double arrow

Цвет и Жизнь. В.Г.Федотова


Акварельный пейзаж

На этом уроке мы «нарисуем» вот такую картину:

Для этого урока я взял вот такой рисунок:

А теперь я по порядку объясню ход урока.

Шаг 1.Для начала откройте рисунок в Adobe Photoshop.

Шаг 2.Теперь нам необходимо создать копию слоя. Для этого нажмите Ctrl+J. У скопированного слоя режим смешивания поставьте на Darken (Тёмные):

Это нужно для того, чтобы выделить темные тона на скопированном слое. Изменений никаких не произошло, но в следующем фильтре это можно будет увидеть.

Шаг 3.Теперь давайте немного размоем первый слой. Сначала сделайте активным этот слой, а потом зайдите в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). В открывшемся окне поставьте такие значения:

После всего проведённого у вас должно получиться вот такое изображение:

Как видите, на картинке размыто всё, кроме тёмных тонов. Именно для этого нам надо было изменить режим смешивания.

Шаг 4.Теперь продублируйте верхний слой, у которого мы изменяли режим смешивания. После этого зайдите в меню Filter – Artistic – Dry Brash (Фильтр – Художественный – Сухая кисть) и поставьте следующие значения:

У этого слоя поставьте режим смешивания на Color Dodge (Осветление):

Шаг 5. Теперь создайте новый слой, зайдя в меню Layer – New – Layer(Слой – Новый – Слой), или нажмите Ctrl+Shift+N.
Далее зайдите в меню Filter – Render – Clouds (Фильтр – Освещение – Облака). Появилось что-то похожее на облака. После этого придадим немного камуфляжа. Зайдите в меню Filter – Artistic – Sponge (Фильтр – Художественный – Губка) и поставьте там такие значения:

Но всего получившегося изображения нам не надо. Немного удалим содержимое. Для этого зайдите в меню Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). В открывшемся окне поставьте такие параметры:

У вас появится «разбросанное» выделение. Нажмите Ctrl+X или Delete.
Режим смешивания у этого слоя поставьте на Linear Dodge (Линейное осветление).

Если вам кажется, что пятен осталось слишком много, то возьмите инструмент Eraser (Ластик) и сотрите ненужные части. Примените к получившимся пятнам Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur)

У вас должна получиться должна получиться вот такая картина:

На этом уроке многие из вас, наверное, окунулись в детство, которое было наполнено такими же сочными красками.

Поскольку природа наделила нас цветовым зрением, цвет является неотъемлемой частью нашей жизни. Вспомним меткие, часто употребляемые выражения, отражающие не цветовые характеристики объекта, а наше отношение к этому объекту: «голубая кровь», «белая кость», «золотое сердце», «желтый дом», «желтая пресса», «серые будни», «серая жизнь», «серо-буро-малиновый в крапинку», «желтеть от зависти», «зеленеть от злости», «зеленая тоска», «смотреть сквозь розовые очки» и т.д.

Наши цветовые представления могут определяться традицией. Так, деловитость никак не связывается ни с желтым, ни с красным цветом, зато мы легко определяем делового человека по темно-серому, темно-синему или черному костюму.

Традицией окрашено и наше отношение к различным цветам. Например, оранжевый цвет не характерен для средних широт России, поэтому он экзотичен для нас по своей сути. Мы относимся к нему осторожно (в том числе, в одежде), хотя оранжевый - цвет яркий и радостный, - довольно легко ассоциируется с чем-то праздничным, веселым.

Желтый цвет уже ближе к нам. Скорее, именно этот цвет, с его золотистостью, напоминает нам о солнечном свете. Он ассоциируется с одуванчиками, цыплятами и прочими безобидными вещами. Это одна из причин, почему этот цвет не настораживает. (Кстати, в светофорах используется не желтое стекло, а коричневатое).

Но есть в ощущении цвета нечто общее для всех людей. Нам трудно представить что-то спокойное красного цвета, или сухое - сине-зеленого, а легкое, воздушное - коричневого.

Существует ряд тестов, характеризующих это положение. Так, на вопрос, какой цвет легче, синий или голубой, большинство опрашиваемых отвечает - голубой.

На вопрос, какой цвет «вкуснее», черный или белый, большинство отвечают - белый; желтый или коричневый - «вкуснее» желтый; синий или красный - «вкуснее» красный.

На вопрос, какой цвет скучнее, красный или оранжевый - ответ «красный»; серый или черный - скучнее серый; белый или синий - скучнее белый цвет и т.д..

Как показали исследования, субъективное отношение к цвету может зависеть от пола и возраста человека. Есть данные, что женщинам больше нравятся черный, белый, желтый и синий цвета, а мужчинам - серый, красный и зеленый.

По типам нервной системы существуют такие данные:

1) сангвиники склонный к желтому цвету; оранжевый их возбуждает, а зеленый успокаивает;

2) флегматики предпочитают голубой цвет; зеленый цвет дает им энергию, а синий успокаивает;

3) холерики предпочитают красный цвет; оранжевый цвет их возбуждает меньше, чем пурпурный;

4) меланхолики склонны к фиолетовому цвету; синий цвет их успокаивает.

Кроме того, на цветоощущение влияют сиюминутные настроения, что убедительно отражено на полотнах знаменитых художников.

Возникшие сравнительно недавно психодиагностические методики, основанные на оценке цветовых предпочтений человека, позволяют определить возраст человека (с погрешностью до 5 лет), его профессиональную ориентацию, семейное положение, политические представления и даже отношение к тем или иным научным и философским проблемам.

Из всего изложенного видно, как многообразна информация, которая содержится в цветовом рисунке, и как отражается в этом рисунке человек и, если они есть, то и его проблемы.

Однако, подчеркивая значение цвета, не следует забывать о значении линий, участвующих в любых рисунках. В конкретных рисунках линия контура определяет объем и очерчивает форму предмета. Так, изображая воду, художник-академист не будет использовать ломаную линию и острые углы. Он отдаст предпочтение мягким, плавным линиям, что укладывается в рамки традиционного изобразительного искусства.

В абстрактных рисунках линия сильнее связана с ассоциативными представлениями. Так, плавная волнистая линия соответствует мягкости, спокойствию, влажности. Ломаная линия отражает наши представления о твердости, возбуждении, агрессии, сухости.

В соответствии с этим, плавные линии в рисунке успокаивают нас, а резкие, ломаные линии вызывают возбуждение и толкают к действию. Во многих случаях графическое изображение, как и цвет, отражает внутреннее состояние человека.

Выполняя абстрактные рисунки, мы используем линии различного характера и толщины, располагаем их относительно друг друга в определенном порядке, концентрируем их в определенной части листа. Все это содержит в себе многообразную информацию.

Есть данные, что геометрические фигуры имеют свои цветовые соответствия: желтый цвет соотносится с треугольником, синий - с кругом, красный - с прямоугольником, а зеленый - с квадратом.

Действительно, стремление к покою и изоляции лучше всего выражает форма шара (в плоскости - круга). Эти же ощущения вызывают цвета сине-голубой части спектра. Считается, что сочетание совпадающих фигур и цветов (синий круг и т.д.) оставляют впечатление гармонии.

Представляя на рассмотрение зрителю некоторые картины, выполненные в абстрактной манере, я бы хотела попросить обратить внимание на ощущения тепла и холода, вызванные красно-желтой и сине-голубой частями спектра. Может быть, вы сможете заметить, как, при переходе от красного цвета к фиолетовому нарастает успокаивающее воздействие цвета, а при переходе от оранжевого к желтому возрастает ощущение легкости и даже беззаботности.

Желаю всем здоровья и оптимизма. До новых встреч!


Сейчас читают про: