Характерные дефекты коленчатого вала, способы их выявления и устранения

Понятие об изделии и его составных частях

Проверка правильности сборки карданной передачи после ремонта, балансировка

Характерные дефекты шатуна, способы выявления и устранения

Наименование дефекта Заключение
Трещины и обломы Браковать
Изгиб и скручивание шатуна Браковать при непараллельности более 0,06 мм
Износ торцевых поверхностей нижней головки шатуна по ширине При размере менее 33,23 мм браковать
Износ отверстия верхней головки шатуна под втулку При размере более 49,02 мм браковать
Износ отверстия втулки верхней головки шатуна Заменить втулку
Износ отверстия нижней головки шатуна При размере более 85,535 мм браковать

Проверка прогиба и балансировка карданного вала производится перед установкой карданной передачи на автомобиль, для предотвращения вибраций при работе. Для проверки прогиба вал устанавливают на призмы, устанавливают на штативе измерительную головку, опирая ее ножку на поверхность вала в средней его части и, проворачивая вал, измеряют биение вала по отклонению стрелки головки. При этом величина прогиба составит половину величины суммарного отклонения стрелки головки. Прогиб карданного вала не должен превышать 0,6 мм. Погнутый вал правят на прессе, а при невозможности выправить вал необходимо его заменить в сборе с карданными шарнирами.

Балансировку вала проверяют на балансировочном станке и при необходимости балансируют его приваркой точечной сваркой балансировочных пластин (не более трех) на обоих концах трубы.

При правильной разборке-сборке карданного вала необходимость в его балансировке обычно не возникает. Она может потребоваться лишь в случае замены вилок карданных шарниров. Поэтому при необходимости замены изношенных или поврежденных вилок карданной передачи и отсутствии возможности балансировки вала следует заменять целиком вал в сборе с карданными шарнирами.

Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии.

Устанавливаются следующие виды изделий:

а) детали - изделие, изготавливаемое из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций

б) сборочные единицы - изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями

в) комплексы - два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенные для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций.

г) комплекты - два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера

Примечание. Понятие "составная часть" следует применять только в отношении конкретного изделия, в состав которого она входит. Составной частью может быть любое изделие (деталь, сборочная единица, комплекс и комплект).

Осуществляется визуальный контроль с целью определения наличия трещин, следов повышенного износа поверхностей и состояния резьб. При наличии трещин вал подлежит замене. При срыве резьбы не более двух ниток производится ее прогонка. Затем производится измерение диаметров коренных и шатунных шеек и определение возможности дальнейшего использования коленчатого вала без ремонта, возможности перешлифования шеек под ремонтные размеры либо необходимости его замены. Шейки коленчатого вала замеряются микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по двум поясам.

Для контроля перпендикулярности торцевой поверхности фланца для крепления маховика и оси коленчатого вала измеряется биение торцевой поверхности с помощью микрометрической индикаторной головки при прокручивании коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: