Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Этапы реализации Концепции




Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 05.10.1997 г. «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в

Российской Федерации»

Извлечения

В последние десятилетия в связи с ухудшением здоровья населения и демографическим кризисом, а также неудовлетворительным состоянием и усиливающимися диспропорциями в развитии и предоставлении медицин­ской помощи гражданам РФ усиливается социальная напряженность и фор­мируется теневая экономика в здравоохранении. В связи с данными пробле­мами и в целях гарантированного обеспечения прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь Правительством РФ было принято Поста­новление № 1387 от 05.10.1997 г. «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»и была одобрена разработанная МЗ РФ и РАМН «Концепция развития здраво­охранения и медицинской науки в Российской Федерации»,где опреде­лены основные направления развития здравоохранения, вопросы организа­ции и совершенствования финансирования отрасли, развитие медицинской науки, образования и кадровой политики на период с 1997 по 2005 г. г.

Целью Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Основными задачами Концепции является:

• увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний;

• сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов про­филактики, диагностики и лечения;

• повышение эффективности использования ресурсов в здравоохране­нии;

• повышение уровня квалификации медицинских работников, совершен­ствование системы их подготовки и повышение заработной платы;

- • совершенствование государственного регулирования в области обеспе­чения лекарственными средствами и медицинской техникой;

• повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении здоровья.

Реализация Концепции основана на следующих принципах:

всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению;

• профилактическая направленность;

• экономическая эффективность функционирования медицинских учре­ждений;

• единство медицинской науки и практики;

• активное участие населения в решении вопросов здравоохранения; В сложившихся условиях приобретают важное значение:

• формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки;

• обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным га­рантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, до 6-7 % внутрен­него валового продукта;




• развитие негосударственного сектора в здравоохранении;

• совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения.

Основными направлениями в совершенствовании организации оказа­ния медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощина базе муниципального здравоохранения, перераспре­деление части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь населению является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Особая роль отводитсяразвитию института врача общей (семей­ной) практики.В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения ме­дико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стациона­ры, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т. д.

Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение дли­тельности госпитального этапа. Для этого необходимо предусматривать рас­пределение количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса следующим образом:

• интенсивное лечение - до 20 %;

• восстановительное лечение - до 45 %;

• длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20%;

• медико-социальная помощь - до 15 %.

Шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стацио­нарах.

Необходимо возродить межрегиональные и межрайонные специализи­рованные медицинские центры.



Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспе­чить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах ле­чения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений.

По развитию службы охраны материнства и детстватребуется концентрация усилий на совершенствовании ПМСП детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасности материнства, интегра­ция родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью.

Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сель­скому населениютребуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муници­пальные сельские медицинские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создавать межрайон­ные клинико-диагностические центры.

Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей.

При сохранении главенствующей роли государственного и муници­пального здравоохранения развитие формирующегося частного сектора здра­воохранения.

По прежнему важным остается вопрос совершенствования системы финансирования здравоохранения, в связи с чем необходимо:

• обеспечить соблюдение соответствия объемов и условий ОМС населения финансовому обеспечению;

• ввести единую систему расчетов за оказание медицинской помо­щи в рамках программы государственных гарантий по обеспече­нию граждан РФ бесплатной медицинской помощью;

• развитие добровольного медицинского страхования;

• способствовать созданию конкуренции на рынке медицинских услуг;

• развитие и совершенствование ценообразования на медицинские услуги;

• использование финансового лизинга для оснащения ЛПУ;

• добиваться высокой эффективности вложений, обеспечивающих медицинскую, социальную и экономическую эффективность на единицу затрат;

• предусмотреть объединение средств социального и ОМС для бо­лее эффективного их использования в рамках единой системы обязательного медико-социального страхования.

В целях реализации единой политики государства в области здраво­охранения следует модернизировать структуру управления отраслью.

Задачами на федеральном уровне- являются:

• определение стратегии развития отрасли;

• разработка и исполнение ФЦП здравоохранения;

• разработка законодательной и нормативно-правовой базы здра­воохранения.

На уровне субъекта РФ:

• развитие здравоохранения с учетом региональных особенностей;

• разработка и пополнение территориальных целевых программ

здравоохранения;

• на муниципальномуровне: формирование и реализация муниципальных программ здравоохранения.

Основой планирования и реализации государственной политики в об­ласти здравоохранения станут ФЦП, которые должны утверждаться одно­временно с выделением для их реализации соответствующих финансовых средств.

Для обеспечения единого (базового) уровня государственных гарантий в здравоохранении на федеральном уровне должны быть утверждены меди­ко-социальные стандарты, в том числе:

• основные показатели обеспеченности населения больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом;

• нормативы подушевного финансирования здравоохранения. Кроме того, на федеральном уровне утверждаются методики расчета

нормативов обеспечения учреждений здравоохранения материальными, тру­довыми и финансовыми ресурсами.

Необходимо привлечение ведомственных медицинских учреждений для реализации программы государственных гарантий, что позволит эффек­тивно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать прин­цип равного отношения государства ко всем гражданам не зависимо от места их работы, уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств.

Один из разделов Концепциипосвящен обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучияграждан РФ. Требуется продолжить ре­организацию структуры учреждений службы в соответствии с ранее утвер­жденной концепцией перестройки центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора путем образования отделов (отделений) по изучению влияния факторов среды на здоровье, отделений гигиенического воспитания и образования населения.

В области совершенствования лекарственного обеспечения населе­ния необходимо:

• усовершенствовать существующую контрольно-разрешительную систему экспертизы, стандартизации и государственного контро­ля на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ;

• на этапе амбулаторного лечения необходимо льготное обеспе­чение населения лекарственными средствами в рамках программ государственных гарантий и адресное предоставление на льгот­ных условиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

• на этапе стационарного лечения - бесплатное лекарственное обеспечение в рамках видов, объемов и условий предусмотрен­ных в программах государственных гарантий.

• осуществлять закупку и продажи лекарственных средств на кон­курентной основе и обеспечить гласность в выборе оптовых поставщиков и обеспечить государственную поддержку отечест­венным производителям лекарственных средств. Важным разделом Концепции является расширение социальной базы здравоохранения. Направления этой работы следующие:

• развитие сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями;

• создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информа­ции в вопросах популяризации здорового образа жизни.

• реализация государственных и общественных мероприятий, на­правленных на защиту нравственного здоровья общества;

• работа среди населения по планированию семьи, в условиях осознанного отношения к семье, материнству, отцовству.

I этап (1997 - 2004 г. г.)предусматривает:

1. Обеспечение стабильной работы учреждений здравоохранения и повышение эффективности использования ресурсов в отрасли.

2. Оказание медицинской помощи, начиная с 1998 г. будет прово­диться в рамках программ государственных гарантий по обеспе­чению граждан бесплатной медицинской помощью.

3. Осуществление реструктуризации стационарной помощи с одно­временным развитием амбулаторно-поликлинических учрежде­ний и созданием в них дневных стационаров и стационаров на дому. Внедрение института ВОП (СВ).

4. Введение с 1998 г. стандартизации в здравоохранении.

5. Разработка и утверждение ФЦП по борьбе с туберкулезом, ЗППП, развитию онкологической помощи, профилактике сердеч­но-сосудистых заболеваний, борьбе с курением и реализация ан­тиалкогольных мер

II этап (2001 - 2005 г. г.)предусматривает:

1. Осуществление федеральных целевых программ здравоохране­ния и внедрение в практику здравоохранения эффективных мето­дов профилактики, диагностики, лечения болезней.

2. Завершение работы по структурной перестройке отрасли в сис­теме ПМСП основная роль будет отведена ВОП (СВ). Большое развитие должны получить межрайонные и межрегиональные центры специализированной медицинской помощи.

3. Формирование единой информационной системы мониторинга здоровья.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1250; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8396 - | 7315 - или читать все...

Читайте также:

 

3.228.21.186 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.