C3. Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов

C2. Ра­бо­та с тек­стом или рисунком

C 2 № 10841. Уче­ник в от­ве­те ука­зал, что рас­те­ния се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) имеют пра­виль­ный пя­ти­член­ный цве­ток, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му и плод стру­чок. Най­ди­те ошиб­ки в этом от­ве­те и про­ком­мен­ти­руй­те их.
C 2 № 11002. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их. 1. Грибы за­ни­ма­ют осо­бое по­ло­же­ние в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира, их нель­зя от­не­сти ни к цар­ству рас­те­ний, ни к цар­ству жи­вот­ных, хотя име­ют­ся не­ко­то­рые черты сход­ства с ними. 2. Все грибы — мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, ос­но­ву тела ко­то­рых со­став­ля­ет ми­це­лий, или гриб­ни­ца. 3. По типу пи­та­ния грибы ге­те­ро­тро­фы, но среди них встре­ча­ют­ся ав­то­тро­фы, са­про­тро­фы, хищ­ни­ки, па­ра­зи­ты. 4. Как и рас­те­ния, грибы имеют проч­ные кле­точ­ные стен­ки, со­сто­я­щие из цел­лю­ло­зы. 5. Грибы не­по­движ­ны и рас­тут в те­че­ние всей жизни.
C 2 № 11003. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок. 1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ. 2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся. 3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род. 4. Они рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни. 5. Все рас­те­ния по типу пи­та­ния ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, они раз­мно­жа­ют­ся и рас­про­стра­ня­ют­ся с по­мо­щью семян.
C 2 № 11004. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок. 1. Цве­ток — орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний. 2. Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый лист. 3. Функ­ции цвет­ка — это по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние. 4. Цве­ток со­еди­нен со стеб­лем цве­то­нож­кой. 5. В цвет­ке име­ют­ся пе­сти­ки и ты­чин­ки.
C 2 № 11005. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их. 1) У рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные цвет­ки со­бра­ны в со­цве­тие колос. 2) Ли­стья ро­зо­цвет­ных могут быть про­сты­ми и слож­ны­ми с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем. 3) Ро­зо­цвет­ные часто всту­па­ют в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми. 4) Боль­шин­ство ро­зо­цвет­ных — вет­ро­опы­ля­е­мые рас­те­ния. 5) Для ро­зо­цвет­ных ха­рак­тер­ны слож­ные и лож­ные плоды.
C 2 № 11006. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки. За­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния пра­виль­но. 1) Вы­де­ля­ют два от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний: од­но­доль­ные и дву­доль­ные. 2) Од­но­доль­ные рас­те­ния про­изо­шли от дву­доль­ных и у них много общих черт. 3) За­ро­дыш дву­доль­ных со­сто­ит из двух се­мя­до­лей. 4) Ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с па­рал­лель­ным или ду­го­вым жил­ко­ва­ни­ем. 5) Од­но­доль­ные рас­те­ния обыч­но имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, трёхчлен­ный тип стро­е­ния цвет­ка. 6) Боль­шин­ство од­но­доль­ных — это тра­вя­ни­стые рас­те­ния.
C 2 № 11007. Какие зоны корня обо­зна­че­ны на рис. циф­ра­ми 2, 4, 5? Какие функ­ции они вы­пол­ня­ют?  
C 2 № 11008. Что объ­еди­ня­ет и в чём от­ли­чие био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов, изоб­ражённых на ри­сун­ке?    
C 2 № 11009. Ка­ки­ми циф­ра­ми обо­зна­че­ны на ри­сун­ке «Цикл раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка» га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия? На­зо­ви­те их.
C 3 № 10845. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для цар­ства рас­те­ний?
C 3 № 11027. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мхов?
C 3 № 11028. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов?
C 3 № 11029. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­хо­вид­ных рас­те­ний?
C 3 № 11030. По­че­му не­пра­виль­но от­но­сить грибы к рас­те­ни­ям?
C 3 № 11031. По­че­му бак­те­рий от­но­сят в от­дель­ное цар­ство?
C 3 № 11032. По­че­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния за­ня­ли на Земле гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние?
C 3 № 11033. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти по­кры­то­се­мен­ных спо­соб­ство­ва­ли их про­цве­та­нию на Земле?
C 3 № 11034. По­че­му вспаш­ка улуч­ша­ет усло­вия жизни куль­тур­ных рас­те­ний?
C 3 № 11035. До­ка­жи­те, что кор­не­ви­ще рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом.
C 3 № 11036. По каким тка­ням и как осу­ществ­ля­ет­ся транс­порт ве­ществ у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?
C 3 № 11037. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти гри­бов?
C 3 № 11038. По­че­му си­сте­ма­ти­ки вы­де­ля­ют грибы в осо­бое цар­ство ор­га­ни­че­ско­го мира?
C 3 № 11039. В чём за­клю­ча­ют­ся ос­нов­ные от­ли­чия мхов от па­по­рот­ни­ков?
C 3 № 11040. Опи­ши­те осо­бен­но­сти цар­ства рас­те­ний.
C 3 № 11041. Какие осо­бен­но­сти пси­ло­фи­тов поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу? Ответ обос­нуй­те.
C 3 № 11042. На­зо­ви­те не менее 3-х осо­бен­но­стей на­зем­ных рас­те­ний, ко­то­рые поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу. Ответ обос­нуй­те.
C 3 № 11043. Какие осо­бен­но­сти плода — ко­стян­ки обес­пе­чи­ва­ют рас­про­стра­не­ние семян мно­гих пред­ста­ви­те­лей рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?
C 3 № 11044. Дайте развёрну­тый ответ на во­прос. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для хвой­ных рас­те­ний?
C 3 № 11045. Ка­ко­вы от­ли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти выс­ших рас­те­ний по срав­не­нию с низ­ши­ми?
C 3 № 11046. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?
C 3 № 11047. Как че­ло­век ис­поль­зу­ет плес­не­вые грибы?
C 3 № 11048. В чем сход­ство и раз­ли­чие пло­дов рас­те­ний се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) и кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)?
C 3 № 11049. Какое пре­иму­ще­ство имеют го­ло­се­мен­ные рас­те­ния по срав­не­нию с па­по­рот­ни­ко­об­раз­ны­ми?
C 3 № 11050. В чем сход­ство и раз­ли­чие пло­дов рас­те­ний се­мейств зла­ко­вых и слож­но­цвет­ных?
C 3 № 11051. По­че­му бак­те­рии са­про­тро­фы счи­та­ют са­ни­та­ра­ми при­ро­ды?
C 3 № 11052. Бо­бо­вые — хо­ро­ший пред­ше­ствен­ник для дру­гих сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур. Объ­яс­ни­те, по­че­му.
C 3 № 11053. До­ка­жи­те, что то­ма­ты и кар­то­фель от­но­сят к од­но­му се­мей­ству.
C 3 № 11054. Ка­ко­ва роль мхов в при­ро­де?
C 3 № 11055. Ка­ко­ва роль хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий в эко­си­сте­мах?
C 3 № 11056. По­че­му бак­те­рии нель­зя от­не­сти к эу­ка­ри­о­там?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: