Способы устранения накипи при ремонте автомобильных двигателей

Чем регулируют затяжку подшипников ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ 3307 и чего добиваются

Характерные дефекты распределительного вала, способы их выявления и устранения

Требования, предъявляемые к автомобилю, сдаваемому в ремонт

Прием осуществляется приемщиком авторемонтного предприятия, совместно с представителем заказчика.

Приемщик имеет право проверить комплектность любого агрегата, а на основе проверки составляется приемосдаточный акт.

Автомобиль, сдаваемый в ремонт должен быть первой и второй комплектности.

Первая комплектность предусматривает наличие всех составных частей за исключением инструмента водителя.

Вторая комплектность применяется для специальных или специализированных автомобилей, спецоборудование которых снимается.

Автомобиль сдаваемый в ремонт как правило должен иметь возможность двигаться своим ходом.

В ремонт не принимают автомобили и агрегаты подлежащие списанию.

Распределительный вал может иметь следующие основные дефекты: изгиб, износ опорных шеек и их биение, износ кулачков, шестерни привода датчика-распределителя зажигания, износ эксцентрика привода топливного насоса.

При изгибе распределительный вал правят на прессе. Изношенные опорные шейки шлифуют и полируют под ремонтный размер, соответствующий размерам ремонтных втулок.

Производят измерение размеров кулачков и определяют степень их изношенности по разности наибольшего и наименьшего размера. При незначительном износе кулачков их нужно заполировать, чтобы избежать ускоренного износа коромысел.

Изношенный эксцентрик привода топливного насоса перешлифовывают. Ведомое зубчатое колесо привода распределительного вала должно иметь гладкую, чистую поверхность. При обнаружении даже незначительных заусенцев и забоин на зубьях их следует тщательно зачистить и заполировать, чтобы избежать ускоренного износа зубчатого привода ремня.

Клапаны могут иметь изгиб стержня, износ стержня и его торца, а также износ рабочей фаски.

Подшипники главной передачи, боковой зазор и контакт в за­цеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников и требует особой тщательности. Неправильная регулировка при­водит к быстрому выходу из строя шестерен главной передачи.

Зацепление шестерен главной передачи регулируется только при установке новых шестерен. Перед регулировкой зацепления должен быть отрегулирован преднатяг в подшипниках.

Для удаления накипи из систем охлаждения двигателей в процессе их ремонта рекомендуется применять растворы кислот. Лучшим средством удаления накипи является раствор соляной кислоты, однако кислота, удаляя накипь, оказывает сильное коррозионное воздействие на металл.

На ремонтных предприятиях для удаления накипи применяют водные растворы соляной кислоты или керосинового контакта ГОСТ 463—53 (контакт Петрова). Очистка проводится двумя методами: прокачкой (циркуляцией) или погружением..

Метод погружения наиболее простой и заключается в следующем. Детали, подлежащие очистке, погружают в ванну с нагретым до 40—60 °С кислотным раствором (10—15% соляной кислоты) и выдерживают там в течение 20—30 мин. Затем детали ополаскивают проточной водой и погружают в щелочную ванну (10 г/л кальцинированной соды и 3—5 г/л нитрита натрия) для нейтрализации остатков кислоты и пассивации поверхности. Температура щелочного раствора 60—70°С. Время обработки — 5—7 мин.

Для ускорения процессов удаления накипи из рубашек охлаждения двигателей используют прокачку. Очистка проводится в две стадии: промывка кислотным раствором и ополаскивание (нейтрализация) щелочным пассивирующим раствором. Однако для циркуляционных способов очистки требуется более сложное оборудование, выполненное из кислотостойких материалов. Так, для удаления накипи из блоков 15-процентным раствором соляной кислоты используют установки, оборудованные винипластовой ванной, фарфорованным насосом типа УКП, полистироловыми трубопроводами и штуцерами из органического стекла. При этом накипь удаляется в течение 3—10 мин при давлении в магистрали 1 кгс/см2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: