Порядок сдачи машин в средний ремонт в ремонтную
Мастерскую части
Порядок сдачи машин в текущий ремонт в ремонтную
Получение из ремонта
Порядок сдачи машин и агрегатов в ремонт и
Порядок сдачи машин и агрегатов в ремонт и получения из ремонта. Рекламационная работа в воинской части
Текущий и средний ремонты машин производятся в ремонтных подразделениях воинских частей и соединений.
Для воинских частей, не имеющих ремонтных подразделений, они выполняются по плану начальника автомобильного управления Вооруженных Сил в подчиненных ему ремонтных воинских частях и подразделениях.
Капитальный ремонт машин и агрегатов осуществляется на ремонтных предприятиях и в ремонтных воинских частях (автомобильной техники).
Потребность машин (агрегатов) в текущем ремонте определяется в результате осмотра специалистами автомобильной службы (при отказах и повреждениях) и в процессе технического обслуживания, а также при проверках технического состояния машин должностными лицами.
|
|
Текущий ремонт машин производится силами отделения технического обслуживания подразделения по распоряжению заместителя командира подразделения (воинской части) по вооружению (начальника автомобильной службы, старшего техника, техника), которое записывается в книгу осмотра вооружения, военной техники и боеприпасов.
Если восстановление неисправной машины силами отделения технического обслуживания подразделения не представляется возможным, то заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) принимает решение на ремонт машины в ремонтном подразделении воинской части или оформление документов на истребование наряда на ремонт в ремонтной воинской части соединения (центра) или на ремонтном предприятии.
Сдача машин, требующих текущего ремонта, в мастерскую части производится распоряжением заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы). В случае, когда машине в мастерской части производится средний или текущий ремонт с заменой основного агрегата, составляется акт технического состояния машины (приложение 9), который (в двух экземплярах) вместе с паспортом направляется заместителю командира соединения по вооружению (начальнику автомобильной службы) для истребования необходимых агрегатов. А основанием для приемки в ремонт машины в ремонтное подразделение воинской части служит разрешение заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы) на третьем экземпляре акта технического состояния машины с указанием вида и срока ремонта.
|
|
Подготовку машины и сдачу в мастерскую части производит командир подразделения или назначенное им лицо. При поступлении машины в ремонт производится ее осмотр на предмет определения технического состояния и вида ремонта, а также составляется дефектная ведомость. Результаты приема машины – оформляются записью в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование (Ф. 37), которая ведется в подразделениях части и записью в книге учета (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (Ф. 36, приложение 10).
Во время боевых действий прием машин в ремонт осуществляется решением начальника мастерской.
Машина направляется в средний или капитальный (агрегат – в капитальный) ремонт во всех случаях по результатам технического осмотра и проверки паспорта (формуляра) машины (агрегата) комиссией воинской части:
· после выработки машиной (агрегатом) установленной нормы межремонтного ресурса или срока службы;
· в случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя в результате дорожно-транспортного происшествия или по другим причинам.
По результатам проверки устанавливается возможность продолжения эксплуатации машины или необходимость ремонта, о чем составляется акт технического состояния. В случае, когда машина не требует ремонта, в акте устанавливается и указывается дополнительная норма наработки до ремонта.
В ремонтную воинскую часть соединения, машины требующие текущего и среднего ремонта, направляются по нарядам, выдаваемым автомобильной службой соединения.
Для получения наряда на ремонт командир воинской части в пятидневный срок со дня выхода машины строя представляет в довольствующий орган автомобильной службы следующие документы:
· ходатайство на выполнение ремонта;
· акт технического состояния в трех экземплярах (приложение 9);
· паспорт (формуляр) машины, заполненный по состоянию на последний день ее работы;
· справку о служебном расследовании причин и принятых мерах, в случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя.
В ходатайстве указывается: марка и регистрационный знак машины (агрегата), вид ремонта, номер и дата акта технического состояния, потребность в железнодорожном транспорте для отправки машины (агрегата) в ремонт и отгрузочные реквизиты (при необходимости).
При направлении машины в средний ремонт в акте технического состояния перечисляются составные части, требующие замены или капитального ремонта, и указываются признаки, на основании которых сделаны эти заключения.
При выдаче наряда на ремонт проверяются записи в паспорте и акте технического состояния машины.
Наряд на ремонт (приложение 11) выписывается в четырех экземплярах, которые направляются:
· первый и третий экземпляры наряда с приложением к ним одного экземпляра акта технического состояния машины (агрегата) передаются в ремонтную воинскую часть и служат основанием для приемки машины (агрегата) в ремонт;
· второй – отправляется вместе с паспортом в воинскую часть;
· четвертый экземпляр наряда вместе с актом технического состояния машины (агрегата) хранится в автомобильной службе, выдавшей наряд.
После выполнения ремонта третий экземпляр наряда представляется ремонтной частью в автомобильную службу, выдавшую наряд, как донесение о выполненной работе.
В нарядах указываются сроки сдачи машин (агрегатов) в ремонт.
При отправке машин в ремонт, по железной дороге одновременно с выпиской наряда планируется железнодорожный транспорт, время подачи которого сообщается отправителю машин.
Иногда, основанием для приемки машин в текущий ремонт с заменой основного агрегата или среднего ремонта, сдаваемых в ремонтную воинскую часть соединения, служит разрешение заместителя командира соединения по вооружению – начальника технической части (начальника автомобильной службы) на акте технического состояния машины с указанием вида и срока ремонта. Наряд на ремонт в этом случае не выписывается.
|
|
Отправку машин (агрегатов) в ремонт организует заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы). Работы по подготовке машин к отправке выполняются в подразделениях.
Машины (агрегаты), отправляемые в ремонт, должны соответствовать требованиям СТБ 928-2004, СТБ 930-2004 и технических условий на сдачу их в ремонт.
Запрещается перед отправкой машин (агрегатов) в ремонт заменять их составные части и детали на негодные (изношенные, поврежденные).
Для доставки и сдачи машины в средний ремонт от воинской части назначается сдатчик, который должен иметь следующие документы:
· акт технического состояния;
· паспорт на машину (формуляр);
· наряд на ремонт.
При сдаче машины в средний ремонт приемщиком проверяется:
· соответствие номера шасси, двигателя, автошин записям в паспорте;
· комплектность машины и отсутствие подмененных агрегатов, механизмов, приборов и деталей;
· техническое состояние агрегатов, механизмов и приборов, соответствие их требованиям техническим условий, а также пригодность рамы (корпуса) машины к ремонту;
· количество основных агрегатов, подлежащих замене, не должно превышать половины.
Основные технические требования к машинам, сдаваемым в средний ремонт:
· машины должны быть чистыми и комплектными;
· неисправности и поломки на машинах должны быть следствием нормальной эксплуатации и износа, боевых повреждений;
· техническое состояние машины должно обеспечивать возможность запуска двигателя и опробования автомобиля на ходу;
· на машинах не должно быть агрегатов, механизмов и приборов, не соответствующих конструкции машины и подмененных перед отправкой в ремонт;
· ремонтной части (подразделению) предоставляется право вскрытия агрегатов для определения их технического состояния.
|
|
В ремонт не принимаются машины: с номерами шасси и двигателя не соответствующими записям в паспорте; разукомплектованные; имеющие повреждения аварийного характера; не указанные в наряде или акте технического состояния; с объемом работ, превышающем объем работ среднего ремонта.
При приемке машины в средний ремонт оформляются документы:
· ставится и заверяется печатью воинской части подпись приемщика в наряде или в акте технического состояния, остающегося у сдатчика;
· составляется дефектная ведомость на машину;
· открывается номер заказа, который соответствует порядковому номеру записи поступившей в ремонтную часть соединения машины в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества;
· оформляется ремонтное дело на каждую поступающую в средний ремонт машину.
В ремонтном деле должны находится все документы, относящиеся к ее ремонту: наряд на ремонт, акт технического состояния, дефектная ведомость, копии накладных на получение со склада автомобильного имущества, доверенность воинской части на получение машины из ремонта, акт приемки отремонтированной машины.