C1. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях

 

C 1 № 10840. Какие био­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти ка­пу­сты нужно учи­ты­вать при ее вы­ра­щи­ва­нии?
C 1 № 10846. Какие про­цес­сы обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ по рас­те­нию?
C 1 № 10847. Какой целью при пе­ре­сад­ке рас­са­ды ка­пу­сты при­щи­пы­ва­ют кон­чик корня?
C 1 № 10848. По­че­му не сле­ду­ет сры­вать цвет­ки у ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний?
C 1 № 10849. С какой целью про­во­дят по­бел­ку ство­лов пло­до­вых де­ре­вьев?
C 1 № 10850. Какое ос­нов­ное пра­ви­ло не­об­хо­ди­мо со­блю­дать при сборе гри­бов для со­хра­не­ния их чис­лен­но­сти?
C 1 № 10851. По­че­му на лес­ных тро­пин­ках рас­те­ния от­сут­ству­ют или силь­но раз­ре­же­ны?
C 1 № 10852. По­че­му яб­ло­ки мно­гих сор­тов при дол­гом хра­не­нии ста­но­вят­ся рых­лы­ми?
C 1 № 10853. В за­бо­ло­чен­ных рай­о­нах тунд­ры мно­гие рас­те­ния стра­да­ют от не­до­стат­ка влаги. С чем это свя­за­но?
C 1 № 10854. По­че­му почву в ле­со­по­сад­ках за­се­ля­ют ми­ко­риз­ны­ми гри­ба­ми?
C 1 № 10855. По­че­му при от­та­и­ва­нии за­мо­ро­жен­ных яблок вы­де­ля­ет­ся слад­ко­ва­тый сок?
C 1 № 10856. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?
C 1 № 10857. По­че­му при раз­ре­за­нии яб­ло­ка по­верх­ность раз­ре­за ста­но­вит­ся влаж­ной?
C 1 № 10858. К каким по­след­стви­ям может при­ве­сти вне­се­ние в почву из­быт­ка ми­не­раль­ных удоб­ре­ний?
C 1 № 10859. В каком слу­чае вне­се­ние в почву ми­не­раль­ных удоб­ре­ний со­про­вож­да­ет­ся за­гряз­не­ни­ем окру­жа­ю­щей среды?
C 1 № 10860. На спиле де­ре­ва видны го­дич­ные коль­ца. Объ­яс­ни­те, по­че­му они имеют раз­ную ши­ри­ну.
C 1 № 10861. Дайте крат­кий ответ на во­прос:в чём про­яв­ля­ет­ся сим­би­оз гриба и во­до­рос­ли в ли­шай­ни­ке?
C 1 № 10862. Дайте крат­кий ответ на во­прос. Учёные уста­но­ви­ли, что хвой­ные де­ре­вья (ель, сосна) менее устой­чи­вы к за­гряз­не­нию воз­ду­ха про­мыш­лен­ны­ми га­за­ми, чем лист­вен­ные де­ре­вья. Объ­яс­ни­те, в чём при­чи­на этого яв­ле­ния.
C 1 № 10863. Ка­ко­во зна­че­ние раз­лич­ных цвет­ков в со­цве­ти­ях рас­те­ний сем. Слож­но­цвет­ные?
C 1 № 10864. По­че­му це­ле­со­об­раз­но вы­ра­щи­вать сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры на полях, где ранее про­из­рас­та­ли бо­бо­вые рас­те­ния?
C 1 № 10865. Чем можно объ­яс­нить, что корни не­ко­то­рых рас­те­ний, на­при­мер, ор­хидей, могут зе­ле­неть на свету?
C 1 № 10866. По­че­му оку­чи­ва­ние кар­то­фе­ля спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию его уро­жай­но­сти?
C 1 № 10867. По­че­му кор­не­вой во­ло­сок нель­зя счи­тать тка­нью?
C 1 № 10868. Как ис­поль­зу­ют зна­ния о ды­ха­нии кор­ней при вы­ра­щи­ва­нии рас­те­ний?
C 1 № 10869. По­че­му клуб­ни кар­то­фе­ля при дол­гой варке ста­но­вят­ся рас­сып­ча­ты­ми?
C 1 № 10870. Ка­ко­ва функ­ция хло­ро­фил­ла в рас­ти­тель­ной клет­ке?
C 1 № 10871. По­че­му при за­клад­ке на хра­не­ние клуб­ней кар­то­фе­ля их масса к весне умень­ша­ет­ся?
C 1 № 10872. В ли­стьях рас­те­ний ин­тен­сив­но про­те­ка­ет про­цесс фо­то­син­те­за. Про­ис­хо­дит ли он в зре­лых и не­зре­лых пло­дах? Ответ по­яс­ни­те.
C 1 № 10873. Са­до­во­ды при пи­ки­ров­ке рас­са­ды ка­пу­сты при­щи­пы­ва­ют вер­хуш­ку глав­но­го корня, а при раз­мно­же­нии ку­стов смо­ро­ди­ны ис­поль­зу­ют стеб­ле­вые че­рен­ки, на ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся при­да­точ­ные корни. Оба этих цвет­ко­вых рас­те­ния от­но­сят­ся к клас­су дву­доль­ных. Объ­яс­ни­те, какой тип кор­не­вой си­сте­мы будет у ка­пу­сты, вы­рос­шей из этой рас­са­ды, а какой — у смо­ро­ди­ны, вы­рос­шей из стеб­ле­во­го че­рен­ка.
C 1 № 10874. По­че­му опыт­ные са­до­во­ды вно­сят удоб­ре­ния в бо­розд­ки, рас­по­ло­жен­ные по краям при­стволь­ных кру­гов пло­до­вых де­ре­вьев, а не рас­пре­де­ля­ют их рав­но­мер­но?
C 1 № 10875. Как пе­ре­ме­ща­ют­ся ве­ще­ства у мно­го­кле­точ­ных во­до­рос­лей при от­сут­ствии у них про­во­дя­щей си­сте­мы?
C 1 № 10876. По­че­му бам­бук в те­че­ние суток может вы­рас­ти на один метр?
 
C 1 № 10891. Дайте крат­кий ответ на во­прос. Как че­ло­век может за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком?
C 1 № 10941. Чем эу­ка­ри­о­ты от­ли­ча­ют­ся от про­ка­ри­от?
 
C 1 № 10948. По каким при­зна­кам живые ор­га­низ­мы от­ли­ча­ют­ся от тел не­жи­вой при­ро­ды?
C 1 № 10949. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для ви­ру­сов?
C 1 № 10952. По­че­му бак­те­рии нель­зя от­не­сти к эу­ка­ри­о­там?
C 1 № 10957. В каких ре­ак­ци­ях об­ме­на ис­ход­ным ве­ще­ством для син­те­за уг­ле­во­дов яв­ля­ет­ся вода?
C 1 № 10958. В каких ре­ак­ци­ях об­ме­на у рас­те­ний уг­ле­кис­лый газ яв­ля­ет­ся ис­ход­ным ве­ще­ством для син­те­за уг­ле­во­дов?
C 1 № 10959. Энер­гию ка­ко­го типа по­треб­ля­ют ге­те­ро­троф­ные живые ор­га­низ­мы?
C 1 № 10960. Энер­гию ка­ко­го типа по­треб­ля­ют ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы?
C 1 № 10979. По каким при­зна­кам живые ор­га­низ­мы от­ли­ча­ют­ся от тел не­жи­вой при­ро­ды?
C 1 № 11335. С1. Какие про­цес­сы обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ рас­те­нию? Ответ по­яс­ни­те.
C 1 № 11338. С1. Крас­ные во­до­рос­ли (баг­рян­ки) оби­та­ют на боль­шой глу­би­не. Не­смот­ря на это, в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез. Объ­яс­ни­те, за счёт чего про­ис­хо­дит фо­то­син­тез, если толща воды по­гло­ща­ет лучи крас­но-оран­же­вой части спек­тра.
C 1 № 11496. В чём со­сто­ит роль бак­те­рий в кру­го­во­ро­те ве­ществ?
 
C 1 № 12065. Если по­ме­стить рас­те­ние кор­ня­ми в под­со­лен­ную воду, то через не­ко­то­рое время оно за­вя­нет. Объ­яс­ни­те по­че­му.
C 1 № 12066. В чём осо­бен­ность пи­та­ния са­про­троф­ных бак­те­рий? По­че­му при их от­сут­ствии жизнь на Земле была бы не­воз­мож­на?
 
C 1 № 12171. Из­ве­стен опыт ван Гель­мон­та, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и иво­вое де­рев­це весом 2,5 кг, он вы­ра­щи­вал его, по­ли­вая толь­ко дож­де­вой водой. Вес ивы через 5 лет со­став­лял 74,2 кг, а вес земли умень­шил­ся всего на 56,6 г. Ван Гель­монт сде­лал оши­боч­ный вывод, что ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­лось де­ре­во, про­изошёл из воды, ис­поль­зо­ван­ной для по­ли­ва. По­че­му ошиб­ся учёный с точки зре­ния со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка? Какой вывод он дол­жен бы был сде­лать в ре­зуль­та­те сво­е­го ис­сле­до­ва­ния се­год­ня?
C 1 № 12275. Какое ве­ще­ство остав­ля­ет след на бу­ма­ге после раз­дав­ли­ва­ния се­ме­ни под­сол­неч­ни­ка? Как это можно до­ка­зать?
C 1 № 12640. По­че­му гу­стые всхо­ды мор­ко­ви, ре­ди­са надо про­ре­жи­вать?
C 1 № 12690. Вет­ро­опы­ля­е­мые де­ре­вья и ку­стар­ни­ки чаще за­цве­та­ют до рас­пус­ка­ния ли­стьев, и в их ты­чин­ках, как пра­ви­ло, об­ра­зу­ет­ся го­раз­до боль­ше пыль­цы, чем у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых. Объ­яс­ни­те, с чем это свя­за­но.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: