C 2 № 10841. Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
|
C 2 № 11002. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.
4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.
|
C 2 № 11003. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
4. Они растут только в первые годы жизни.
5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
|
C 2 № 11004. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
|
C 2 № 11005. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.
|
C 2 № 11006. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.
|
C 2 № 11007. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?
|
C 2 № 11008. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?
|
C 2 № 11009. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.
|
C 3 № 10845. Какие признаки характерны для царства растений?
|
C 3 № 11027. Какие признаки характерны для мхов?
|
C 3 № 11028. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
|
C 3 № 11029. Какие признаки характерны для моховидных растений?
|
C 3 № 11030. Почему неправильно относить грибы к растениям?
|
C 3 № 11031. Почему бактерий относят в отдельное царство?
|
C 3 № 11032. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?
|
C 3 № 11033. Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?
|
C 3 № 11034. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
|
C 3 № 11035. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
|
C 3 № 11036. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
|
C 3 № 11037. Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?
|
C 3 № 11038. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
|
C 3 № 11039. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?
|
C 3 № 11040. Опишите особенности царства растений.
|
C 3 № 11041. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.
|
C 3 № 11042. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
|
C 3 № 11043. Какие особенности плода — костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства розоцветные?
|
C 3 № 11044. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Какие признаки характерны для хвойных растений?
|
C 3 № 11045. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?
|
C 3 № 11046. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
|
C 3 № 11047. Как человек использует плесневые грибы?
|
C 3 № 11048. В чем сходство и различие плодов растений семейства мотыльковых (бобовых) и крестоцветных (капустных)?
|
C 3 № 11049. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?
|
C 3 № 11050. В чем сходство и различие плодов растений семейств злаковых и сложноцветных?
|
C 3 № 11051. Почему бактерии сапротрофы считают санитарами природы?
|
C 3 № 11052. Бобовые — хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.
|
C 3 № 11053. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.
|
C 3 № 11054. Какова роль мхов в природе?
|
C 3 № 11055. Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?
|
C 3 № 11056. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
|