Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО проведению ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Научно-методического совета,
Зам. председателя
УТВЕРЖДАЮ
Экономический факультет
Высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
проректор, д.с.н., профессор
_________________________Ананьева Т.Н.
Дисциплина ОПД.В.02 «Демография»
для специальности 080505.65 «Управление персоналом»
Разработчик(и):
должность, ученая степень и звание проф.д.э.н., проф. Хаванова Н.В
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление»
протокол № 4 от «24» октября 2011 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф.Морозов В.Ю.
|
|
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции «Экономического факультета»
протокол № 3 от «7» ноября 2011 г. Председатель к.э.н., доц. Каурова О.В.
протокол №___ от «__»_______. 201_ г.
Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:
к.с.н. Маковская И.В.
Москва 2011г.
1. Общие положения.
Демографический фактор наряду с экономическим, социальным и национальным является основным фактором общественного развития. Без его профессионального анализа на всех уровнях нельзя прогнозировать социальное и экономическое развитие России и ее регионов. В связи с этим знание демографии, умение читать и анализировать демографическую информацию сегодня очень важно для подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления. Особо важную роль в рамках данной подготовки играют навыки расчета демографических показателей, характеризующих демографические процессы, а также взаимосвязь демографических и социально-экономических процессов.
Цель практических занятий - обеспечить приобретение студентами навыков расчета и анализа демографических показателей, а также умение делать выводы о действительном состоянии и направлении демографических тенденций в стране.
Проведение практических занятий при изучении дисциплины «Демография» играет важное значение. Если лекция закладывает основы научных знаний, дает студенту возможность усвоить их в обобщенной форме, то практические занятия углубляют, конкретизируют и расширяют эти знания, помогают овладеть ими на более высоком уровне репродукции и трансформации. Эти форма учебного процесса способствует закреплению умений и навыков самостоятельной работы, полученных в процессе работы над лекцией. Практические занятия развивают творческую самостоятельность студентов, укрепляют их интерес к науке, научным исследованиям, помогают связывать научно-теоретические положения с жизнью, содействуя выработке практических навыков работы. Вместе с тем практические занятия являются также средством контроля за результатами самостоятельной работы студентов, своеобразной формой коллективного подведения ее итогов. Участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор студентов.
|
|
При проведении практических занятий используются следующие формы: экспресс-опрос по контрольным вопросам темы, обсуждение вопросов, выносимых на дискуссию, выполнение практических заданий, выступление с реферативными докладами и их обсуждение.
Результатами практических занятий являются: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области народонаселения.