double arrow

Произведения живописи состоят из красочного слоя, основы и покрывного слоя


Различают живопись

Алтарь святой Терезы. Сер. 17в.

Наиболее ярко раскрывает характер барокко и является отличным примером характеристики Бернини как скульптора.

Алтарь создан для частной капеллы Санта Мария Дела Виттория в Риме.

Эта скульптурная группа имеет пышную тяжелую архитектурную раму. С каждой стороны по паре колонн из цветного мрамора с белыми капителями, которые несут разорванный фронтон сложной формы. Колонны и постаменты поставлены не фронтально, а диагонально. Впечатление такое, что они разъезжаются в стороны подобно занавесу, чтобы показать скрытую в глубине сцену. Эта тяжелая архитектурная рама усиливает впечатление невесомой легкости, производимое двумя мраморными фигруами, белеющими вглубине.

Сюжетной основой этой скульптурной группы послужило письмо самой св. Терезы, испанской монахини 16в, которая имела мистические видения (галлюцинации). В одном из видений ей явился ангел с золотой стрелой, которой он трижды пронзил ей сердце, которое с тех пор воспламенилось любовью к Богу.

Архитектурная группа является и видением и реальностью. Очень хитро все сделано с использованием сценографических эффектов.

Ангел и Тереза изображены на фоне бронзовых позолоченных лучей. За фронтоном есть окно, из которого падает свет на лучи и создает некое мистическое сияние. Сама Тереза, облаченная в широкие монашеские одежды находится в состоянии полусна, полуобморока. Иногда эту группу называют «экстаз святой Терезы». Ее глаза закрыты, голова откинулась назад, рука бессильно повисла, тело тонет в водопаде складок широкого монашеского одеяния.

Здесь есть и осязательная убедительность пластики, и натуралистическая передача отдельных деталей, которая переводит изображение в сферу реального. Это типичное барокко, для которого характерна игра контрастов.

Бернини был смелым новатором в области скульптуры. Он наделил скульптуру способностью рассказывать о весьма сложных событиях, передавать движения в самых сложных формах вплоть до превращения одного вида материи в другой. Он умножил изобразительные возможности скульптуры и расширил сферу взаимодействия скульптуры с другими видами искусств. Но порой подчинение скульптуры требованиям картинности, неумеренное использование иллюзорных сценических эффектов и предельное напряжение всех основных особенностей функций скульптуры, приводит к решениям на грани разложения скульптуры как вида искусства.

монументально- декоративная станковая декоративная Культовая живопись   панорама, диорама
Стенные росписи, плафоны, панно картины эскизы театра, кинодекорации, костюмы роспись предметов икона миниатюра Д- вид живописи с изображением, исполненным на обеих сторонах произведениях. П- лентообразная картина на полукруглом подрамнике с иллюзорным изображением и передним предметным планом.

Выразительное средство: цвет (колорит)

рисунок (линия, светотень)

Два типа живописного изображения
Декоративная(линейно- плоскостное) Образно-ассоциативная живопись Станковая (объемно- пространственное) иллюзионизм

Виды основы: 1. холст 2. дерево 3. бумага 4. картон 5. камень 6. стекло 7. металл

8. слоновая кость

Основа покрывается: грунтом, красочным слоем, покрывным слоем

Станковая живопись- живопись которая создается не на стенах и потолках здании, а отдельно на станке (мольберте); она не входит в архитектуру, а играла самостоятельную роль. не зависит от места экспонирования. .

Техника живописи:
Станковая живопись Монументальная живопись
Масляная, клеевая живопись (гуашь, акрил), акварель, пастель, темпера, цветные карандаши, тушь, сепия.     Темпера, энкаустика (восковая темпера), мозаика, живопись керамическими и силикатными красками, витраж, шпалера    

Сейчас читают про: