Тема: Основные повреждения ТДМ и способы их удаления

Ремонт направляющих аппаратов ТДМ

В направляющих аппаратах проверяют отсутствие заеданий поворотных колец и повреждения лопаток, а также правильность работы агрегата. В любом положении механизма направляющего аппарата все лопатки должны быть параллельны друг другу. В крайних положениях привода направляющего аппарата лопатки должны обеспечивать полное открытие или закрытие всасывающих патрубков. Выявленные дефекты устраняют во время ремонта. Привод аппарата должен вращаться свободно от руки.

Лопатки рабочего колеса могут терять надежность крепления их с колесом (диском), могут появляться трещины, особенно в местах изгиба, может нарушаться плотность приварки. Лопатки с обнаруженными дефектами заменяют. Чтобы повысить износостойкость, лопатки наплавляют наплавкой толщиной 2-2,5мм. Каждый слой перекрывают слоем, чтобы не было зазоров. Обычно наплавляют не всю поверхность, а лишь наиболее изнашиваемые её части. Установка лопаток в крыльчатку является ответственной операцией, от качества которой зависит правильность сборки рабочего колеса и успешная балансировка ротора.

В направляющих аппаратах могут быть заедания в поворотных кольцах и повреждения лопаток. В любом положении механизма направляющего аппарата все лопатки должны быть параллельны друг другу. В крайних положениях привода направляющего аппарата лопатки должны обеспечивать полное открытие или полное закрытие всасывающих патрубков. Выявленные дефекты устраняют во время ремонта. Привод аппарата должен свободно вращаться от руки.

Основные повреждения осевых дымососов:

1. Абразивный износ золой деталей проточной части (рабочие и направляющие лопатки и броня).

2. Коррозия деталей проточной части и сварных швов при сжигании сернистого мазута.

3. Износ подшипников из-за непрерывной работы особенно при загрязнении маслом или допущенных погрешностях при сборке во время ремонта.

4. Износ зубчатых муфт.

5. Задевание ротора за корпус или направляющие аппараты при нарушении зазоров.

6. Нарушение балансировки и появление вибрации.

7. Неплотности корпуса.

8. Износ маслонасосов.

Для увеличения срока работы лопаток их наплавляют твердыми сплавами. Изношенность лопатки рабочих колес проверяют и если износ превышает определенную норму, лопатки заменяют новыми. При каждом ремонт дымососа проверяют детали привода направляющих аппаратов.

ПОРЯДОК ВЫВОДА ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЯ В РЕМОНТ

Вывод РВП в ремонт осуществляется по наряду-допуску. Для допуска к ремонтным работам при остановленном блоке на роторе РВП необходимо:

• произвести обмывку набивки РВП согласно пп.8.4-8.19;

• закрыть, завязать на цепи с замками, повесить плакаты «Не открывать - работают люди» на шиберы и арматуру:

а) на воздушных коробах до и за РВП;

б) на газовых коробах до и за РВП;

в) на линиях обдувки, обмывки и пожаротушения;

г) на линиях подачи масла в нижние опоры;

• разобрать электрические схемы электроприводов РВП, а также закрытых шиберов и арматуры;

• вывести из зацепления с цевочным ободом звездочки основного и резервного электроприводов;

• ввести стопорное устройство, препятствующее вращению ротора;

• сделайте анализ на загазованность воздуха в РВП.

Ознакомьте ремонтный персонал с техникой безопасности при работе с агрессивными и токсичными свойствами золовых отложений набивки ротора РВП.

РАЗБОРКА УЗЛОВ И ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ

2.1 Выемка пакетов нагревательной набивки

Перед началом выема пакетов персонал должен быть проинструктирован о методах безопасного ведения работ. Замена пакетов должна производится по отдельному наряду. Одновременное проведение других работ, связанных с поворотом ротора не допускаются. У входа в патрубок в РВП должен находится наблюдатель, контролирующий действия внутри РВП и не допускающий посторонних. При выемке пакетов не допускать перекос ротора.

Выемка пакетов нагревательной набивки горячего и холодного слоев. Срезать газовым резаком прихватки полос радиальных перегородок, не повреждая перегородок. При креплении полос болтами - отвинтить, неподдающиеся развинчиванию - срезать.

Освободить пакеты от защемления в ячейках ротора. Если пакеты не удаётся освободить следует срезать их газовым резаком и удалить.

Извлечь пакеты нагревательной набивки горячего и холодного слоев из ротора и оттранспортировать их на ремонтную площадку (на нулевой отметке). Извлечение производится при помощи штатных грузоподъёмных устройств. Не допускается перекос ротора. При необходимости пакеты следует извлекать при помощи приспособления для вырыва пакетов ротора. Строповка пакетов производится при помощи специального захвата для выемки пакетов. В процессе выемки пакеты следует непрерывно покачивать предупреждая таким образом заклинивание. Выемку пакетов следует производить послойно, из диаметрально противоположных секторов, начиная с ячеек наружного кольца.

2.2 Ремонт подшипниковых опор Ремонт нижней опоры

Отвести от ротора на расстояние от 30 до 35 мм верхние плиты радиальных и колодки периферийных уплотнений, вывести звёздочку привода замедленного вращения ротора из зацепления с цевочным ободом во избежание их повреждения при подъёме ротора.

Поднять защитную гильзу на высоту от50 до 60 мм, закрепить на палу ротора, развинтить болты и снять защитные полугильзы. Слить масло, снять боковую и нижние крышки корпуса. Отметить кернением положение опорного кольца и обоймы относительно корпуса.

Поднять ротор при помощи гидравлического домкрата и зафиксировать в поднятом положении штатными сегментными полукольцами.

Поднять обойму на высоту от 15 до 20 мм специальными шпильками. Извлечь опорное кольцо из корпуса.

4. Техника безопасности при ремонте РВП

При проведении работ по ремонту РВП необходимо руководствоваться:

-«Правилами техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей»;

-«Правилами безопасности при работе с инструментами и приспособлениями».

К работе должен допускаться только персонал, обученный по специальной программе, имеющий соответствующее удостоверение и прошедший инструктаж и проверку знаний инструкции по охране труда.

Подготовка нагревательной набивки и установка её в ротор (комплектация, раскладка, проверка размеров пакетов дополнительной набивки) производить на специально выделенной площадке, расположенной на нулевой отметке, вблизи РВП. Площадка должна быть оснащена электрокаром, специальной тележкой для транспортирования набивки, постами для газорезки, грузоподъёмным оборудованием, стендом для очистки нагревательной набивки, набором объёмных шаблонов для контроля пакетов.

Организовать на период ремонта непосредственно у РВП (на участке обслуживания) участок для разборки, очистки и ремонта уплотнений и малогабаритных деталей. Над рабочими местами должен быть установлен навес.

Разборку, дефектацию и ремонт привода производить в заводских условиях или в ремонтной мастерской.

При производстве работ внутри ротора и под ним в воздуховодах, на расстоянии не менее 1800 мм от ротора, должен быть установлен плотный настил, рассчитанный на нагрузку 20 МПа на любом участке настила.

Поворот ротора в процессе ремонта осуществляется от привода замедленного действия. Управление приводом необходимо вывести непосредственно к рабочему месту.

Для демонтажа и установки нагревательной набивки предусмотреть грузоподъёмные устройства. Проект механизации замены набивки разрабатывается ремонтным предприятием и утверждается главным инженером электростанции.

Извлекаемые из ротора прокорродированные пакеты нагревательной набивки транспортировать в специальных контейнерах. Конструкция пакетов должна быть жёсткой, обеспечивающей безопасность погрузо-разгрузочных работ.

• Все сварочные и огневые работы выполнять по согласованию с пожарным инспектором электростанции.

При производстве электросварочных работ на роторе необходимо его заземлить и соединить обратным проводом с источником питания.

Сборка, испытания и ввод в эксплуатацию

Сборка и заключительные работы:

-проверить затяжку крепежа подшипниковых опор, убедиться в отсутствии течей воды и масла из корпусов;

• проверить надёжность крепления редуктора, измерить уровень масла, убедиться в возможности ввода и вывода звездочки в зацепление с цевочным ободом;

• осмотреть ротор, осмотреть уплотнения; все уплотнения должны быть подведены к ротору на минимальные, без задеваний, зазоры от 1 до 2 мм, а затем отведены от ротора на расстояние от 15 до 20 мм. Проверить работу электросхемы контроля и регулирования зазоров радиальных уплотнений;

• перед снятием привода замедленного вращения ротора провернуть ротор на два-три оборота; ротор должен вращаться плавно, без заеданаий. Демонтировать привод установить на место привода замедленного вращения ротора отремонтированный редуктор и уложить его на надвижную плиту. Установить кожух привода, а также электродвигатель на крышку редуктора.

Ввести звёздочку основного привода (мотор-редуктора) в зацепление с цевочным ободом при помощи маховика амортизатора; зубья звёздочки должны полностью войти в зацепление. Собрать электрическую схему привода;

• проверить работу шиберов, включить в работу маслостанцию и проверить подачу масла к нижним подшипниковым опорам;

• произвести пробный пуск электродвигателя и проверить правильность направления вращения звёздочки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ РВП

Испытания на холостом ходу:

-включить электропривод; при включении РВП в работу ротор должен увеличивать частоту вращения, задевание быть не должно; при необходимости подрегулировать положение звёздочки относительно цевочного обода и степень сжатия амортизации;

• установить затворы в уплотнениях;

• после 10-20 мин работы остановить РВП, осмотреть подшипники, уплотнения, привод; при отсутствии неполадок (нормальная температура уплотнения) включить РВП в работу и обкатать в течение 8-10 часов; при обкатке проверить совместную работу всех механизмов: электродвигателя, редуктора, подшипниковых опор, уплотнений. Показателями нормальной работы РВП на холостом ходу являются:

• отсутствие вибрации РВП и подшипников;

отсутствие заеданий, задеваний или ударов в движущихся частях;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: