Ремонта машин

Технологические процессы текущего и среднего

В зависимости от вида ремонта машин и агрегатов различают технологические процессы текущего, среднего и капитального ремонта машин, текуще­го и капитального ремонта агрегатов.

Технологический процесс текущего ремонта автомобильной техники в по­левых условиях включает (рис. 6.1):

· дозиметрический и химический контроль, при необходимости - специаль­ную обработку;

· наружную чистку и мойку;

· приемку машин в ремонт, уточнение объема ремонтных работ;

· снятие неисправных деталей, механизмов и агрегатов (не более одно­го) для отправки в КР или для выполнения ТР;

· отправку основного агрегата в КР (при необходимос­ти);

· частичную разборку снятых агрегатов, механизмов и приборов;

· мойку, контроль и ремонт дефектных деталей, а также последующую сборку приборов, механизмов и агрегатов;

· текущий ремонт агрегатов, механизмов и приборов на машине;

· установку на машину новых иди отремонтированных агрегатов, механиз­мов и деталей;

· проверку технического состояния других узлов и агрегатов, их ремонт и регулировку, подкраску машин (при необходимости);

· выдачу машины из ремонта.

Дозиметрический и химический контроль поступающих в ремонт машин осуществляет, как правило, нештатный химик-дозиметрист, с помощью радиометра-ренгенометра из состава мастерской МРС-АТ-М1. Для специальной обработки машин используется комплект ДК-4, мотопомпа и подручные средства. После специальной обработки и мойки машина принимается в ремонт. При этом проверяется техническое состояние машины, определяются характер и объем ремонтных работ и составляется дефектная ведомость. Техническое состояние агрегатов, механизмов и приборов определяется внешним осмотром и при возможности пуском и прослушиванием двигателя или пробным пробегом машины на расстояние до 0,5 км.

После приемки машины направляются на площадки ремонта. При поступлении большого количества машин в ремонт часть из них направляется на площадку машин, ожидающих ремонта.

Ремонтируемые машины размещаются около МРС-AT-М1, одна - машина в непогоду устанавливается в палатке. Посты разборочно-сборочных работ организуются также около специального автомобиля ЗИЛ-131. Одновременно в ремонте могут находиться три-четыре машины, число их зависит от количества личного состава в ПАРМ-1М1.

Производственный процесс текущего ремонта машин организуется бригадным методом. При этом методе разборочно-сборочные работы, ремонт агрегатов, узлов, приборов и деталей выполняются на специализированных постах.

Рис. 6.1. Технологический процесс текущего ремонта машин

Ремонт неисправных агрегатов, механизмов и приборов выполняется

непосредственно на машинах. При невозможности устранения неисправности непосредственно на машине неисправные агрегаты, узлы и приборы снимают с машины.

Ремонт снятых механизмов, приборов и деталей выполняется на рабочих постах в кузовах МРС–АТ-М1, МРМ-М1 и на рабочих постах отделения медницко-жестяницких и вулканизационных работ. Текущий ремонт снятых агрегатов выполняется в палатке П-20.

Разборка агрегатов, механизмов и приборов производится до пределов, обеспечивающих устранение неисправностей.

Ремонт платформы, кабины и оперения проводится, как правило, без снятия их с машины.

Сварочные работы организуются возле ремонтируемых машин. Изготовление простейших деталей, а также подгоночные работы выполняются в МРМ-М1.

Топливные баки, радиаторы, трубопроводы системы питания и тормозных приводов, а также автомобильные камеры ремонтируются в отделении медницко-жестяницких и вулканизационных работ.

Зарядка АКБ проводится на зарядной станции ЭСБ-4-ВЗ-1 или на установке для дуговой сварки и зарядки АКБ УДЗ-101.

Одновременно в ПАРМ-1М1 можно заряжать при постоянной силе зарядного тока 28 аккумуляторных батарей типа 6СТ-90, из них 24 шт. – на передвижной зарядной электростанции и 4 шт. – в МРС-АТ-М1.

Отремонтированные агрегаты, механизмы и приборы устанавливаются на машины. Одновременно выполняются регулировочные, крепежные, смазочно-заправочные работы. По окончании сборки производится испытание машины пробегом и при необходимости - подкраска.

Технически исправная и укомплектованная машина направляется на площадку хранения отремонтированных машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: