Маслосистема

Вспомогательное оборудование насосной станции

К вспомогательному оборудованию НПС относятся системы, обеспечи-

вающие нормальные условия работы основного оборудования станции.

В состав вспомогательных систем входят два механизма соединенных па-

раллельно. Механизмы работают в режиме автоматического включения резерв-

ного (АВР) механизма, т. е. один механизм (насос, вентилятор) работает как


основной и при его отказе в работе автоматически включается резервный. Для

предотвращения перетока жидкости через механизм, который находится в ре-

зерве, на выходе каждого механизма устанавливается обратный клапан.

Переход на резервный механизм сопровождается сигнализацией. «Неис-

правность вспомогательной системы». При отказе в работе резервного меха-

низма происходит отключение, которое сопровождается сигнализацией

«Авария вспомсистемы».

По значимости вспомогательные системы разделяют на два вида:

- вспомогательные системы (вспомсистема I);

- вспомогательные сооружения (вспомсистемы II).

К вспомсистеме I относятся системы, без постоянной работы которых,

основное технологическое оборудование работать не сможет. К ним относятся:

- маслосистема, предназначена для бесперебойной подачи масла на

подшипники насосного агрегата;

- подпорная вентиляция, предназначена для создания избыточного дав-

ления воздуха в электрозале;

- вентиляция безпромвальной камеры, предназначена для создания

воздушной прослойки при проходе вала через разделительную стену;

- вентиляция для продувки электродвигателя (используется при уста-

новке насосного агрегата в общем) предназначена для создания избыточного

давления воздуха в электродвигателе;

- система оборотноговодоохлаждения (используется при установке насос-

ного агрегата в общем укрытии) предназначена для охлаждения электродвигателя.

ПРИ АВАРИИ ВСПОМСИСТЕМЫ I ПРОИСХОДИТ АВАРИЙНОЕ

ОТКЛЮ ЧЕНИЕ НПС.

К вспомсистеме II относятся системы, выход из строя которых на непро-

должительное время не приводит к остановке основного технологического обо-

рудования:

- приточно-вытяжной вентиляция;

- системы откачки утечек;

- системы промышленной канализации;

- системы пожаротушения;

- системы водоснабжения;

- отопительной системы (котельной).

Системы пожаротушения иногда относят к аварийным системам, которые

включаются при аварийных ситуациях.


При аварии вспомогательных устройств (вспомсистемы II) остановка

НПС не происходит.

Система смазки служит для подачи масла в узлы трения (подшипники) с

целью уменьшения трения и отвода тепла.

Маслосистема монтируется в заглубленном состоянии, что позволяет

маслу из подшипников самотеком поступать в бак. Контроль за работой систе-

мы осуществляется по трем параметрам: давлению, температуре масла, перепа-

ду давления на фильтрах.

Подача масла к подшипникам бывает: динамической и статической.

Динамическая подача масла за счет маслонасосов.

Статическая - за счет статического столба из аккумулирующего маслоба-

ка, поднятого на высоту.

При раздельной компоновке насосного агрегата на некоторых НПС масло

на насос и электродвигатель поступает из разных систем, что обеспечивает

безопасную эксплуатацию в случае попадания нефти в маслосистему.

В состав маслосистемы входит (рис. 23):

1. Маслобаки, предназначенные для сбора масла с подшипников и отды-

ха масла (охлаждение, выпадение осадков). Сигнализаторы контролируют уро-

вень масла. При аварийно максимальном уровне масла в маслобаке происходит

остановка НПС (из-за попадания нефти через торцевые уплотнения насоса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: