Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Основные вопросы темы




Тема 8. Государственная власть

IV. Осуществляя функции, государство использует как правовые, так и неправовые (организационные) формы.

Правовые формы — это деятельность, связанная с совершением юридически значимых действий в строго определенном законом порядке.

Виды правовых форм:

· правотворческая — деятельность субъектов государственной власти по созданию правовых норм, их изменению и отмене;

· правоисполнительная — реализация предписаний правовых норм;

· правоохранительная, т.е. деятельность по осуществлению правового контроля и реализации юридической ответственности;

· договорная, лежащая в основе ряда политических и управленческих отношений.

Неправовые формы — это деятельность, не связанная с совершением юридически значимых действий и не требующая строгого юридического оформления.

Виды неправовых форм:

· экономическая (регулирование цен, кредитование и др.);

· политическая (согласование позиций различных политических партий и др.);

· идеологическая (обращения к населению, призывы и др.);

· организационная (инспектирование государственных органов и должностных лиц, их инструктирование, разъяснение содержания нормативных актов, привлечение граждан к работе государственного аппарата; составление справок, отчетов, ведение делопроизводства, картотечный учет и т.д.).

Неправовые формы нередко реализуются через правовое регулирование.

(См. подробнее: Байтин М.И., Сенякин И.Н. Функции государства //Теория государства и права: Курс лекций /Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. Саратов, 1995. С.50-60; Общая теория права и государства: Учебник /Под ред. В.В.Лазарева. 2-е изд., перераб. и доп. М.,1996. С.281‑285.)

I. Понятие, признаки социальной власти.

II. Государственная власть, ее характерные черты.

III. Легитимность государственной власти, ее формы.

IV. Основные формы осуществления государственной власти.

I. Социальная власть — это присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, основанное на воле, авторитете, подчинении, регламентирующих актах. Теория рассматривает различные концепции возникновения власти. Основные из них: биологическая, фрейдистская, марксистская и структуралистская.

Признаки социальной власти:

· вид управления, регулирования и контроля;

· средство упорядочения социальных отношений;

· взаимосвязь с нормированием отношений людей, принятие ими на себя ряда ограничений в поведении и деятельности;

· волевое отношение, носящее целенаправленный характер;

· связь с дифференциацией, структурированностью человеческих сообществ.

Потребность во властеотношениях определяется:




· многообразием субъектов, видов связей и интересов в человеческих сообществах и их взаимозависимостью друг от друга;

· разумной целенаправленностью поведения людей и их сообществ;

· спецификой социальных закономерностей, т.е. необходимостью властного принуждения для обеспечения интересов доминирующих в обществе социальных групп;

· дополнительным характером власти по отношению к уже действующим в обществе силам саморегуляции и самоуправления.

Власть, упорядочивая социальные отношения, делает их более эффективными, понижая долю элемента неопределенности и случайности в их поведении.

Государственная власть — разновидность социальной власти. Государственная власть, согласно одной точке зрения, более узкая категория, чем политическая власть, т.к. последняя осуществляется не только государством, но и другими звеньями политической системы общества: партиями, общественными организациями и др. Согласно другой точке зрения, государственная власть тождественна политической власти, потому что последняя исходит от государства и реализуется при его прямом или косвенном участии.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 666; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8833 - | 7640 - или читать все...

Читайте также:

 

3.83.188.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.