Обоснование размера производственной партии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Содержание.
Введение___________________________________________________3
Обоснование размера производственной партии__________________5
Разработка технологического процесса восстановления детали______5
Разработка операции по восстановлению детали___________________8
Комплекс документов на восстановление_______________________________________________11
Графическая часть________________________________________________________ 13
Охрана труда____________________________________________________________
Заключение__________________________________________________ 15
Литература___________________________________________________16
В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов, автомобильный транспорт занимает ведущую место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
|
|
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постепенно снижается в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобилях появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего их деталей и агрегатов. Известно что создать равнопрочную машину, все детали которые изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы- невозможно. Следовательно ремонт автомобиля даже только путём замены некоторых его деталей и агрегатов имеющих необходимый ресурс всегда целесообразен и с экономичной точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации, автомобили проходят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замена отдельных деталей и агрегатов отказавших в работе.
Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации, автомобили достигают такого состояния, когда затраты средства и труда связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии условиях автотранспортного предприятия, становится больше прибыли которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления шатунов, с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
|
|
Для определения оптимальной величины размера производственной партии деталей существует несколько формул, предложенных разными авторами.
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:
,
X = = 100
где: N – производственная программа изделий в год (принять, если не указано в задании, 6-10 тыс. в год);
n - число деталей в изделии;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;
t = 5 дней - для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;
Фдн- 250 - число рабочих дней в году.
Результат полученных вычислений (Х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при нормировании ремонтных paбoт и т.п.(с учетом количества исполнителей).
,
где: Тшт - штучное время (мин),
Тп-з - подготовительно-заключенное время мин.
(см. Л-3, с.I2-I5).
3.1. Ремонтный чертеж детали:
- изображение детали на ремонтном чертеже выполняю сплошной тонкой линией;
- участки детали, подлежащие восстановлению, выполняю сплошной основной линией;
- на ремонтном чертеже выполняю только те виды, разрезы и сечения, которые дают информацию о восстановленных поверхностях.
- на ремонтном чертеже помещаю технические требования и указания, ремонтные и пригоночные размеры;
- обозначение ремонтного чертежа выполняю с добавлением индекса «Р» к номеру детали.
Ремонтный чертеж, детали представляется в комплексе технологической документации
3.2. Характеристика детали и условий её работы:
Шатун относится к деталям класса «Некруглые стержни». Шатун отлит из стали 45Г2. В процессе работы двигателя шатуны испытывают значительные знакопеременные нагрузки. При движении поршня во время рабочего хода и такта сжатия шатун сжимается силами давления газов, воспринимаемыми поршнем. Силы инерции поршня стараются оторвать поршень от шатуна, а значит – растянуть шатун. При нормальных условиях работы износа шатуна не происходит. При отсутствии смазки или её низком качестве может произойти схватывание, а в следствии этого – проворачивание верхней втулки или вкладышей, что приводит к задирам нижней и верхней головки шатуна. Износ верхней головки шатуна может происходить из-за частой замены верхней втулки.
Сталь 45Г2:
Удельный вес: 7810 кг/м3
Термообработка: Закалка 850 C, масло, Отпуск 650C, воздух
Температура ковки, °С: начала 1200, конца 750-800. Сечения до 100 мм охлаждаются на воздухе, сечения 101-300 мм - в мульде
Твердость материала: HB 170-235
Обрабатываемость резанием: после нормализации при HB 229 К υ тв. спл=0,80, Кυ б.ст=0,55
Свариваемость материала: трудносвариваемая. Способы сварки: РДС - необходимы подогрев и последующая термообработка. КТС - необходима последующая термообработка.
Флокеночувствительность: малочувствительна.
Склонность к отпускной хрупкости: склонна.
назначение- крупногабаритные средненагруженные детали(валы-шестерни, коленчатые и карданные валы, полуоси, червяки, крышки шатунов, шатуны, звенья конвейерных цепей и др.)
Установочной базой при обработке шатуна являются торцевые поверхности.
Работа шатуна характеризуется большими инерционными нагрузками, которые вызывают в поперечном сечении напряжение, растяжение и поперечный изгиб. Кроме того переменные нагрузки создают напряжение сжатие и продольные изгибы.