СЛАЙД 42. 14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО

СЛАЙД 41. 13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.

СЛАЙД 40.

· Разработка и реализация инженерно-технических мероприятий ГО.

· Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.

· Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.

· Создание страхового фонда документации.

· Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

· Заблаговременное определение мест возможных захоронений.

· Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО к срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.

· Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил.

· Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

· Создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО.

· Обучение сил ГО, проведение учений и тренировок.

· Разработка и корректировка планов действий сил ГО.

· Разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

· Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

СЛАЙД 43. Так сложилось, что МЧС России руководит двумя смежными системами – РСЧС, выполняющей функции по защите населения и территорий от природно-техногенных опасностей в мирное время, и ГО, обеспечивающей защиту населения в военное время. Как показывает опыт, риски мирного и военного времени в значительной степени схожи, методы защиты населения почти одинаковы. Это сходство наводит на мысль о целесообразности и возможности решения задач мирного и военного времени в рамках одной системы.

В связи с этим, в перспективе представляется необходимым сформировать унифицированную, построенную на единых принципах систему, способную решать весь комплекс задач по противодействию ЧС в мирное и военное время. Такую систему можно было бы назвать Российской системой гражданской защиты (РСГЗ). Она могла бы заниматься предупреждением и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера, а также успешно действовать в период опасностей, появляющихся при возникновении военных конфликтов и в ходе военных действий.

В настоящее время разработан проект Концепции создания и развития Российской системы гражданской защиты до 2020 г.

Согласно представленной Концепции на первом этапе (2011-2014 гг.) разрабатываются и согласовываются проекты основных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование РСГЗ (Федеральный закон «О гражданской защите», Положение о РСГЗ, типовые положения о системе гражданской защиты и др.) и представляются для принятия. На втором этапе (2015-2017 гг.), после принятия Федерального закона РФ «О гражданской защите» и издания постановления Правительства РФ «О создании РСГЗ», разрабатывается, согласовывается и представляется для принятия Федеральный закон «Кодекс гражданской защиты», объединяющий и систематизирующий нормативную правовую базу в области гражданской защиты, включая функционирования РСГЗ в военное время. На третьем этапе (2018-2020 гг.) разрабатывается нормативная правовая база по реализации основных положений «Кодекса гражданской защиты», в том числе вносятся изменения в федеральные законы (об образовании нового вида государственной службы – службы гражданской защиты); осуществляются организационные мероприятия по выполнению положений «Кодекса гражданской защиты» и развитию РСГЗ.

Специалисты ГО обращают внимание и на появление угроз невоенного характера, связанных с качественно новыми средствами воздействия – экономическими, технологическими, конфессиональными, нравственными и другими. Современная ГО должна быть готова к противодействию подобным опасностям и угрозам. Специалисты МЧС считают, что для этого система защиты населения должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мирного и военного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: