Теоритические сведения

Лабораторная работа №10

Теоритические сведения

Лабораторная работа №9

Тема: «Операции по текущему ремонту»

Цель работы: понять последовательность операций проводящих при текущем ремонте, а также рассмотреть принцип работы стендов для разборки- сборки дизелей.

Задачи: ознакомится с устройствами стендов для разборки- сборки дизелей.

При проведении ремонтных работ двигателей в моторных цехах для разборочно- сборочных работ широко используют стенды различных моделей. Практически все они оснащены кронштейнами крепления двигателей, поддонами для сбора остатков масла и механизмов поворота двигателя (с ручным или электрическим приводом) вокруг продольной или поперечной оси в целях повышения удобства в ходе проведения работ.

На рис. 3.25 изображены стенды для ремонта V- образных дизелей, причем правые стойки являются подвижными- их устанавливают в положение, соответствующее габаритным размерам двигателя.

На рис. 3.26 представлен стенд мод. Р- 641 для легковых автомобилей со сменными кронштейнами для крепления двигателей различных моделей. В стойке 9 смонтирован элетромеханический привод, состоящий из электродвигателя 7, клиноременной передачи 6 и редуктора 5 с приводным валом грузонесущих кронштейнов. Управление поворотом осуществляется нажатием кнопок.

Аналогичную одностоечную конструкцию с электромеханическим приводом имеют стенды мод. Р- 235 и более новая модель Р- 642 (для V- образных карбюраторных двигателей). В комплект входит подставка под выступающий хвостовик коленчатого вала.

Таким образом, рассмотренные стенды для разборочно- сборочных работ при ремонте двигателей (мод. Р-641- для двигателей легковых автомобилей, мод. Р-235 и Р-642- для двигателей автомобилей ГАЗ- 53А и ЗИЛ-130) имеют практически одинаковую конструкцию привода механизма поворота двигателей и отличаются лишь габаритными размерами и мощностью электродвигателей привода (соответственно, 0,35 кВт, 0,6 кВт и 0,55 кВт). Для фиксации двигателей в повернутом на любой угол положении все модели стендов оснащены червячными редукторами – это один из самых надежных и удобных методов фиксации.

Тема: «Обкатка и испытание двигателей после ремонта»

Цель работы: изучить принцип работы обкаточно- тормозного стенда мод. КИ- 5540, а также работу выносного пульта.

Задачи: ознакомится с устройствами стендов обкаточно- тормозным КИ-5540 и устройством управления стендом для обкатки.

Стенд обкаточно-тормозной предназначен для послеремонтной обкатки двигателей и снятия характеристик. Стенд позволяет обкатывать двигатели различных моделей в широком диапазоне мощностей.

Большим достоинством такого стенда является возможность проведения как холодной так и горячей обкатки, причем при горячей обкатке электродвигатель стенда работает в режиме генератора и отдает электроэнергию в сеть. Совершенство конструкции стенда и наличие соответствующих приборов позволяет получать достаточно точные результаты испытаний. Стенд (рис.3.32) состоит из следующих основных узлов: двигателя-тормоза 3 сборе с весовым механизмом и пультом контрольных приборов 2, регулировочного реостата 5, электрошкафа 1, приспособления для установки двигателей, бачка для топлива, устройства для замера расхода топлива.

В состав двигателя- тормоза входят балансировочная электромашина, весовой механизм и пульт контрольных приборов, смонтированные на общей плите, и карданный вал для присоединения испытываемого двигателя.

Балансировочная электромашина служит приводом при холодной обкатке двигателей и тормозом при обкатке работающих двигателей и при испытании на мощность Электромашина представляет собой асинхронный электродвигатель с фазовым ротором и работает в двух режимах – двигательном и генераторном. В генераторном режиме балансировочная электромашина начинает работать автоматически, как только двигатель сообщает ее ротору скорость вращения выше синхронной () при этом вырабатываемая электроэнергия поступает в сеть с коэффициентом рекуперации от 0,50 до 0,85.

Весовой механизм представляет собой маятниковый силоизмеритель, служащий для замера тормозного момента при обкатке двигателей под нагрузкой или крутящего момента при холодной обкатке. Тормозной или крутящий момент определяется по шкале циферблата. В составе весового механизма предусмотрен гидравлический демпфер для гашения колебаний маятника.

На пульте размещаются приборы, необходимые для контроля работы двигателя: циферблат весового механизма, электрический дистанционный тахометр, манометры, термостаты.

Регулировочный жидкостный реостат служит для пуска балансирной электромашины, регулирования скорости вращения ее ротора при работе электромашины в двигательном режиме и регулирования нагрузки при работе в генераторном режиме.

Реостат представляет собой бак, наполненный водным раствором кальцинированной соды, в который опущены электроды, укрепленные на валу. К каждому электроду подводится фаза обмотки ротора и через раствор происходит их замыкание. Скорость вращения ротора балансировочной электромашины изменяется в зависимости от погружения электродов в раствор.

Силовая аппаратура, а также аппаратура управления стендом размещаются в элетрошкафу.

Приспособление для установки двигателей состоит из двух продольных плит, закрепленных на фундаменте, двух поперечных плит и четырех стоек. Конструкция приспособления предусматривает возможность перемещения опорных поверхностей в горизонтальном и вертикальном направлениях, что дает возможность установки на стенде двигателей различных моделей и габаритных размеров.

Бачок для топлива и устройство для замера расхода топлива крепятся на стене испытательной станции.

Выносной пульт (рис.3.33) используется ввиду неблагоприятных условий труда непосредственно на посту обкатки двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: