Теоритические сведения
Лабораторная работа №8
Тема: «Подьемные механизмы»
Цель работы: понять принцип работы подьемно- транспортного оборудования.
Задачи: ознакомится с устройствами подьемных механизмов.
В АТП для подьемно- транспортных работ при монтаже- демонтаже узлов и агрегатов автомобилей с последующей доставкой их на склад, на специальные площадки для складирования или во вспомогательные цеха по ремонту (моторный, агрегатный и т.д.) используется довольно широкий спектр различного оборудования.
Кран мод. П- 208 (рис.1) передвижной гидравлический с поворотной подьемной стрелой 5 предназначен для замены коробок передач, редукторов мостов грузовых автомобилей обслуживаемых на осмотровых канавах (кран размещается при этом в канаве) и подьемника. Силовым органом крана является рабочий гидроцилиндр 4, действующий от гидронасоса 2 плунжерного типа с педальным приводом 7. Цилиндр и стрела смонтированы на стойке 3, которая может вращаться на опоре, находящейся на одном из узлов горизонтальной П- образной рамы на катках. На конце стрелы, представляющей собой систему равноплечих рычагов, закреплен вертикальный рычаг с отверстием для установки сменных захватов 6 для узлов и агрегатов (всего в комплекте шесть разнопрофильных захватов с зажимами для фиксации снятых агрегатов). Система равноплечих рычагов позволяет находится захвату с грузом на любой стадии работы в горизонтальном положении.
|
|
Данная конструкция обеспечивает широкий диапазон перемещения захвата в пространстве также легкость и точность его подвода, например, под демонтируемый агрегат.
Для монтажа- демонтажа рессор грузовых автомобилей широко используют передвижные гидравлические тележки с поворотной подьемной стрелой и специальным захватом для удерживания рессоры. К ним относится тележка мод. П -216 (рис.2).
В настоящее время выпускается более современный модернизированный вариант тележки мод. П-241. На раме тележки с катками смонтирована поворотная (вручную при помощи червячной передачи) подьемная стрела (пантограф) с захватом, выполненная в виде равноплечих рычагов в целях обеспечения постоянства заданного наклона рессоры при ее опускании или подьеме. Стрела связана со штоком гидроцилиндра, приводимого в действие педальным (или ручным) приводом плунжерного насоса. Тележка имеет следующие характеристики:
Для монтажа- демонтажа двигателей (преимущественно в небольших гаражах), а также для поднятия и перемещения на небольшое расстояния агрегатов и других грузов массой не более 1000 кг используется кран мод. 423М (рис. 3).
Кран состоит из горизонтальной V- образной рамы 5 на катках (с поручнем), на которой установлена вертикальная трубчатая стойка в верхней части которой шарнирно закреплена подьемная стрела 2 с выдвижным (фиксируемым в несколько положениях) удлинителем 7, несущим цепь с грузозахватным крюком. Со стрелой шарнирно связан шток гидроцилиндра 3, приводимого в действие ручным поршневым насосом (двойного действия). Цилиндр шарнирно закреплен на поперечине рамы.
|
|
Характеристика крана:
Специфика технологического процесса организации работ в АТП требует широкого использование различного транспортного, а также специализированного подьемно- транспортного оборудования для снятия и установки агрегатов и узлов (массой более 20 кг) на автомобили или стенды при текущем ремонте, для их внутригаражного транспортирования, для механизации внутрискладских работ и т.д. В этих целях используют самые различные напольные средства- от автомобильных погрузчиков до обыкновенных тележек (рис. приведенные выше).