Установка

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.

Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки.

Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.

Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.

Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, чтобы открылся доступ к масляному насосу.

Слейте масло из картера двигателя.

Для снятия насоса необходимо:

слить охлаждающую жидкость из двигателя;

расконтрить и ослабить гайки болтов крепления генератора к кронштейну;

отвернуть болт крепления лапы генератора к регулировочной планке;

подвинуть генератор к боку и снять ремень привода жидкостного насоса и генератора;

отвернуть болты крепления и снять шкив вентилятора;

отвернуть гайки болтов крепления насоса к нижней крышке звездочек привода распределительного вала и снять насос.

При установке насоса, которую производят в обратном порядке, проверяют состояние бумажной прокладки между торцом фланца насоса и плоскостью опорной площадки на нижней крышке звездочек. Поврежденную прокладку заменяют новой.

Установив жидкостный насос и шкив, регулируют натяжение ремня.

Снятие с автомобиля регулятора давления и его ремонт осуществляются в том случае, если регулировкой нельзя добиться правильной его работы.

Снятие регулятора давления топлива с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций 2. Сбрасываем на двигателе автомобиля ваз 2107 давление в системе питания 3. Отсоединяем от регулятора давления топлива вакуумный шланг.

4. Ключом на 24 мм отворачиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления.

5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе и снимаем регулятор давления. В соединении регулятора давления и топливной рампы установлено уплотнительное кольцо.

Если при снятии регулятора давления кольцо осталось в топливной рампе, его необходимо аккуратно извлечь отверткой или пинцетом. Соединение регулятора давления и трубки также уплотнено кольцом.

Установка регулятора давления топлива на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.
2. Установка регулятора давления топлива на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Способы дефектации деталей

· с явными неустранимыми дефектами – визуальный контроль;

· со скрытыми неустранимыми дефектами – неразрушающий контроль;

· с неустранимыми геометрическими параметрами – измерительный контроль.

В процессе дефектации деталей используются следующие методы контроля:

· органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.);

· инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля);

· бесшкальных мер (калибры и уровни);

· микрометрических инструментов (линейки, штанген-инструменты, микрометры и т.д.) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей.

1.Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2.Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя

3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…

5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

10. Установите брызговик двигателя.

11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

1.Снимите стартер с автомобиля2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.
3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.
4. Отверните два винта крепления тягового реле. 5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера. 6. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 7. Снимите уплотнительное кольцо.
8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку стартера.
11. Снимите стопорное кольцо... 12....а затем регулировочные шайбы.
13. Отверните гайки стяжных шпилек.
14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16. Снимите щеткодержатель. 17. Снимите корпус стартера со статором.
18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера. 22. Снимите тарельчатую шайбу.
23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом. 25. Снимите упорное кольцо. 26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера. 27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле. 28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 29. Снимите крышку тягового реле.
30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.
32. Снимите со штока возвратную пружину.
33. Снимите стопорное кольцо. 34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину.
36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу. 38. Снимите демпфирующую пружину. 39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты. 40. Очистите все детали стартера от загрязнений.
41. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера. 42. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды - проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь. 43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера. 44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.
45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера. 47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. 48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.
50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картера сцепления.

51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить. 52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.
53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы. 54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

55. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. 56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее. 57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле. 58. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера... 59....втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры... 60....наконечник якоря тягового реле... 61....шлицы обгонной муфты. 62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм.
63. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю. 64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки
65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

Снятие и установка электробензонасоса автомобиля

1.Для снятия насоса с автомобиля отсоедините от него электрические провода и уберите давление в системе топливоподачи, для снятия агрегата центрального впрыска. 2. Отсоедините топливопроводы от насоса и отверните гайки крепления его к топливному баку. Выньте электробензонасос из бака. Установку электробензонасоса выполняйте в обратном порядке. 3. Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности замените его новым.

Процесс замены и установки автостекла состоит из нескольких этапов:

1. Удаление старого стекла. Важный этап, основная цель которого - не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
2. Очищение рамы кузова. Скопившаяся влага и грязь удаляется, при этом оставляется и выравнивается небольшой слой старого клея.
3. Подготовка нового стекла к установке. Автостекло промывают стеклоочистителем и наносят на окантовку активатор. Спустя несколько минут излишки активатора удаляют и наносят грунт.
4. Нанесение клея. Мастер наносит ровным слоем клей при помощи пистолета по всему периметру автостекла.
5. Установка стекла. Автостекло монтируется в проем до высыхания клея. Последующее закрепление и прижатие автостекла происходит при помощи клейкой ленты.
Общая видимость простоты процесса в действительности таит в себе различное множество нюансов, известных лишь профессионалам. Поэтому, для экономии, в случае собственных неудач в этом вопросе, времени и денежных средств, мы рекоммендуем доверить данную работу мастеру своего дела.

1.Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок ваз 2172. Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок.

3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается от указанной, возможно, неисправны тестируемые форсунки лада приора или жгут их проводов.

4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.

5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки…

6. …снимите фиксатор…

7....и извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.

8. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок лада приора омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.

9. При каждом снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддев отверткой за край кольца…

10. …снимите уплотнительное кольцо с форсунки.

11. …и аналогично снимите кольцо со стороны распылителя.

12. Если устанавливаете прежние форсунки приора, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора лада приора.
Предупреждение

Устанавливайте новые уплотнительные кольца аккуратно, без применения какого-либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом.

13.Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или WD-40.

14. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.

15. Установив топливную рампу приора, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок priora.

16. Установите все снятые детали ваз 2170 в порядке, обратном снятию.

1. На моделях без кондиционера воздуха отсоедините отрицательный провод от батареи.На моделях, оборудованных системой кондиционирования, снимите батарею с опорным кронштейном.Также снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами.

3. На оборудованных К/В моделях Zafira выверните крепежные болты, снимите крышку панели передка.

4. Отделите впускной резонатор от крышки и от рукава впускного воздуховода.

5. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

6. Опорожните систему охлаждения.

7. Снимите вентилятор в сборе.

8. Ослабьте крепежный хомут и отсоедините подведенный к радиатору справа верхний шланг.

9. Отсоедините нижний шланг (подведен к радиатору слева).

10. Также отсоедините шланг расширительного бачка с левой стороны радиатора.

11. На моделях с АТ выверните крепежные болты и отсоедините от левого резервуара радиатора шланги охлаждения ATF. Снимите медные уплотнительные шайбы, - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости (установите под патрубки подходящие сливные емкости). Постарайтесь запомнить порядок подсоединения всех шлангов.

12. Снимите передний бампер

13. С целью фиксации радиатора во время снятия кронштейнов нижних опор, действуя из двигательного отсека, проденьте два сварочных электрода или две отвертки в боковые крепления радиатора.

14. Выверните крепежные болты и отделите от радиатора кронштейны нижних опор крепления сборки к подрамнику, - кронштейны снимаются в сборе с резиновыми подушками.

15. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выверните болты крепления конденсатора кондиционера к передней части радиатора, затем подвяжите конденсатор к панели передка, - не рассоединяйте линии рефрижераторного тракта!

16. Придерживая радиатор, извлеките фиксирующие его элементы (отвертки или электроды), затем, сдвинув вниз, высвободите радиатор из опор и извлеките его из двигательного отсека

17. В случае необходимости переставьте на новый радиатор навесные элементы.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.

1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного цилиндра.
2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца тормозного цилиндра.
3. Извлеките оба поршня с уплотнительны ми кольцами из тормозного цилиндра. Поршни обычно выталкиваются давлением пружины. В противном случае выдавите поршни, подавая сжатый воздух под низким давлением в отверстие для подачи тормозной жидкости.
4. Проверьте состояние поршней и тормозного цилиндра на износ, коррозию и другие дефекты. При наличии дефектов замените рабочий тормозной цилиндр в сборе. Имейте в виду, что тормозной цилиндр, устанавливавшийся на более ранние модели можно заменить тормозным цилиндром, который устанавливается на более поздние модели.
5. Замените уплотнительные кольца независимо от их состояния. На моделях с 1992 года устанавливаются L-образные уплотнительные кольца поршня (см. рис. Детали заднего рабочего тормозного цилиндра, Варианты рабочего тормозного цилиндр). Имейте в виду, что ремонтный комплект деталей тормозного цилиндра раннего типа не совместим с деталями модифицированного тормозного цилиндра.
6.Смажьте уплотнительные кольца поршня чистой тормозной жидкостью и установите их в цилиндры, вставив между ними пружину.
7.Окуните поршни в чистую тормозную жидкость и установите их в рабочий тормозной цилиндр.
8.Установите пылезащитные чехлы.
 
1. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит и закрепите болтами.
2. Подсоедините тормозную трубку к рабочему тормозному цилиндру и закрепите соединительной гайкой.
3. Установите тормозные колодки на поршни тормозного цилиндра и установите верхнюю возвратную пружину.
4. Установите тормозной барабан и закрепите его винтом. При необходимости, вращая колесо регулировочной планки, отведите тормозные колодки от барабана.
5. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка тормозной системы и прокачайте соответствующий тормозной контур.
6. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, для чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
7. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: