Автомобилей ЗИЛ

Регулировка подшипников ступиц грузовых

ТО-1- провести контрольный осмотр, тщательно проверяя наличие возможных неисправностей всех узлов и элементов ходовой части, включая раму (кузов) автомобиля. При ТО-1 проводится большой обьем работ для восстановления на болтах и гайках крепежных соединений соответствующих усилий. Особое внимание уделяется проверке наличие люфта в конических подшипниках ступиц колес. Для более точного определения люфта используют переносные приборы с индикаторными головками и механизмов крепления (за неподвижные элементы автомобиля) (рис. 6.10).

Теоритические сведения

Лабораторная работа №7

Тема: «Техническое обслуживание и механизмы для эго проведения»

Цель работы: рассмотреть принцип работы механизмов для регулировки подшипника ступиц грузовых автомобилей ЗИЛ, а также рассмотреть принцип работы различных гайковертов.

Задачи: ознакомится с устройствами для проведения ТО.

ЕО - перед выездом на линию внешним осмотром проверить: нет ли видимого искажения геометрической формы (деформации) рамы или несущей части кузова; состояние рессор (нет ли поломок листов рессор или веерообразного смещения их, наличие хомутов, крепление блока стремянок и т.д.); состояние амортизаторов, общее внимание на их крепление, возможные механические повреждения и течь жидкости.

У легковых автомобилей проверить общее состояние элементов независимой подвески переднего моста; состояние колес и их крепление; по очертанию профиля покрышки в месте контакта с дорогой определить, соответствует ли норме давление в шинах.

В дороге обращать внимание на возможные проявления вышеописанных неисправностей. Во время остановок следует проверить ступицы на степень нагрева, удалять посторонние предметы из протекторов шин.

Для доведения до нормы давление в шинах в АТП широко используются автоматические воздухораздаточные колонки (ВРК) (рис. 6.9). Для накачки грузовых автомобилей и автобусов используется ВРК мод. С- 413; аналогична по конструкции мод. С- 411, но она рассчитана на большое рабочее давление подводимого воздуха (до 1,0 МПа). Колонки состоят из основания для крепления двух барабанов с самонаматывающимися шлангами (на концах которых имеются наконечники для подключения к вентилям шин), стойки и пульта управления с манометром.

У автомобилей ЗИЛ перед регулировкой отворачивается контргайка 9 (рис. 6.12), снимается блок шайб 6 и 8 и производится затягивание регулировочной гайки 7, как в предыдущей регулировке, затем гайку несколько отпускают до свободного вращения колеса, устанавливают на место блок стопорных и замковых шайб и закручивают контргайку.

При регулировке не допускается перенатяг в конических подшипниках ступиц, это может привести к их полному разрушению, с последующим выходом из строя и других деталей.

В дороге, через 10- 15 мин. Движения, необходимо проверить ступицы на нагрев, степень которого характеризует качество регулировки, кроме того при перегреве ступиц может вытечь пластичная смазка через сальники, усугубляя износ подшипников и замасливая накладки тормозных колодок. Поэтому необходимо производить смазку всех точек, указанных в карте смазки для данной модели автомобиля.

Шкворневые соединения грузовых автомобилей смазываются солидолом (для ЗИЛ- 4331 вместо солидола используется Литол- 24).

При ТО-1, помимо проверки люфта в подшипниках ступиц и регулировки подшипников, проверяются аналогичным способом (покачиванием колеса в вертикальной плоскости) возможные люфты в шкворневых соединениях, а у автомобилей с независимой подвеской – в резьбовых соединениях стойки и рычагов подвески, в сочленениях оси верхних рычагов и т.д. Эти люфты могут быть устранены только заменой изношенных деталей в зоне текущего ремонта.

Для отворачивания и заворачивания болтов и гаек грузовых автомобилей и автобусов в АТП широко используются напольные гайковерты различного типа и назначения. Самые распространенные это мод. И- 318 (рис. 6.13) (гайковерт для гаек колес). А также гайковерты снабжены ударным механизмом для преобразования вращательного движения маховика 6 (рис. 6.14), получаемого через клиноременную передачу от электродвигателя, в удар, облегчающий завертывание или отвертывание гаек колес, с крутящим моментом на ключе до 400 Н*м.

Как в дополнение есть также такие гайковерты:

ТО-2 - дополнительно к обьему работ, выполняемых при ТО-1, производится тщательная диагностика, заключающая а проверке общей геометрии рамы (кузова) автомобиля, параллельности установки мостов и углов развала и схождения управляемых колес.

При сезонном ТО-2 (один раз в год) необходимо снять ступицы колес, удалить старую смазку из них, промыть внутреннюю полость и заполнить свежей смазкой, а для повышения эластичности рессор без прокладок, между листами рессор (предварительно ослабленных и разклиненных рекомендуется нанести слой графитной смазки).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: