Примерная тематика письменных (контрольных) работ

Описание образовательных и оценочных технологий и методические рекомендации преподавателям по их реализации

3.2.1.Оценка знаний, умений и навыков студентов на семинарских и практических занятиях. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.

Семинарские и практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.

Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.

3.2.2. Оценка выполнения студентами письменных (контрольных) работ. Контрольная работа проводится после изучения каждой части программы (три контрольных работы по дисциплине для студентов очной и очно-заочной форм обучения, и одна контрольная работа по всем трем частям дисциплины для студентов заочной формы обучения). Контрольная работа является индивидуальной для каждого студента, состоит из двух вопросов по приведенной ниже примерной тематике, которая может быть дополнена преподавателем. Контрольная работа проводится на практическом занятии в течение 20 минут с выставлением оценки в журнале «зачтено» или «незачтено».

Вариант 1.

1. Подберите примеры обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов, которые применяются в современной жизни.

2. Внимательно изучите текст присяги Президента РФ (статья 82 Конституции РФ). Укажите на юридические и нравственные моменты, содержащиеся в данном тексте.

Вариант 2.

1. На примере истории Древней Руси покажите, как государство изживало обычай кровной мести.

  1. В документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г. представители государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) подтвердил свое обязательство эффективно обеспечивать свое право отдельного лица знать права человека и основные свободы и поступать в соответствии с ними и самостоятельно или совместно с другими вносить вклад в их развитие и защиту.

В чем состоит обязанность (обязательства) государства по обеспечению права лица знать права человека и поступать в соответствии с ними? Какие государственные меры (организационные, воспитательные, информационные и другие) должны быть предприняты в рамках данной обязанности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: