Обкатка и испытание двигателей. Горячая обкатка без нагрузки и под нагрузкой. Ускоренная обкатка двигателя. Испытание двигателей

Собранные после ремонта двигатели обкатывают и испы­тывают на специальных стендах. Цель обкатки — приработка трущихся поверхностей и выявление дефектов, возникающих в результате допущенных при ремонте отклонений от техни­ческих требований. В процессе обкатки проводят окончатель­ные регулировки,устраняют дефекты. Если ремонт дизеля выпол-нялся без снятия с трактора и состоял в замене одного-двух комплектов цилиндропоршневой группы, в ремонте головки цилиндров или замене вкла­дышей шатунных подшипников,то его обкатывают без на­грузки по 5 мин на каждой из частот вращения коленчатого вала. Обкатку капитально отремонтированных двигателей на стендах проводят в несколько этапов: холод-ная обкатка (от электродвигателя), горячая без нагрузки (на холостом ходу) и с переменной нагрузкой. После обкатки на тех же стендах проводят испытание двигателей.

Холодная обкатка.. При этом сокращается время обкатки в 1,5 — 2 раза, уменьшается съем металла с поверхностей деталей. Обкатывают ииспытывают двигатели в зависимости от их мощности на электротормозных стендах. Эти стенды позволяютпрокручивать коленчатый вал двигателей с пере­менной частотой при холодной обкатке, а при горячей возвра­щать электроэнергию в электрическую сеть. Холодную обкатку пусковых и карбюраторных двигателей проводят втечение 20 мин. В процессе холодной обкатки проверяют на ощупь трущиеся поверхности, прослушивают стуки внутри двигателя, определяют герметичность соединений, контролируют давление и температуру масла. В случае обнаружения неисправ­ностей обкатку прекращают и устраняют неисправности. При необходимости двигатель отправляют на повторный ремонт.

Горячая обкатка без нагрузки. После холодной обкатки электрической машиной стенда пускают двигатель и обкаты­вают его в течении 20-25 мин, сначала на пониженной частоте вращения коленчатого вала и через каждые 5 минут увеличиваем частоту вращения и в течении 5 мин на 100%-ной номинальной частоте вращения.Во время этой обкатки про­водят те же проверки, что и при холодной, и, кроме того, прове­ряют действие всех механизмов, регулируют зазоры в клапанах, установку зажигания (для карбюраторных двигателей).

Горячая обкатка под нагрузкой. При данной обкатке элек­трическая машина стенда работает в режиме генератора пере­менного тока и одновременно служит нагружателем двигате­ля. Работающий дизель нагружают при полной подаче топли­ва на соответствующих режимах. В процессе обкатки следят за дав­лением масла, температурой, ослушивают двигатель, а при не­обходимости прекращают обкатку и устраняют неисправно­сти. В отличие от дизелей карбюраторные двигатели начи­нают обкатывать под нагрузкой при частоте вращения колен­чатого вала 1200 об/мин. С ростом нагрузки увеличивают час­тоту вращения вала.

Ускоренная обкатка двигателей. а)На ремонтных предпри­ятиях применяют ускоренную обкатку дизелей на топливе с присадкой, которая заключается в следующем. В расходный бак стенда добавляют 1% (по массе) элементоор-ганической присадки. При сгорании присадки с топливом в цилинд­рах образуются твердые частицы оксида алюминия размером 2 — 3 мкм, которые ускоряют приработку деталей цилиндропоршневой группы и сокращают время технологической об­катки на 30—35%. б)применяют также ускоренную обкатку с ис­пользованием постоянного электрического тока. Двигатель, установленный на стенде, подвергают холодной обкатке в те­чение 10 мин при частоте вращения коленчатого вала 500— 600 мин'1. Затем минусовую клемму источника присоединя­ют через специальный токосъемник устройства к коленчатому валу, а плюсовую — к блоку цилиндров. При силе тока 3 — 5 А и напряжении 0,8— 1,2 В продолжают хо­лодную обкатку еще в течение 25 мин при частоте вращения 900 — 1000 мин. В результате ускоренной при-работки трущихся поверхностей при прохождении постоянного тока через пары трения вре­мя обкатки сокращается почти в два раза. После обкатки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головки цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Проверяют и при необходимости ре­гулируют угол опережения впрыска топлива, натяжение при­водных ремней.

Испытание двигателя. Цель испытаний — комплексная оценка качества

ремонта двигателя. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый капитально отремонтированный двига­тель. В конце обкатки двигатель, работающий при максималь­ной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, плавно нагружают до получения номинальной частоты вращения и записывают показания весового механизма стенда Р. Эффективную мощность двигателя определяют по формуле

,где;п — частота вращ.коленвала Часовой рас­ход топлива определяют по формуле G = 3,6 Q/t, где Q — масса топлива, израсходованного за время опыта, г; t — время опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: