double arrow

Назначение обкатки узлов и механизмов автомобиля


Регулировка ведущей части сцепления автомобиля ЗИЛ 4314

Характерные дефекты блока цилиндров, способы их выявления и устранения

Понятие о производственном и технологическом процессе

Производственный процесс – это процесс превращения неисправного изделия в полностью исправное состояние, тесно связанных с рядом вспомогательных мероприятий (транспортировкой, хранением, обслуживанием рабочих мест, учетом и тд.)

Технологический процесс — это совокупность мероприятий проводимых над неисправным изделием для превращения его в исправное состояние.

Проверка технического состояния состоит в тщательном визуальном контроле целостности блока (отсутствия обломов, трещин и пробоин), а также в измерении величин его деформации и износов поверхностей цилиндров (у гильзованных двигателей — гильз цилиндров и посадочных поверхностей под гильзы в блоке) и отверстий под коренные подшипники.

При наличии повреждений в блоке (трещин, сколов, пробоин) он, как правило, подлежит замене. Небольшие трещины можно устранить с помощью сварки либо заделать эпоксидным составом. При определении деформации блока цилиндров контролируют неплоскостность его разъема с головкой цилиндров и соосность отверстий под коренные подшипники.




Несоосность отверстий коренных подшипников проверяется при помощи специальной оправки (скалки), вставляемой в отверстия коренных подшипников с установленными и затянутыми с требуемым моментом крышками. Если оправка вставляется одновременно во все отверстия коренных подшипников, то блок пригоден для дальнейшего использования, а если нет — блок подлежит замене.

Затем производится измерение диаметров цилиндров и отверстий под коренные подшипники в блоке при помощи индикаторного нутромера (см. рис. 208). При износах отверстий свыше допустимого блок бракуется либо производится расточка цилиндров под ближайший ремонтный размер поршней с последующей установкой в них поршней и поршневых колец соответствующего ремонтного размера.

Установить мерительное приспособление (рис. 3.12,а) на наклонный пол кабины, затем, качая рукой педаль, определить свободный ход педали, который должен быть в пределах 35 - 50 мм. При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления должен обеспечиваться зазор между концами рычагов нажимного диска и подшипником муфты выключения сцепления в пределах 3,0 - 4,0 мм. Если величина свободного хода педали не соответствует указанному размеру, следует произвести регулировку, для чего необходимо отвернуть на несколько оборотов контргайку тяги выключения сцепления, после чего, вращая ключом регулировочную сферическую гайку, отрегулировать величину свободного хода педали. При этом поворачивая гайку вправо, ход педали уменьшают, а поворачивая гайку влево увеличивают. После регулировке контргайку затянуть, не допуская привёртывания сферической гайки. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.



Долговечность и надежность узлов и механизмов, а также рентабельность эксплуатации автомобиля во многом зависит оттого, насколько хорошо приработаются его детали в начальный период эксплуатации.

В период обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием всех креплений, подтягивая при этом ослабленные болтовые и другие соединения, следить также за степенью нагрева агрегатов и в случае, если он повышен, выяснить причину и устранить неисправность.

Рекомендации по обслуживанию двигателя, сцепления и коробки передач во время и после обкатки следует выполнять в соответствии с указаниями инструкции завода - изготовителя.

Для повышения долговечности деталей ведущих мостов и снижения уровня шума мостов рекомендуется в центральный редуктор и колесные передачи, после 2000 км пробега, а в дальнейшем при каждой смене масла, производить заправку СКК "Форсан" ТУ 0254 - 002 - 73364431 - 2004 из расчета 30 мл на один литр рабочего объема масла







Сейчас читают про: