Перечень вопросов к зачету

Оценка самостоятельной работы студентов (СРС).

Вариант 3.

1. Подберите конкретные примеры, иллюстрирующие взаимосвязь права и государства.

  1. Охарактеризуйте Римское право: основные этапы развития и важнейшие черты.

Вариант 4.

1. Охарактеризуйте рабовладельческий тип права. В чем состоит основное отличие древневосточной модели права от античной? Приведите примеры.

  1. Изучите содержание статьи 76 части 4 и 6, а также статьи 85 часть 2 Конституции РФ. Дайте ответ на вопрос: вправе ли Президент РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, если эти акты изданы ими в соответствии со статьей 76 части 4 Конституции РФ, но при этом нарушаются права и свободы человека и гражданина? Попытайтесь обосновать свой ответ.

Вариант 5.

1. Подготовьте письменный ответ на вопрос: «Ряд ученых юристов называют комплексные отрасли права «несамостоятельными», полагая, что они не имеют своего предмета и метода, или считают, что они являются не отраслями права, а отраслями законодательства. Согласны ли вы с их точкой зрения? Ответ обоснуйте».

  1. Как вы думаете, почему конституции многих государств мира закрепляют приоритетное значение норм международного права по отношению к национальному законодательству.

Вариант 6.

  1. Поясните, что имел в виду поэт, характеризуя современную ситуацию, когда писал: «Свод законов так огромен, что не хватит всех каменоломен».
  2. Заполните таблицу, на тему: «Признаки нормы права», состоящую из двух колонок:
Признаки нормы права, общие для всех социальных норм. Признаки, отличающие норму права от иных общественных регуляторов.

Вариант 7.

  1. Исходя из текста статьи 66 Конституции РФ и из содержания ее третьей главы «Федеративное устройство», ответьте на вопрос, что такое «Статус субъекта Российской Федерации»? Укажите на элементы этого статуса.
  2. Охарактеризуйте сравнительно-правовой метод изучения теории государства и права и приведите конкретные примеры полученных знаний на основе применения данного метода.

Вариант 8.

1. Что такое «лоббизм» и какую роль он играет в правотворческом процессе. Приведите примеры законов в Российской Федерации, отражающие это явление.

  1. Используя текст Декларации прав человека ООН и Конституции РФ, заполните таблицу.
Группы прав и свобод человека Декларация прав человека ООН Конституция РФ

Вариант 9.

  1. Сторонники формационного подхода к типологии государства и права полагают, что в коммунистическом обществе не будет ни государства, ни права. Что можно возразить сторонникам теории «отмирания права» в коммунистическом обществе? Ответ обоснуйте.
  2. Каково соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья». Приведите примеры.

Вариант 10.

1. Известный английский политический деятель Б. Дизраэли говорил: «Прецедент увековечивает принцип». Объясните его высказывание. Приведите примеры прецедентов.

2. Подберите, используя Конституцию РФ, а также Кодексы, примеры правовых норм различных видов по каждому из оснований классификации.

Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с разделом 6 УМК. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии (кроме студентов заочной формы обучения, для которых контроль СРС организуется перед зачетно- экзаменационной сессией. Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно - экзаменационной сессии.

3.2.4. Тестирование по результатам изучения тем №№1-8 и тем №№ 9-20 дисциплины Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем,а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями, и проводится раздельно (т.е два тестирования) по темам №№1-8 дисциплины и темам №№9-20. Тестирование проводится для студентов всех форм обучения в письменной форме на бумажных носителях в течении 20 минут.

В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в разделе «Практикум» настоящего УМК. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов.

Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (8-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 20 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «незачтено».

3.2.5. Экзамен Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Экзаменационные билеты включают в себя два вопроса. Перечень вопросов к экзамену изложен ниже,.

Критерии оценки знаний

Оценка определяется следующими четырьмя составляющими:

- результатами ответа на 1-й вопрос;

- результатами ответа на 2-й вопрос;

- результатами ответов на дополнительные вопросы.

При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.

Отвечать на экзаменационные вопросы следует по существу и без лишних слов. Не следует затрагивать смежные вопросы при ответе, не относящиеся непосредственно к вопросу.

Ответ должен основываться на соответствующей нормативно-правовой базе, строиться в строгой логической последовательности, без повторений. Студент должен уделить большее внимание той части ответа, где сообщаются важные фактические данные, определения.

Результаты экзамена оцениваются:

- «отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа.

- «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа при незначительных ошибках в изложении материала.

- «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов.

- «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов.

Оценка выставляется в экзаменационной ведомости

1. Предмет теории государства и права.

2. Место и роль теории государства и права в системе наук, изучающих государство и право.

3. Функции теории государства и права.

4. Методология теории государства и права. Система методов, применяемых при изучении государства и права.

5. Первобытное общество: общественная власть, социальные нормы, экономика.

6. Закономерности возникновения государства и права. Типичные и уникальные фор­мы возникновения государства.

7. Функции государства и права в раннеклассовых обществах.

8. Понятие и признаки государства.

9. Типология государств в формационном подходе.

10. Цивилизационный подход к типологии государства.

11. Понятие формы государства. Ее элементы.

12. Понятие формы правления. Ее виды.

13. Разновидности монархий.

14. Президентская и парламентская республика.

15. Территориальное государственное устройство: понятие и виды.

16. Унитарное и федеративное государство.

17. Конфедерация и иные межгосударственные объединения.

18. Понятие и виды политического режима.

19. Тоталитарное государство. Понятие и признаки.

20. Характеристика демократического политического режима.

21. Теории происхождения государства.

22. Понятие и классификация функций государства.

23. Понятие государственного аппарата и его структура.

24. Государственные органы: понятие и классификация.

25. Представительные органы государственной власти (порядок формирования, струк­тура, компетенция).

26. Органы государственной исполнительной власти: структура, функции.

27. Контрольные и надзорные органы государственной власти,

28. Понятие и структура политической системы общества. Виды политических систем.

29. Место и роль государства в политической системе общества.

30. Государство и партии. Виды партий.

31. Государство и церковь.

32. Понятие бюрократии, ее роль в осуществлении функций государства.

33. Нормативные и ненормативные регуляторы общественных отношений.

34. Социальные и технические нормы.

35. Виды социальных норм. Общее и особенное в социальных нормах.

36. Понятие и признаки права.

37. Функции и принципы права.

38. Объективное и субъективное право.

39. Право и государство, право и политика.

40. Право и мораль.

41. Основные концепции правопонимания.

42. Понятие формы (источника) права. Виды форм права.

43. Нормативно-правовые акты: понятие и виды.

44. Судебный и административный прецедент.

45. Правовой обычай. Обычное право.

46. Нормативно-правовой договор и юридическая доктрина как источники права.

47. Закон: понятие, признаки. Виды законов.

48. Подзаконные нормативно-правовые акты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: