Технологический процесс среднего ремонта автомобильной техники в

полевых условия включает:

· работы по подготовке машин к СР: дозиметрический контроль и специальная обработка; мойка, приемка и хранение машин;

· разборочно-сборочные работы как неисправных агрегатов, механизмов, так и машин в целом (при необходимости);

· работы по восстановлению деталей (слесарно-механические, сварочные, медницкие и другие);

· работы по техническому контролю, испытанию и сдаче машин.

Схема технологического процесса среднего ремонта машин в ПАРМ-3М1 представлена на рис. 6.2.

Дозиметрический и химический контроль, специальная обработка, наружная чистка и мойка, приемка машин в ремонт организуются аналогично, как и при проведении текущего ремонта машин в ПАРМ-1М1.

Рис. 6.2. Схема технологического процесса среднего ремонта машин в ПАРМ-3М1    

Ремонт машин производится в производственных палатках отделений Ц21Е и в палатках мастерских МРС-АТ-М1, где одновременно могут быть поставлены для ремонта восемь машин. При большом количестве ремонтного фонда можно организовать дополнительно восемь постов по ремонту машин около палаток с использованием оборудования, приспособлений и инструмента производственных отделений, подвижных мастерских.

Машины, требующие относительно больших трудозатрат, как правило, ремонтируются в палатках отделений Ц21Е, где неисправные агрегаты, приборы и детали заменяются исправными или производится их ремонт непосредственно на машине или со снятием с машины.

Ремонт снятых с машины агрегатов производится на специализированных постах в палатке отделения Ц21Е. При работе мастерской МРС-АТ-М1 в составе выездной ремонтной бригады ремонт агрегатов выполняется силами этой мастерской.

Агрегаты, требующие капитального ремонта, после слива смазки снимаются с машины, очищаются от грязи и сдаются на склад, где они обмениваются на новые или отремонтированные.

Платформу, кабину и оперение необходимо ремонтировать непосредственно на машине. Для этих работ привлекается личный состав отделений Ц22Е или Ц23Е. Сварочные работы по металлической платформе, кабине и оперению могут выполняться с использованием сварочного оборудования МРС-АТ-М1, а также оборудования отделения Ц23Е.

В случаях если разбраковывается списанная машина или если платформа машины для ремонта требует снятия, то машина направляется на площадку предварительной разборки, на которой списанная машина разбирается на агрегаты, узлы и детали, деревянная платформа ремонтируемой машины транспортируется к отделению Ц22Е, металлическая – к отделению Ц23Е. В отделении Ц22Е платформа устанавливается на тележки и по рельсовому пути подается в палатку на рабочий пост, где производится замена отдельных досок, бортов, пола и брусьев основания. В этом же отделении на специализированных постах изготавливаются деревянные детали платформы, ремонтируются борта платформ, тенты, сиденья и спинки, изготавливаются прокладки из картона и паронита.

Рессоры, радиаторы, топливные баки, металлические каркасы сидений и спинок, глушители, трубопроводы системы питания, смазки и привода тормозов, а также автомобильные шины транспортируются для ремонта в отделение Ц23Е. В это же отделение направляются для правки бампера, оковка платформы и другие детали, требующие сварочных и кузнечных работ.

Рама машины и тягово-сцепное устройство ремонтируются специалистами отделения Ц23Е в производственной палатке отделения Ц21Е.

Электропроводка, приборы электрооборудования и системы питания проверяются и ремонтируются специалистами мастерской МЭСП-АТ-М1 непосредственно на машине или снимаются и направляются для проверки и ремонта в мастерскую МЭСП-АТ-М1.

Аккумуляторные батареи при необходимости снимаются с машины и направляются в ремонт или на заряд в ремонтно-зарядную аккумуляторную станцию СРЗ-А-М1. Кроме того, аккумуляторные батареи можно в мастерских МРС-АТ-М1 с помощью сварочно-зарядных установок. Одновременно в ПАРМ-3М1 можно заряжать при постоянной силе зарядного токасемьдесят две аккумуляторные батареи типа 6СТ-90, из них: пятьдесят шесть в СРЗ-А-М1 и шестнадцать в МРС-АТ-М1.

После установки на машину новых или отремонтированных агрегатов, механизмов и приборов производятся крепежные, регулировочные и смазочно-заправочные работы. Затем пускается двигатель и проверяется работа контрольно-измерительных приборов.

По окончании этих работ совершается испытательный пробег, устраняются выявленные при этом неисправности и, если нужно, выполняются дополнительные регулировочные работы. После устранения неисправностей машина при необходимости проходит мойку, затем устанавливается платформа и производится ее окраска или подкраска. Окраска выполняется силами и средствами отделения Ц22Е.

Технически исправная и укомплектованная машина направляется на площадку хранения отремонтированных машин.

Технологический процесс СР машин в мирное время, выполняемый в стационарных мастерских на базе ОРВБ бригады, представлен на рис. 6.3.

Приемка машин имеет целью установить действительное состояние машины и объем работ, необходимый для её ремонта, а также возможность восстановления рамы и кабины. При приемке машины в ремонт с целью определения действительного технического состояния допускается вскрытие отдельных агрегатов и опробование машины пробегом. При приемке машины составляется дефектная ведомость. Особенно тщательно проверяются агрегаты, которые при СР не заменяются.

Хранение машин, ожидающих ремонта, осуществляется на специальных площадках. Топливо и охлаждающая жидкость с машин сливаются. Доступ к этим машинам, с целью предотвращения их разукомплектования, ограничивается.

Наружная мойка машины производится перед подачей её на разборку. Перед мойкой, как правило, кузов машины снимается. Чистка и мойка производится тщательно и исключает подачу на посты ремонта грязных агрегатов механизмов и деталей.

Перед подачей машины на разборку со всех её неисправных и подлежащих замене агрегатов сливается смазка. Разборка производится, как правило, на одном посту одной бригадой, причем работы по снятию неисправных агрегатов, механизмов и деталей механизируются. При выполнении разборочных работ нашли широкое применение электрические и пневматические гайковерты.

Разборка машин при СР производится по следующей схеме: снятие платформы машины, снятие агрегатов, требующих КР, снятие (при невозможности восстановления на машине) агрегатов и механизмов, требующих ТР, разборка узлов и сборочных единиц на детали.

Рис. 6.3. Технологический процесс среднего ремонта машин

Во всех случаях при СР разборка машины, агрегатов и механизмов производится до пределов, обеспечивающих устранение неисправностей

При разборке не допускается обезличивание спаренных деталей, параметры которых не могут быть восстановлены при ремонте (крышки подшипников, диски сцепления, шестерни главной пары редуктора и другие).

ТР рамы, кабины и других агрегатов производится после снятия неисправных агрегатов, сборочных единиц и деталей. При этом разборка производится до пределов, обеспечивающих устранение неисправностей. С агрегатов, подлежащих ТР, сливается смазка, производится их частичная разборка, мойка деталей, контроль и сортировка. Неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. При отсутствии деталей снятые изношенные детали восстанавливаются и устанавливаются на ту же машину. Снятые при СР машины детали не обезличиваются.

При контроле и сортировке деталей руководствуются техническими требованиями, приведенными в руководстве по войсковому ремонту.

Новые и отремонтированные детали поставляются в соответствии с требованиями технических условий на сборку и испытание.

Кроме ТР агрегатов, сборочных единиц и ремонта деталей производится большой объем работ по контрольному осмотру и регулировке всех остальных агрегатов, механизмов и систем.

Сборка соединений, узлов, агрегатов и машины в целом производится в соответствии с требованиями технических условий.

Каждый отремонтированный СР автомобиль проходит испытание пробегом на расстояние до 30 км. Маршрут и порядок испытания пробегом утверждаются командиром ремонтного подразделения, при этом скорость движения не должна превышать 40 км/ч.

При испытании проверяется работа всех агрегатов, узлов, механизмом приборов, отсутствие подтекания смазки, жидкостей и топлива, нагрев ступиц, барабанов и других деталей.

При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, сохранности агрегатов или мешающих проверке автомобиля, испытания приостанавливаются и устраняются неисправности.

После испытания пробегом автомобиль очищается от грязи, осматриваются агрегаты, узлы и приборы, производится подтяжка креплений и регулировочные работы.

Окраска машины после СР может производиться полностью или частично в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия.

Г л а в а 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow