double arrow

Работа в группах по теме урока


Презентация ответа группы №1. Она объявляет тему, цель урока.

Сообщение темы и цели урока.

Организация учебного процесса.

Урок 1.

Ход урока.

План урока с учетом времени.

Выполнение задание рассчитано на два урока.

Этап урока Время
Урок №1  
Организация учебного процесса 2 мин
Сообщение темы и цели урока 2 мин
Работа в группах по теме урока 20 мин
Презентация работы группы №1 5 мин
Презентация работы групп №2, 3 10 мин
Заполнение рубрик самооценки 5 мин
Урок №2  
Самостоятельная работа учащихся. 25-30 мин
Презентация выполненных работ 5-7 мин
Оценка результатов по рубрикам 3 мин
Подведение итогов урока 5 мин
Уборка рабочего места  

Здравствуйте ребята. Вы молодцы, я вижу, что все приготовились к уроку. Мы можем начинать.

Урок сегодня будет необычным. Вы сможете представить себя в роли художника-оформителя. Работать мы будем в творческих группах.

У каждой группы на столе лежит карточка с заданием.

Помните, от ваших усилий будет зависеть успех всего класса. Подготовьте ответы на вопросы и выберете тех, кто будет представлять группу.

Группа №1 – это наши администраторы. У вас очень ответственное задание – сообщить нам тему и цель нашего урока. А сделать это вы сможете, выполнив задания.

Группа №2 – это мастера-инструкторы. Вы поможете нам понять правила рисования.

Группа №3 – это мастера вдохновения. Вы поможете нам создать настроение, нужное для выполнения работы.

На выполнение задания даётся 20 минут.


Группе №1 предлагаются для изучения следующие материалы: пастель, восковые цветные мелки, сангина, угольный карандаш, акварельные карандаши.

Итак, сегодня каждой группе предстоит создать свой осенний календарь и украсить его тремя осенними пейзажами. Давайте немного уточним цель нашего урока. Ведь создать календарь просто так, если он никому не пригодится – это не очень интересно. Домой забрать вы его не сможете, потому что каждая группа будет делать один календарь. Конечно, календарь – полезная вещь, но у нас в классе уже есть один. А вот в соседних классах нет календарей. Так кому же мы сможем подарить наши изделия? (сделаем календари для других классов и подарим им)

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, нам необходимо узнать ещё некоторые полезные сведения, без которых работу выполнить будет сложно.

Презентация ответа группы №2 и №3.( иллюстративный материал, который используется в заданиях дублируется для всех групп)

Карточка для группы №2. Помогите нам разобраться, что же такое пейзаж и как его нарисовать? Для этого выполните задания. В этом вам поможет текст. Слово «пейзаж» переводится с французского как «местность», «страна». Пейзаж - один из видов живописи - это изображение природы: лесов, полей, гор, долин, селений, городов. В пейзаж входят некоторые основные элементы: земная поверхность, растительность, человеческие постройки. Картина также может включать: водоёмы (озера, моря, реки),фауну (животных), людей, облака.  

Карточка для группы №3. Каждый месяц осени не похож на другой. Помогите нам узнать о красоте каждого месяца. Задание 1. Отгадайте загадки. О каком осеннем месяце идет речь в каждой из них? Найдите и подчеркните в тексте загадки те ключевые слова, которые на это указывают.
Загадка №1.   Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? Загадка №2.   Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?   Загадка №3.   Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало- Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?  

Задание 2.

Попробуйте определить, какой месяц изображен на каждой иллюстрации. Объясните, почему вы так решили.

  Задание 3. Подберите палитру для каждого осеннего месяца.      

Задание 4. Дайте характеристику каждому месяцу. Для этого под названием каждого месяца поместите слова из предложенного списка, которые бы лучше всего помогли вам описать его.
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
     

Слова: багряный, нарядный, печальный, тоскливый, холодный, яркий, урожайный, дождливый, угрюмый, невеселый, золотистый, янтарный, теплый, задумчивый, пламенный, пышный, сырой, ненастный.



Сейчас читают про: