Мастерскую соединения

Порядок сдачи машин в средний ремонт в ремонтную

Мастерскую части

Порядок сдачи машин в текущий ремонт в ремонтную

Получение из ремонта

Порядок сдачи машин и агрегатов в ремонт и

Порядок сдачи машин и агрегатов в ремонт и получения из ремонта. Рекламационная работа в воинской части

Текущий и средний ремонты машин производятся в ремонтных подразделениях воинских частей и соединений.

Для воинских частей, не имеющих ремонтных подразделений, они выполняются по плану начальника автомобильного управления Вооруженных Сил в подчиненных ему ремонтных воинских частях и подразделениях.

Капитальный ремонт машин и агрегатов осуществляется на ремонтных предприятиях и в ремонтных воинских частях (автомобильной техники).

Потребность машин (агрегатов) в текущем ремонте определяется в результате осмотра специалистами автомобильной службы (при отказах и повреждениях) и в процессе технического обслуживания, а также при проверках технического состояния машин должностными лицами.

Текущий ремонт машин производится силами отделения технического обслуживания подразделения по распоряжению заместителя командира подразделения (воинской части) по вооружению (начальника автомобильной службы, старшего техника, техника), которое записывается в книгу осмотра вооружения, военной техники и боеприпасов.

Если восстановление неисправной машины силами отделения технического обслуживания подразделения не представляется возможным, то заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) принимает решение на ремонт машины в ремонтном подразделении воинской части или оформление документов на истребование наряда на ремонт в ремонтной воинской части соединения (центра) или на ремонтном предприятии.

Сдача машин, требующих текущего ремонта, в мастерскую части производится распоряжением заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы). В случае, когда машине в мастерской части производится средний или текущий ремонт с заменой основного агрегата, составляется акт технического состояния машины (приложение 9), который (в двух экземплярах) вместе с паспортом направляется заместителю командира соединения по вооружению (начальнику автомобильной службы) для истребования необходимых агрегатов. А основанием для приемки в ремонт машины в ремонтное подразделение воинской части служит разрешение заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы) на третьем экземпляре акта технического состояния машины с указанием вида и срока ремонта.

Подготовку машины и сдачу в мастерскую части производит командир подразделения или назначенное им лицо. При поступлении машины в ремонт производится ее осмотр на предмет определения технического состояния и вида ремонта, а также составляется дефектная ведомость. Результаты приема машины – оформляются записью в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование (Ф. 37), которая ведется в подразделениях части и записью в книге учета (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (Ф. 36, приложение 10).

Во время боевых действий прием машин в ремонт осуществляется решением начальника мастерской.

Машина направляется в средний или капитальный (агрегат – в капитальный) ремонт во всех случаях по результатам технического осмотра и проверки паспорта (формуляра) машины (агрегата) комиссией воинской части:

· после выработки машиной (агрегатом) установленной нормы межремонтного ресурса или срока службы;

· в случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя в результате дорожно-транспортного происшествия или по другим причинам.

По результатам проверки устанавливается возможность продолжения эксплуатации машины или необходимость ремонта, о чем составляется акт технического состояния. В случае, когда машина не требует ремонта, в акте устанавливается и указывается дополнительная норма наработки до ремонта.

В ремонтную воинскую часть соединения, машины требующие текущего и среднего ремонта, направляются по нарядам, выдаваемым автомобильной службой соединения.

Для получения наряда на ремонт командир воинской части в пятидневный срок со дня выхода машины строя представляет в довольствующий орган автомобильной службы следующие документы:

· ходатайство на выполнение ремонта;

· акт технического состояния в трех экземплярах (приложение 9);

· паспорт (формуляр) машины, заполненный по состоянию на последний день ее работы;

· справку о служебном расследовании причин и принятых мерах, в случае преждевременного выхода машины (агрегата) из строя.

В ходатайстве указывается: марка и регистрационный знак машины (агрегата), вид ремонта, номер и дата акта технического состояния, потребность в железнодорожном транспорте для отправки машины (агрегата) в ремонт и отгрузочные реквизиты (при необходимости).

При направлении машины в средний ремонт в акте технического состояния перечисляются составные части, требующие замены или капитального ремонта, и указываются признаки, на основании которых сделаны эти заключения.

При выдаче наряда на ремонт проверяются записи в паспорте и акте технического состояния машины.

Наряд на ремонт (приложение 11) выписывается в четырех экземплярах, которые направляются:

· первый и третий экземпляры наряда с приложением к ним одного экземпляра акта технического состояния машины (агрегата) передаются в ремонтную воинскую часть и служат основанием для приемки машины (агрегата) в ремонт;

· второй – отправляется вместе с паспортом в воинскую часть;

· четвертый экземпляр наряда вместе с актом технического состояния машины (агрегата) хранится в автомобильной службе, выдавшей наряд.

После выполнения ремонта третий экземпляр наряда представляется ремонтной частью в автомобильную службу, выдавшую наряд, как донесение о выполненной работе.

В нарядах указываются сроки сдачи машин (агрегатов) в ремонт.

При отправке машин в ремонт, по железной дороге одновременно с выпиской наряда планируется железнодорожный транспорт, время подачи которого сообщается отправителю машин.

Иногда, основанием для приемки машин в текущий ремонт с заменой основного агрегата или среднего ремонта, сдаваемых в ремонтную воинскую часть соединения, служит разрешение заместителя командира соединения по вооружению – начальника технической части (начальника автомобильной службы) на акте технического состояния машины с указанием вида и срока ремонта. Наряд на ремонт в этом случае не выписывается.

Отправку машин (агрегатов) в ремонт организует заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы). Работы по подготовке машин к отправке выполняются в подразделениях.

Машины (агрегаты), отправляемые в ремонт, должны соответствовать требованиям СТБ 928-2004, СТБ 930-2004 и технических условий на сдачу их в ремонт.

Запрещается перед отправкой машин (агрегатов) в ремонт заменять их составные части и детали на негодные (изношенные, поврежденные).

Для доставки и сдачи машины в средний ремонт от воинской части назначается сдатчик, который должен иметь следующие документы:

· акт технического состояния;

· паспорт на машину (формуляр);

· наряд на ремонт.

При сдаче машины в средний ремонт приемщиком проверяется:

· соответствие номера шасси, двигателя, автошин записям в паспорте;

· комплектность машины и отсутствие подмененных агрегатов, механизмов, приборов и деталей;

· техническое состояние агрегатов, механизмов и приборов, соответствие их требованиям техническим условий, а также пригодность рамы (корпуса) машины к ремонту;

· количество основных агрегатов, подлежащих замене, не должно превышать половины.

Основные технические требования к машинам, сдаваемым в средний ремонт:

· машины должны быть чистыми и комплектными;

· неисправности и поломки на машинах должны быть следствием нормальной эксплуатации и износа, боевых повреждений;

· техническое состояние машины должно обеспечивать возможность запуска двигателя и опробования автомобиля на ходу;

· на машинах не должно быть агрегатов, механизмов и приборов, не соответствующих конструкции машины и подмененных перед отправкой в ремонт;

· ремонтной части (подразделению) предоставляется право вскрытия агрегатов для определения их технического состояния.

В ремонт не принимаются машины: с номерами шасси и двигателя не соответствующими записям в паспорте; разукомплектованные; имеющие повреждения аварийного характера; не указанные в наряде или акте технического состояния; с объемом работ, превышающем объем работ среднего ремонта.

При приемке машины в средний ремонт оформляются документы:

· ставится и заверяется печатью воинской части подпись приемщика в наряде или в акте технического состояния, остающегося у сдатчика;

· составляется дефектная ведомость на машину;

· открывается номер заказа, который соответствует порядковому номеру записи поступившей в ремонтную часть соединения машины в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества;

· оформляется ремонтное дело на каждую поступающую в средний ремонт машину.

В ремонтном деле должны находится все документы, относящиеся к ее ремонту: наряд на ремонт, акт технического состояния, дефектная ведомость, копии накладных на получение со склада автомобильного имущества, доверенность воинской части на получение машины из ремонта, акт приемки отремонтированной машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: