double arrow

Формы проведения практических занятий

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО проведению ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Научно-методического совета,

Зам. председателя

УТВЕРЖДАЮ

Экономический факультет

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

Дисциплина ОПД.В.02 «Демография»

для специальности 080505.65 «Управление персоналом»

Разработчик(и):

должность, ученая степень и звание проф.д.э.н., проф. Хаванова Н.В

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление»

протокол № 4 от «24» октября 2011 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф.Морозов В.Ю.

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции «Экономического факультета»

протокол № 3 от «7» ноября 2011 г. Председатель к.э.н., доц. Каурова О.В.

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н. Маковская И.В.

Москва 2011г.
1. Общие положения.

Демографический фактор наряду с экономическим, социальным и национальным является основным фактором общественного развития. Без его профессионального анализа на всех уровнях нельзя прогнозировать социальное и экономическое развитие России и ее регионов. В связи с этим знание демографии, умение читать и анализировать демографическую информацию сегодня очень важно для подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления. Особо важную роль в рамках данной подготовки играют навыки расчета демографических показателей, характеризующих демографические процессы, а также взаимосвязь демографических и социально-экономических процессов.

Цель практических занятий - обеспечить приобретение студентами навыков расчета и анализа демографических показателей, а также умение делать выводы о действительном состоянии и направлении демографических тенденций в стране.

Проведение практических занятий при изучении дисциплины «Демография» играет важное значение. Если лекция закладывает основы научных знаний, дает студенту возможность усвоить их в обобщенной форме, то практические занятия углубляют, конкретизируют и расширяют эти знания, помогают овладеть ими на более высоком уровне репродукции и трансформации. Эти форма учебного процесса способствует закреплению умений и навыков самостоятельной работы, полученных в процессе работы над лекцией. Практические занятия развивают творческую самостоятельность студентов, укрепляют их интерес к науке, научным исследованиям, помогают связывать научно-теоретические положения с жизнью, содействуя выработке практических навыков работы. Вместе с тем практические занятия являются также средством контроля за результатами самостоятельной работы студентов, своеобразной формой коллективного подведения ее итогов. Участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор студентов.

При проведении практических занятий используются следующие формы: экспресс-опрос по контрольным вопросам темы, обсуждение вопросов, выносимых на дискуссию, выполнение практических заданий, выступление с реферативными докладами и их обсуждение.

Результатами практических занятий являются: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области народонаселения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: