| A 12 № 3001. Почему томаты и картофель относят к семейству паслёновых 1) требовательны к влаге и свету 2) имеют сходное строение корней 3) имеют одинаковое строение цветка и плода 4) имеют сходное строение стебля |
| A 12 № 3002. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе 1) служат продуктом питания для человека 2) обогащают почву азотными солями 3) являются полноценным кормом для скота 4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии |
| A 12 № 3003. Почему злаки относят к классу однодольных 1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника 2) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма 3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев 4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании |
| A 12 № 3004. Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, - это строение 1) цветка и плода 2) корневой системы 3) листьев и их жилкования 4) семени и стебля |
| A 12 № 3005. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству 1) розоцветных 2) бобовых 3) капустных 4) лилейных |
| A 12 № 3006. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие 1) головка 2) сложный зонтик 3) простой зонтик 4) корзинка |
| A 12 № 3007. Бамбук - представитель злаков, так как у него 1) плод семянка 2) стержневая корневая система 3) верхушечный рост и деревянистый стебель 4) вставочный рост и стебель соломина |
| A 12 № 3008. Томаты, баклажаны относят к семейству 1) крестоцветных 2) розоцветных 3) пасленовых 4) астровых |
| A 12 № 3009. Картофель и перец относят к семейству 1) крестоцветных 2) розоцветных 3) пасленовых 4) астровых |
| A 12 № 3010. Характерный признак растений семейства сложноцветных 1) цветок четырёхчленного типа 2) соцветие корзинка 3) плод стручок 4) плод зерновка |
| A 12 № 3011. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию 1) порядок 2) семейство 3) класс 4) отдел |
| A 12 № 3012. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует 1) сокращению посевных площадей 2) уменьшению эрозии почвы 3) накоплению в почве азота 4) обогащению почвы соединениями фосфора |
| A 12 № 3013. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства 1) лилейных 2) бобовых 3) злаков 4) пасленовых |
| A 12 № 3014. Вид ромашка аптечная объединяет 1) разнообразные цветковые растения 2) множество особей на основе их родства 3) родственные роды растений 4) растения одного природного сообщества |
| A 12 № 3015. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных) 1) Имеют стержневую корневую систему 2) Имеют сетчатое жилкование листьев 3) Их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть 4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку |
| A 12 № 3016. У сложноцветных плод 1) зерновка 2) семянка 3) костянка 4) орешек |
| A 12 № 3017. Растения объединяют в семейство на основе 1) строения корневой системы 2) жилкования листьев 3) строения цветка и плода 4) строения стебля |
| A 12 № 3018. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни ступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству 1) бобовых 2) розоцветных 3) пасленовых 4) сложноцветных |
| A 12 № 3019. Какой признак характерен для растений семейства бобовых 1) наличие мочковатой корневой системы 2) наличие на корнях клубеньковых бактерий 3) небольшая поверхность корневых волосков 4) слаборазвитый главный корень |
| A 12 № 3020. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них 1) одинаковые потребности в воде и освещении 2) сходное строение побегов 3) цветки имеют сходное строение 4) стержневая корневая система |
| A 12 № 3021. Большинство лилейных 1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами 2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами 3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой 4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами |
| A 12 № 3022. К какому классу и семейству относят ландыш майский? 1) класс Однодольные, семейство Злаки 2) класс Однодольные, семейство Лилейные 3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные 4) класс Двудольные, семейство Паслёновые |
| A 12 № 3023. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод 1) семянка 2) коробочка 3) стручок 4) орешек |
| A 12 № 3024. Одуванчик относят к растениям семейства 1) розоцветных 2) крестоцветных 3) пасленовых 4) сложноцветных |
| A 12 № 3025. Формула цветка растений семейства пасленовых - 1) Ч(5), Л1+2+(2), Т(9)+1, П1 2) Ч5Л5Т~П~. 3) Ч(5), Л(5), Т(5), П1. 4) Ч4Л4Т2+4П1 |
| A 12 № 3026. Только у растений семейства розоцветных - 1) плод ягода или коробочка 2) плод костянка, яблоко 3) плод семянка 4) плод зерновка |
| A 12 № 3027. Рябина и черемуха относятся к семейству 1) крестоцветных 2) розоцветных 3) пасленовых 4) астровых |
| A 12 № 3028. Капуста и редис относятся к семейству 1) крестоцветных 2) розоцветных 3) пасленовых 4) астровых |
| A 12 № 3029. Лепестки венчика «парус», «лодочка», «весла» имеются в цветках растений семейства 1) крестоцветные 2) розоцветные 3) бобовые 4) пасленовые |
| A 12 № 3030. Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству 1) астровых 2) крестоцветных 3) розоцветных 4) пасленовых |
| A 12 № 3031. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для 1) злаковых 2) пасленовых 3) сложноцветных 4) бобовых |
| A 12 № 3032. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные 1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником 2) соцветие сложный колос и плод зерновка 3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков 4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок |
| A 12 № 3033. К семейству Бобовые относятся 1) бобы, ячмень, овес 2) горох, соя, клевер 3) клевер, овес, люпин 4) фасоль, томат, картофель |
| A 12 № 3034. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод 1) боб 2) семянка 3) стручок 4) зерновка |
| A 12 № 3035. Растения семейства Бобовые 1) имеют плоды ягоды или коробочки 2) существуют только в виде травянистых форм 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями |
| A 12 № 3036. К однодольным растениям не относится 1) бамбук 2) тростник 3) тимофеевка 4) нет верного ответа |
| A 12 № 3037. К семейству крестоцветные относится 1) капуста 2) перец 3) картофель 4) томат |
| A 12 № 3038. К семейству Бобовые относится 1) боярышник 2) акация 3) бамбук 4) тимофеевка |
| A 12 № 3039. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства 1) Розоцветные 2) Пасленовые 3) Крестоцветные 4) Сложноцветные |
| A 12 № 3040. Плод боб у 1) редиса 2) люцерны 3) табака 4) томата |
| A 12 № 3041. К семейству Мотыльковые относится 1) соя 2) редис 3) баклажан 4) тростник |
| A 12 № 3042. К семейству сложноцветных относится 1) шиповник 2) люпин 3) белладонна 4) одуванчик |
| A 12 № 3043. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства 1) Сложноцветные 2) Злаки 3) Лилейные 4) Крестоцветные |
| A 12 № 3044. Цветки у одуванчика 1) все трубчатые 2) все язычковые 3) в центре трубчатые, по краям воронковидные 4) в центре трубчатые, по краям язычковые |
| A 12 № 3045. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства 1) Розоцветные 2) Бобовые 3) Лилейные 4) Сложноцветные |
| A 12 № 3046. У капусты, редиса и репы плод – 1) семянка 2) коробочка 3) стручок 4) орешек |
| A 12 № 3047. К какому семейству относят перец и физалис 1) паслёновых 2) крестоцветных 3) розоцветных 4) астровых |
| A 12 № 3048. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина 1) отдел 2) порядок 3) класс 4) семейство |
| A 12 № 3049. Какое растение относят к семейству розоцветных 1) редис 2) топинамбур 3) боярышник 4) акацию |
| A 12 № 3050. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится: 1) подсолнечник 2) картофель 3) роза 4) капуста |
| A 12 № 3051. К одному семейству принадлежат: 1) фасоль, морковь, картофель 2) горох, капуста, перец 3) баклажан, перец, томат 4) редька, тыква, подсолнух |
| A 12 № 3052. К одному семейству растений относятся: 1) капуста и картофель 2) вишня и роза 3) перец и клевер 4) редис и томат |
| A 12 № 3053. Характерным признаком, какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка: 1) крестоцветные 2) сложноцветные 3) бобовые 4) злаковые |
| A 12 № 3054. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства 1) крестоцветных 2) розоцветных 3) сложноцветных 4) паслёновых |
| A 12 № 3055. Плод боб встречается у растений семейства 1) сложноцветных 2) пасленовых 3) злаков 4) мотыльковых |
| A 12 № 3056. Какое соцветие у растений семейства сложноцветных? 1) корзинка 2) колос 3) метелка 4) кисть |
| A 12 № 3057. К двудольным растениям относится 1) сосна 2) кипарис 3) тополь 4) кедр |
| A 12 № 3058. Плод стручок характерен для представителей семейства 1) розоцветные 2) бобовые 3) пасленовые 4) крестоцветные |
| A 12 № 3059. К одному семейству относятся 1) яблоня и арбуз 2) рожь и подсолнечник 3) томат и сладкий перец 4) лилия и фасоль |
| A 12 № 11613. Рожь и подсолнечник относят к разным классам на основании различий в строении 1) клеток 2) проводящих сосудов 3) цветка, семени, корневой системы 4) способов размножения |
| A 12 № 12088. У растения кукурузы 1) отсутствуют цветы 2) мочковатая корневая система 3) сетчатое жилкование листьев 4) две семядоли в семени |
| A 12 № 12108. К одному семейству относятся 1) редька и горох 2) овёс и гречиха 3) пшеница и кукуруза 4) клевер и лютик |
A 12 № 12507. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,
1) мочковатая корневая система
2) одна семядоля в семени
3) развит главный корень
4) цветок трёхчленного типа
2) A 11 № 14206. Все растения, обитающие на Земле, имеют 3) 4) 1) корни 2) проводящую систему 3) клеточное строение 4) ткани 5) Пояснение. 6) Все растения состоят из клеток. 7) Ткани, корни и проводящая система отсутствуют например, у водорослей. Правильный ответ указан под номером: 3 8) 9) 10) Строение растений | A 11 № 2701. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав 1) споры 2) семени 3) почки 4) заростка | | A 11 № 2702. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней 1) ядра 2) плазматической мембраны 3) вакуолей 4) эндоплазматической сети | | A 11 № 2703. Клубень и луковица - это 1) органы почвенного питания 2) видоизменённые побеги 3) генеративные органы 4) зачаточные побеги | | A 11 № 2704. Сухие многосеменные плоды - это 1) крылатка, зерновка 2) коробочка, боб 3) семянка, орешек 4) костянка, ягода | A 11 № 2705. Для размножения высокоурожайных сортов земляники у растения используют 1) усы 2) листья 3) семена 4) корни A 11 № 2706. Всасывающая зона корня состоит из клеток 1) эпидермиса 2) корневого чехлика 3) корневых волосков 4) сосудистых A 11 № 2707. Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из 1) семязачатков 2) завязи пестика 3) околоплодника 4) пыльцевых зерен A 11 № 2708. О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме 1) о клеточном строении растительного организма 2) о связи растения со средой обитания 3) о родстве всех растений 4) о целостности растительного организма A 11 № 2709. Важный шаг в эволюции растений - появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой 1) одну клетку, покрытую оболочкой 2) вегетативную почку 3) многоклеточный зачаток нового растения 4) половую клетку A 11 № 2711. Большую часть зрелой растительной клетки занимают 1) вакуоли 2) рибосомы 3) хлоропласты 4) митохондрии A 11 № 2712. По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы 1) по запасу органических веществ 2) по наличию клеточного сока 3) по наличию семян 4) по строению клеток A 11 № 2713. В клетках корня растения в отличие от клеток листа нет 1) цитоплазмы 2) вакуолей 3) ядра 4) хлоропластов A 11 № 2714. К вегетативным органам растений относится 1) цветок 2) плод 3) стебель 4) семя A 11 № 2715. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения, 1) верхушечные 2) пазушные 3) боковые 4) придаточные A 11 № 2716. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука 1) хлоропласты 2) ядро 3) цитоплазма 4) вакуоли с клеточным соком A 11 № 2717. Сочный многосемянной плод - это 1) костянка 2) коробочка 3) ягода 4) стручок A 11 № 2718. Какой орган отсутствует у мха 1) Стебель 2) Лист 3) Корень 4) Коробочка A 11 № 2719. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами - это 1) корнеклубень 2) корневище 3) луковица 4) корнеплод A 11 № 2720. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется 1) бесполое размножение 2) вегетативное размножение 3) почкование 4) регенерация A 11 № 2721. Подземный побег отличается от корня наличием у него 1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры A 11 № 2722. Пыльца цветковых растений формируется в 1) семязачатке 2) рыльце пестика 3) тычинках 4) завязи пестика A 11 № 2723. Камбий древесного растения 1) обеспечивает рост стебля в длину 2) способствует росту стебля в толщину 3) защищает стебель от повреждений 4) придаёт стеблю прочность и упругость A 11 № 2724. Морковь – это 1) орган почвенного питания 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) подземный побег A 11 № 2725. Колючки кактуса – это 1) орган почвенного питания 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) видоизмененный лист A 11 № 2726. Усики гороха – это 1) видоизмененный лист 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) видоизмененный стебель A 11 № 2727. Корневища – это 1) орган почвенного питания 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) часть корня A 11 № 2728. Зародышевый мешок у цветковых растений – это 1) сформированный женский гаметофит 2) крайне редуцированный спорофит 3) сфоpмиpованный мужской гаметофит 4) крайне редуцированный женский спорофит A 11 № 2729. Корнеплоды моркови выполняют функцию: 1) образования органических веществ из неорганических; 2) отложения в запас питательных веществ; 3) поглощения воды и минеральных веществ; 4) размножения растения A 11 № 2730. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует: 1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй - в холодное; 2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное; 3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место; 4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место A 11 № 2731. Лист - это орган, в котором происходит: 1) образование на свету органических веществ из неорганических; 2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода; 3) передвижение воды и минеральных веществ; 4) все вышеперечисленное. A 11 № 2732. Корень – это 1) видоизмененный побег 2) зачаточное растение 3) подземный орган растения 4) часть побега A 11 № 2733. Какую из перечисленных функций корни не выполняют 1) закрепление растений в почве 2) всасывание воды и минеральных солей из почвы 3) запасание питательных веществ 4) образование питательных веществ в растении A 11 № 2734. Корни одного растения называют корневой системой потому, что 1) у растения много корней 2) все корни растения связаны общей функцией 3) у корней разные названия 4) все корни отрастают от одного A 11 № 2735. Как называются корни, отрастающие от стебля? 1) воздушными 2) главными 3) придаточными 4) боковыми A 11 № 2736. Как называются корни, отрастающие от главного корня? 1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) дыхательные A 11 № 2737. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой 1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных 2) главный корень сильно развит и похож на стержень 3) от главного корня отходят боковые корни 4) главный корень развивается из корешка зародыша A 11 № 2738. На луковице тюльпана образуются 1) стержневые корни 2) придаточные корни 3) боковые корни 4) все виды корней A 11 № 2739. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни 1) боковые 2) придаточные 3) воздушные 4) главные A 11 № 2740. Мочковатую корневую систему имеет 1) пшеница 2) редис 3) капуста 4) томаты A 11 № 2741. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука? 1) одна 2) две 3) три 4) четыре A 11 № 2742. Сосуды корня расположены в зоне 1) всасывания 2) проведения 3) роста 4) деления A 11 № 2743. Зона деления корня образована тканью 1) покровной 2) проводящей 3) образовательной 4) основной A 11 № 2744. Корневые волоски располагаются в зоне 1) всасывания 2) проведения 3) роста 4) деления A 11 № 2745. Рост корня в длину происходит благодаря ткани 1) покровной 2) проводящей 3) образовательной 4) основной A 11 № 2746. В зоне проведения происходит 1) поглощение воды 2) деление клеток 3) передвижение воды и минеральных веществ 4) рост корня в длину A 11 № 2747. Корневой чехлик образуется из клеток зоны 1) всасывания 2) деления 3) проведения 4) роста A 11 № 2748. Корневой чехлик 1) обеспечивает передвижение веществ по растению 2) выполняет защитную функцию 3) придаёт корням прочность 4) участвует в делении клетки A 11 № 2749. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань 1) покровная 2) основная 3) проводящая 4) механическая A 11 № 2750. Корневой волосок – это 1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток 2) небольшие боковые корешки 3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ 4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли A 11 № 2751. Корневые волоски обеспечивают 1) защиту корня от соприкосновения с почвой 2) рост корня в длину 3) рост корня в толщину 4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей A 11 № 2752. Корневые волоски растения живут 1) около суток 2) несколько дней 3) примерно месяц 4) больше года A 11 № 2753. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через 1) кору корня 2) кору и центральную часть 3) центральную часть корня 4) между корой и центральной частью A 11 № 2754. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется 1) прививка 2) окучивание 3) черенкование 4) пикировка A 11 № 2756. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало 1) минеральных веществ 2) воздуха 3) органических веществ 4) влаги A 11 № 2757. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для 1) уничтожения вредителей 2) роста растений 3) защиты растений от болезней 4) для размножения растений A 11 № 2758. Видоизменением корня является 1) корнеплод моркови 2) корневище ландыша 3) клубень картофеля 4) луковица тюльпана A 11 № 2759. Видоизмененные корни служат для 1) запасания питательных веществ 2) воздушного питания 3) запасания воды 4) все перечисленное A 11 № 2760. Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток 1) камбия 2) луба 3) коры 4) сердцевины A 11 № 2761. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней 1) ядра 2) плазматической мембраны 3) вакуолей 4) эндоплазматической сети A 11 № 2762. Побегом является 1) корнеплод моркови 2) клубень картофеля 3) коробочка мака 4) стручок фасоли A 11 № 2811. Плод покрытосеменных образуется из 1) семязачатков 2) завязи пестика 3) околоплодника 4) пыльцевых зёрен A 11 № 2839. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми? 1) кукуруза 2) пшеница 3) ольха 4) огурец A 11 № 11462. Побег — вегетативный орган, образованный 1) стеблем с листьями и почками 2) верхушкой стебля 3) междоузлиями и узлами 4) зачаточными листьями A 11 № 11512. К однодольным растениям относится 1) капуста 2) картофель 3) кукуруза 4) крыжовник A 11 № 11562. Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается 1) спора 2) спорангий 3) заросток 4) спорофит A 11 № 11612. Эндосперм семени пшеницы образуется в результате 1) оплодотворения яйцеклетки 2) деления клеток завязи 3) слияния спермия с ядром центральной клетки 4) слияния двух спермиев с ядром яйцеклетки A 11 № 11662. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений заключается в 1) оплодотворении яйцеклетки двумя спермиями 2) оплодотворении центральной клетки завязи двумя спермиями 3) оплодотворении одним спермием центральной клетки, а другим — яйцеклетки 4) оплодотворении двумя спермиями двух яйцеклеток A 11 № 11712. У покрытосеменных растений из центральной клетки образуется(-ются) 1) эндосперм семени 2) зародышевый побег в семени 3) мякоть плода 4) оболочки семени A 11 № 12087. У какого из растений видоизменённый побег представлен луковицей? 1) чеснок 2) картофель 3) репа 4) томат A 11 № 12105. Ядра клеток восьмиядерного зародышевого мешка покрытосеменных растений образуются путём митоза из 1) гаплоидной микроспоры 2) диплоидной микроспоры 3) диплоидной макроспоры 4) гаплоидной макроспоры A 11 № 12137. Двойное оплодотворение характерно для 1) мохообразных 2) покрытосеменных 3) папоротникообразных 4) водорослей A 11 № 12241. Какой цифрой обозначено соцветие початок? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 A 11 № 12291. Какой цифрой обозначено соцветие щиток? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 A 11 № 12356. Какие видоизменения листа встречаются у семейства бобовых (горох, чина)? 1) колючки 2) ловчие кувшинчики 3) усики 4) сочные чешуи A 11 № 12406. Какие корни отрастают от луковицы чеснока? 1) главные 2) боковые 3) воздушные 4) придаточные A 11 № 12456. Какой цифрой обозначен зародышевый мешок? (Нижний рисунок -увеличенный фрагмент второго.) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 A 11 № 12506. Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства 1) Сложноцветных 2) Мотыльковых 3) Лилейных 4) Злаков A 11 № 12556. Семя, в отличие от споры, представляет собой 1) видоизменённый зачаточный побег 2) зародыш с запасом питательных веществ 3) сформировавшийся одноклеточный зародыш 4) генеративную почку A 11 № 12606. Ткани растений, клетки которых длительное время сохраняют способность к делению, относят к 1) образовательным 2) основным 3) покровным 4) проводящим A 11 № 12656. Найдите верное описание корневого волоска. 1) часть корня, защищенная корневым чехликом 2) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток 3) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой 4) часть корня, в которой находятся сосуды A 11 № 13906. Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение? 1) А 2) Б 3) В 4) Г A 11 № 14006. Девочке предложили отличить луковицу от побегов сирени, липы. На какой признак, присущий только луковице, она должна была указать? 1) наличие укороченного стебля — донца с мясистыми листьями 2) наличие почек, из которых развивается вегетативный побег 3) отсутствие корней 4) содержание органических веществ в клетках A 11 № 14056. В корнях растений отсутствует ткань 1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) проводящая 4) образовательная A 11 № 14206. Все растения, обитающие на Земле, имеют 1) корни 2) проводящую систему 3) клеточное строение 4) ткани | | A 11 № 2706. Всасывающая зона корня состоит из клеток 1) эпидермиса 2) корневого чехлика 3) корневых волосков 4) сосудистых | | A 11 № 2707. Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из 1) семязачатков 2) завязи пестика 3) околоплодника 4) пыльцевых зерен | | A 11 № 2708. О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме 1) о клеточном строении растительного организма 2) о связи растения со средой обитания 3) о родстве всех растений 4) о целостности растительного организма | | A 11 № 2709. Важный шаг в эволюции растений - появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой 1) одну клетку, покрытую оболочкой 2) вегетативную почку 3) многоклеточный зачаток нового растения 4) половую клетку | | A 11 № 2711. Большую часть зрелой растительной клетки занимают 1) вакуоли 2) рибосомы 3) хлоропласты 4) митохондрии | | A 11 № 2712. По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы 1) по запасу органических веществ 2) по наличию клеточного сока 3) по наличию семян 4) по строению клеток | | A 11 № 2713. В клетках корня растения в отличие от клеток листа нет 1) цитоплазмы 2) вакуолей 3) ядра 4) хлоропластов | | A 11 № 2714. К вегетативным органам растений относится 1) цветок 2) плод 3) стебель 4) семя | | A 11 № 2715. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения, 1) верхушечные 2) пазушные 3) боковые 4) придаточные | | A 11 № 2716. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука 1) хлоропласты 2) ядро 3) цитоплазма 4) вакуоли с клеточным соком | | A 11 № 2717. Сочный многосемянной плод - это 1) костянка 2) коробочка 3) ягода 4) стручок | | A 11 № 2718. Какой орган отсутствует у мха 1) Стебель 2) Лист 3) Корень 4) Коробочка | | A 11 № 2719. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами - это 1) корнеклубень 2) корневище 3) луковица 4) корнеплод | | A 11 № 2720. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется 1) бесполое размножение 2) вегетативное размножение 3) почкование 4) регенерация | | A 11 № 2721. Подземный побег отличается от корня наличием у него 1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры | | A 11 № 2722. Пыльца цветковых растений формируется в 1) семязачатке 2) рыльце пестика 3) тычинках 4) завязи пестика | | A 11 № 2723. Камбий древесного растения 1) обеспечивает рост стебля в длину 2) способствует росту стебля в толщину 3) защищает стебель от повреждений 4) придаёт стеблю прочность и упругость | | A 11 № 2724. Морковь – это 1) орган почвенного питания 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) подземный побег | | A 11 № 2725. Колючки кактуса – это 1) орган почвенного питания 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) видоизмененный лист | | A 11 № 2726. Усики гороха – это 1) видоизмененный лист 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) видоизмененный стебель | | A 11 № 2727. Корневища – это 1) орган почвенного питания 2) видоизменённый побег 3) видоизмененный корень 4) часть корня | | A 11 № 2728. Зародышевый мешок у цветковых растений – это 1) сформированный женский гаметофит 2) крайне редуцированный спорофит 3) сфоpмиpованный мужской гаметофит 4) крайне редуцированный женский спорофит | | A 11 № 2729. Корнеплоды моркови выполняют функцию: 1) образования органических веществ из неорганических; 2) отложения в запас питательных веществ; 3) поглощения воды и минеральных веществ; 4) размножения растения | | A 11 № 2730. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует: 1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй - в холодное; 2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное; 3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место; 4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место | | A 11 № 2731. Лист - это орган, в котором происходит: 1) образование на свету органических веществ из неорганических; 2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода; 3) передвижение воды и минеральных веществ; 4) все вышеперечисленное. | | A 11 № 2732. Корень – это 1) видоизмененный побег 2) зачаточное растение 3) подземный орган растения 4) часть побега | | A 11 № 2733. Какую из перечисленных функций корни не выполняют 1) закрепление растений в почве 2) всасывание воды и минеральных солей из почвы 3) запасание питательных веществ 4) образование питательных веществ в растении | | A 11 № 2734. Корни одного растения называют корневой системой потому, что 1) у растения много корней 2) все корни растения связаны общей функцией 3) у корней разные названия 4) все корни отрастают от одного | | A 11 № 2735. Как называются корни, отрастающие от стебля? 1) воздушными 2) главными 3) придаточными 4) боковыми | | A 11 № 2736. Как называются корни, отрастающие от главного корня? 1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) дыхательные | | A 11 № 2737. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой 1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных 2) главный корень сильно развит и похож на стержень 3) от главного корня отходят боковые корни 4) главный корень развивается из корешка зародыша | | A 11 № 2738. На луковице тюльпана образуются 1) стержневые корни 2) придаточные корни 3) боковые корни 4) все виды корней | | A 11 № 2739. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни 1) боковые 2) придаточные 3) воздушные 4) главные | | A 11 № 2740. Мочковатую корневую систему имеет 1) пшеница 2) редис 3) капуста 4) томаты | | A 11 № 2741. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука? 1) одна 2) две 3) три 4) четыре | | A 11 № 2742. Сосуды корня расположены в зоне 1) всасывания 2) проведения 3) роста 4) деления | | A 11 № 2743. Зона деления корня образована тканью 1) покровной 2) проводящей 3) образовательной 4) основной | | A 11 № 2744. Корневые волоски располагаются в зоне 1) всасывания 2) проведения 3) роста 4) деления | | A 11 № 2745. Рост корня в длину происходит благодаря ткани 1) покровной 2) проводящей 3) образовательной 4) основной | | A 11 № 2746. В зоне проведения происходит 1) поглощение воды 2) деление клеток 3) передвижение воды и минеральных веществ 4) рост корня в длину | | A 11 № 2747. Корневой чехлик образуется из клеток зоны 1) всасывания 2) деления 3) проведения 4) роста | | A 11 № 2748. Корневой чехлик 1) обеспечивает передвижение веществ по растению 2) выполняет защитную функцию 3) придаёт корням прочность 4) участвует в делении клетки | | A 11 № 2749. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань 1) покровная 2) основная 3) проводящая 4) механическая | | A 11 № 2750. Корневой волосок – это 1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток 2) небольшие боковые корешки 3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ 4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли | | A 11 № 2751. Корневые волоски обеспечивают 1) защиту корня от соприкосновения с почвой 2) рост корня в длину 3) рост корня в толщину 4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей | | A 11 № 2752. Корневые волоски растения живут 1) около суток 2) несколько дней 3) примерно месяц 4) больше года | | A 11 № 2753. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через 1) кору корня 2) кору и центральную часть 3) центральную часть корня 4) между корой и центральной частью | | A 11 № 2754. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется 1) прививка 2) окучивание 3) черенкование 4) пикировка | | A 11 № 2756. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало 1) минеральных веществ 2) воздуха 3) органических веществ 4) влаги | | A 11 № 2757. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для 1) уничтожения вредителей 2) роста растений 3) защиты растений от болезней 4) для размножения растений | | A 11 № 2758. Видоизменением корня является 1) корнеплод моркови 2) корневище ландыша 3) клубень картофеля 4) луковица тюльпана | | A 11 № 2759. Видоизмененные корни служат для 1) запасания питательных веществ 2) воздушного питания 3) запасания воды 4) все перечисленное | | A 11 № 2760. Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток 1) камбия 2) луба 3) коры 4) сердцевины | | A 11 № 2761. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней 1) ядра 2) плазматической мембраны 3) вакуолей 4) эндоплазматической сети | | A 11 № 2762. Побегом является 1) корнеплод моркови 2) клубень картофеля 3) коробочка мака 4) стручок фасоли | | A 11 № 2811. Плод покрытосеменных образуется из 1) семязачатков 2) завязи пестика 3) околоплодника 4) пыльцевых зёрен | | A 11 № 2839. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми? 1) кукуруза 2) пшеница 3) ольха 4) огурец | | A 11 № 11462. Побег — вегетативный орган, образованный 1) стеблем с листьями и почками 2) верхушкой стебля 3) междоузлиями и узлами 4) зачаточными листьями | | A 11 № 11512. К однодольным растениям относится 1) капуста 2) картофель 3) кукуруза 4) крыжовник | | A 11 № 11562. Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается 1) спора 2) спорангий 3) заросток 4) спорофит | | A 11 № 11612. Эндосперм семени пшеницы образуется в результате 1) оплодотворения яйцеклетки 2) деления клеток завязи 3) слияния спермия с ядром центральной клетки 4) слияния двух спермиев с ядром яйцеклетки | | A 11 № 11662. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений заключается в 1) оплодотворении яйцеклетки двумя спермиями 2) оплодотворении центральной клетки завязи двумя спермиями 3) оплодотворении одним спермием центральной клетки, а другим — яйцеклетки 4) оплодотворении двумя спермиями двух яйцеклеток | | A 11 № 11712. У покрытосеменных растений из центральной клетки образуется(-ются) 1) эндосперм семени 2) зародышевый побег в семени 3) мякоть плода 4) оболочки семени | | A 11 № 12087. У какого из растений видоизменённый побег представлен луковицей? 1) чеснок 2) картофель 3) репа 4) томат | | A 11 № 12105. Ядра клеток восьмиядерного зародышевого мешка покрытосеменных растений образуются путём митоза из 1) гаплоидной микроспоры 2) диплоидной микроспоры 3) диплоидной макроспоры 4) гаплоидной макроспоры | | A 11 № 12137. Двойное оплодотворение характерно для 1) мохообразных 2) покрытосеменных 3) папоротникообразных 4) водорослей | A 11 № 12241. Какой цифрой обозначено соцветие початок? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 | A 11 № 12291. Какой цифрой обозначено соцветие щиток? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 | | A 11 № 12356. Какие видоизменения листа встречаются у семейства бобовых (горох, чина)? 1) колючки 2) ловчие кувшинчики 3) усики 4) сочные чешуи | | A 11 № 12406. Какие корни отрастают от луковицы чеснока? 1) главные 2) боковые 3) воздушные 4) придаточные | A 11 № 12456. Какой цифрой обозначен зародышевый мешок? (Нижний рисунок -увеличенный фрагмент второго.) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 | A 11 № 12506. Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства 1) Сложноцветных 2) Мотыльковых 3) Лилейных 4) Злаков | | A 11 № 12556. Семя, в отличие от споры, представляет собой 1) видоизменённый зачаточный побег 2) зародыш с запасом питательных веществ 3) сформировавшийся одноклеточный зародыш 4) генеративную почку | | A 11 № 12606. Ткани растений, клетки которых длительное время сохраняют способность к делению, относят к 1) образовательным 2) основным 3) покровным 4) проводящим | | A 11 № 12656. Найдите верное описание корневого волоска. 1) часть корня, защищенная корневым чехликом 2) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток 3) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой 4) часть корня, в которой находятся сосуды | A 11 № 13906. Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение? 1) А 2) Б 3) В 4) Г | | A 11 № 14006. Девочке предложили отличить луковицу от побегов сирени, липы. На какой признак, присущий только луковице, она должна была указать? 1) наличие укороченного стебля — донца с мясистыми листьями 2) наличие почек, из которых развивается вегетативный побег 3) отсутствие корней 4) содержание органических веществ в клетках | | A 11 № 14056. В корнях растений отсутствует ткань 1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) проводящая 4) образовательная | | A 11 № 14206. Все растения, обитающие на Земле, имеют 1) корни 2) проводящую систему 3) клеточное строение 4) ткани | 11) |
A 11 № 2706. Всасывающая зона корня состоит из клеток
1) эпидермиса
2) корневого чехлика
3) корневых волосков
4) сосудистых
A 11 № 2707. Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зерен
A 11 № 2708. О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме
1) о клеточном строении растительного организма
2) о связи растения со средой обитания
3) о родстве всех растений
4) о целостности растительного организма
A 11 № 2709. Важный шаг в эволюции растений - появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой
1) одну клетку, покрытую оболочкой
2) вегетативную почку
3) многоклеточный зачаток нового растения
4) половую клетку
A 11 № 2711. Большую часть зрелой растительной клетки занимают
1) вакуоли
2) рибосомы
3) хлоропласты
4) митохондрии
A 11 № 2712. По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы
1) по запасу органических веществ
2) по наличию клеточного сока
3) по наличию семян
4) по строению клеток
A 11 № 2713. В клетках корня растения в отличие от клеток листа нет
1) цитоплазмы
2) вакуолей
3) ядра
4) хлоропластов
A 11 № 2714. К вегетативным органам растений относится
1) цветок
2) плод
3) стебель
4) семя
A 11 № 2715. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
1) верхушечные
2) пазушные
3) боковые
4) придаточные
A 11 № 2716. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука
1) хлоропласты
2) ядро
3) цитоплазма
4) вакуоли с клеточным соком
A 11 № 2717. Сочный многосемянной плод - это
1) костянка
2) коробочка
3) ягода
4) стручок
A 11 № 2718. Какой орган отсутствует у мха
1) Стебель
2) Лист
3) Корень
4) Коробочка
A 11 № 2719. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами - это
1) корнеклубень
2) корневище
3) луковица
4) корнеплод
A 11 № 2720. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется
1) бесполое размножение
2) вегетативное размножение
3) почкование
4) регенерация
A 11 № 2721. Подземный побег отличается от корня наличием у него
1) почек
2) зоны роста
3) сосудов
4) коры
A 11 № 2722. Пыльца цветковых растений формируется в
1) семязачатке
2) рыльце пестика
3) тычинках
4) завязи пестика
A 11 № 2723. Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину
2) способствует росту стебля в толщину
3) защищает стебель от повреждений
4) придаёт стеблю прочность и упругость
A 11 № 2724. Морковь – это
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) подземный побег
A 11 № 2725. Колючки кактуса – это
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) видоизмененный лист
A 11 № 2726. Усики гороха – это
1) видоизмененный лист
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) видоизмененный стебель
A 11 № 2727. Корневища – это
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) часть корня
A 11 № 2728. Зародышевый мешок у цветковых растений – это
1) сформированный женский гаметофит
2) крайне редуцированный спорофит
3) сфоpмиpованный мужской гаметофит
4) крайне редуцированный женский спорофит
A 11 № 2729. Корнеплоды моркови выполняют функцию:
1) образования органических веществ из неорганических;
2) отложения в запас питательных веществ;
3) поглощения воды и минеральных веществ;
4) размножения растения
A 11 № 2730. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:
1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй - в холодное;
2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;
3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;
4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место
A 11 № 2731. Лист - это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
A 11 № 2732. Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
4) часть побега
A 11 № 2733. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
1) закрепление растений в почве
2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
3) запасание питательных веществ
4) образование питательных веществ в растении
A 11 № 2734. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
A 11 № 2735. Как называются корни, отрастающие от стебля?
1) воздушными
2) главными
3) придаточными
4) боковыми
A 11 № 2736. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) дыхательные
A 11 № 2737. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
A 11 № 2738. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
3) боковые корни
4) все виды корней
A 11 № 2739. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
1) боковые
2) придаточные
3) воздушные
4) главные
A 11 № 2740. Мочковатую корневую систему имеет
1) пшеница
2) редис
3) капуста
4) томаты
A 11 № 2741. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
A 11 № 2742. Сосуды корня расположены в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
A 11 № 2743. Зона деления корня образована тканью
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
A 11 № 2744. Корневые волоски располагаются в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
A 11 № 2745. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
A 11 № 2746. В зоне проведения происходит
1) поглощение воды
2) деление клеток
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
A 11 № 2747. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
1) всасывания
2) деления
3) проведения
4) роста
A 11 № 2748. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
A 11 № 2749. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
1) покровная
2) основная
3) проводящая
4) механическая
A 11 № 2750. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
A 11 № 2751. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
A 11 № 2752. Корневые волоски растения живут
1) около суток
2) несколько дней
3) примерно месяц
4) больше года
A 11 № 2753. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
1) кору корня
2) кору и центральную часть
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью
A 11 № 2754. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
1) прививка
2) окучивание
3) черенкование
4) пикировка
A 11 № 2756. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
1) минеральных веществ
2) воздуха
3) органических веществ
4) влаги
A 11 № 2757. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
1) уничтожения вредителей
2) роста растений
3) защиты растений от болезней
4) для размножения растений
A 11 № 2758. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
A 11 № 2759. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
3) запасания воды
4) все перечисленное
A 11 № 2760. Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток
1) камбия
2) луба
3) коры
4) сердцевины
A 11 № 2761. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней
1) ядра
2) плазматической мембраны
3) вакуолей
4) эндоплазматической сети
A 11 № 2762. Побегом является
1) корнеплод моркови
2) клубень картофеля
3) коробочка мака
4) стручок фасоли
A 11 № 2811. Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зёрен
A 11 № 2839. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?
1) кукуруза
2) пшеница
3) ольха
4) огурец
A 11 № 11462. Побег — вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками
2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами
4) зачаточными листьями
A 11 № 11512. К однодольным растениям относится
1) капуста
2) картофель
3) кукуруза
4) крыжовник
A 11 № 11562. Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается
1) спора
2) спорангий
3) заросток
4) спорофит
A 11 № 11612. Эндосперм семени пшеницы образуется в результате
1) оплодотворения яйцеклетки
2) деления клеток завязи
3) слияния спермия с ядром центральной клетки
4) слияния двух спермиев с ядром яйцеклетки
A 11 № 11662. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений заключается в
1) оплодотворении яйцеклетки двумя спермиями
2) оплодотворении центральной клетки завязи двумя спермиями
3) оплодотворении одним спермием центральной клетки, а другим — яйцеклетки
4) оплодотворении двумя спермиями двух яйцеклеток
A 11 № 11712. У покрытосеменных растений из центральной клетки образуется(-ются)
1) эндосперм семени
2) зародышевый побег в семени
3) мякоть плода
4) оболочки семени
A 11 № 12087. У какого из растений видоизменённый побег представлен луковицей?
1) чеснок
2) картофель
3) репа
4) томат
A 11 № 12105. Ядра клеток восьмиядерного зародышевого мешка покрытосеменных растений образуются путём митоза из
1) гаплоидной микроспоры
2) диплоидной микроспоры
3) диплоидной макроспоры
4) гаплоидной макроспоры
A 11 № 12137. Двойное оплодотворение характерно для
1) мохообразных
2) покрытосеменных
3) папоротникообразных
4) водорослей
A 11 № 12241. Какой цифрой обозначено соцветие початок?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
A 11 № 12291. Какой цифрой обозначено соцветие щиток?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
A 11 № 12356. Какие видоизменения листа встречаются у семейства бобовых (горох, чина)?
1) колючки
2) ловчие кувшинчики
3) усики
4) сочные чешуи