Ремонт деталей слесарно-механической обработкой

Методы восстановления деталей

При восстановлении отдельных деталей основной задачей является придание их изношенным поверхностям первоначальных параметров. Основными технологическими приемами при этом являются наплавка и напыление металлопокрытий, осаждение металла, формоизменение, диффузия, структурные изменения, нанесение полимерных материалов.

Методы восстановления деталей в зависимости от характера устранения дефекта подразделяются на три группы (рис. 5.2):

· восстановление деталей с изношенными поверхностями;

· восстановление деталей с механическими и боевыми повреждениями;

· восстановление противокоррозионных покрытий.

Рис. 5.2. Методы восстановления деталей

Такие прогрессивные методы, как гальванические и химические покрытия, газотермическое напыление, порошковая металлургия, электроконтактная наварка (ленты, проволоки, порошка), плазменные и лазерные технологи, электромеханические и электрофизические методы восстановления деталей, еще пока не получили широкого применения.

Метод восстановления детали выбирают при последовательном сопоставлении требуемых параметров (по ремонтному чертежу детали) с достигаемыми параметрами в процессе восстановления.

При отборе метода восстановления детали в приведенной последовательности устанавливают:

· возможность применения метода для конструктивно-технологической группы с определенными размерными характеристиками;

· возможность применения покрытия для материала основной детали и сочетаемость наносимого покрытия с материалом сопрягаемой детали;

· возможность обеспечения заданной толщины покрытия для компенсации износа и необходимого припуска на последующую обработку;

· необходимость и возможность предварительной обработки;

· вид механической и финишной обработки и достигаемую при этом точность и шероховатость поверхности;

· достигаемую твердость поверхности после нанесения покрытия;

· необходимость термической обработки и ее вид;

· достигаемую износостойкость при работе с сопрягаемой деталью;

· пористость покрытия, его адгезионную и когезионную прочность;

· снижение сопротивления усталости;

· стабильность получения заданных показателей;

· наличие и возможности средств технологической оснащенности ремонтно-восстановительных частей и ремонтных предприятий;

· наличие и уровень подготовки специалистов;

· себестоимость восстановления деталей.

Механическая обработка применяется для восстановления геометрической формы, размеров и шероховатости изношенных деталей, а также для подготовки и завершения обработки деталей, восстанавливаемых иными методами.

При восстановлении деталей используют следующие виды механической обработки:

· для наружных цилиндрических поверхностей – обтачивание, шлифование, притирание, полирование;

· для внутренних цилиндрических поверхностей – растачивание, развертывание, рассверливание, шлифование, хонингование;

· для плоских поверхностей – строгание, фрезерование, шлифование.

Точение применяется для обработки шеек коленчатых и других валов после наплавки, растачивания гильз, гнезд вкладышей коренных подшипников блоков цилиндров. Алмазное точение используют для обработки деталей из алюминиевых сплавов, меди, латуни, восстановленных газотермическим напылением и электроконтактной наваркой порошка, чугуна и пластмасс (втулок верхних головок шатунов, гильз двигателей и др.).

Шлифование применяют для деталей с высокой твердостью, а также для получения высокой точности обработки и малой шероховатости. Шлифуют деталь непосредственно после нанесения покрытия или после предварительного точения. Шлифованию подвергают шейки коленчатых валов, шейки и кулачки распределительных валов, стержни клапанов, толкатели.

Хонингование (обработка деталей абразивными брусками, совершающими сложное движение по отношению к обрабатываемой поверхности) применяют для восстановления гильз двигателей, отверстий нижних головок шатунов, тормозных цилиндров.

Фрезеруют плоскости головок блока, крышек нижних головок шатунов, а также обрабатывают фрезами шпоночные пазы коленчатых и распределительных валов, шлицы валов коробок передач и раздаточных коробок.

Сверление применяют для рассверливания отверстий крышек коробок передач, распределительных шестерен, фланцев полуосей, а также для высверливания изношенной резьбы в корпусных деталях (блоков цилиндров, головок блоков, картеров агрегатов трансмиссии).

Притирают изношенные поверхности тарелок клапанов и седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжеров и гильз топливных насосов высокого давления.

Полированию подвергают шлифованные шейки коленчатых валов, детали, подлежащие хромированию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: