Типизация технологических процессов восстановления деталей

Ремонт автомобильных шин.

Наблюдаемые дефекты деталей

Для корпусных деталей-Различного рода трещины, отколы, Износы резьбовых отверстий и повреждения, Износы цилиндров блока, направляющих отверстий,Износы отверстий под подшипники качения в картерах, Износы и повреждения резьбы в отверстиях, Коробление плоскости разьема

Для Плоских деталей вращения- Износы отверстий под подшипники качения (ступицы),Износы шеек под подшипники качения (чашки дифференциала), Износы отверстий в чашках под болты, Коробление дисков, Износы отверстий под стяжные болты маховика, Износы поверхности тормозного барабанов

Для валов- Погнутость, Износ шеек под подшипники скольжения, Износ кулачков, Износ и повреждения резьбы

Для Цилиндрических гладких стержней с наличием сложных поверхностей- Износы рабочих поверхностей, Износы рабочих поверхностей стержней, Износы конических (клапаны) и сферических поверхностей (толкатели) Погнутость, Износы отверстий, Износы рабочих поверхностей (вилки переключения скоростей),скрученность, Износы отверстий втулки, пальцев

Шестерни, червяки- Износы выкрашивание зубьев, откалывание

Жестяницкие детали- Погнутость, трещины, вмятины

Мелкие детали топливного насоса, карбюратора,тормозной системы- Износы рабочих поверхностей

Нормали- Износы резьбы

Шины ремонтируют в специализированных шиноремонтных заводах и шиноремонтных участках АТП.

В зависимости от видов износа и разрушений покрышек различают:

1. Ремонт местных повреждений трех видов (наружных, внутренних и сквозных)

2. Восстановительный ремонт наложением протектора шин первой группы при отсутствии сквозных повреждений и второй группы при наличии сквозных повреждений.

Технологический процесс восстановления шин наложением протектора состоит из основных операций, межоперационного контроля, вспомогательных операций.

К основным операциям относятся:

Прием шин; определение группы, способа восстановления; маркировку шины

Мойка и предварительная сушка

Подготовка и шероховка изношенного протектора

Разметка, вырезка и шероховка поврежденных участков

Определение влажности, сушка каркаса

Подготовка ремонтных материалов

Нанесение клея и заделка местных повреждений

Нанесение клея на зашерохованную поверхность изношенного протектора

Наложение на шину протектора

Вулканизация наложенного протектора и участков с местными повреждениями

Отделка и балансировка шин

Контроль качество готовой продукции

Восстановленные шины статически балансируют. Чрезмерный дисбаланс устраняют наклеиванием балансировочной резины или “ложного” пластыря с внутренней стороны шины на каркас в точке, противоположный центру наиболее тяжелого участка, выявленного балансировкой.

Типовая поверхность – это поверхность, конструктивно-технологические характеристики и параметры дефекта которой присущи поверхностям множества различных деталей.
цель типизации – установление конструктивно-технологической общности и сходства параметров дефектов поверхностей детали. Итак, по конструктивно-технологическому признаку поверхности восстанавливаемых деталей разделяют на:наружные поверхности, имеющие форму тел вращения (шейки, ступицы, опоры валов и осей); внутренние поверхности, имеющие форму тел вращения; поверхности других форм (эллиптические, зубчатые, плоские, поверхности со шпоночными и шлицевыми канавками, резьбой и т.д.).
Общим признаком всех трех типов поверхностей являются одинаковые требования к их обработке. Поэтому в типовой маршрут восстановления деталей включают и детали, имеющие одновременно дефекты всех трех типов поверхностей.
Для оценки необходимости включения восстановления дефектной детали в типовой маршрут используют следующие показатели поверхности:
^ L – длина поверхности; T – точность обработки; i – вид причины перехода поверхности в непригодное состояние; δ – линейные изменения формы поверхности; D – диаметр; R – вид резьбы; K – конусность; H – твердость; σ – материал.Итак, в этом списке L, T, D, R, H, σ – это характеристики детали (точнее ее поверхностей); i, δ, K – это дефекты.
Пользуясь показателями характеристик поверхности и ее дефектов, составляют комплексную поверхность, для которой разрабатывают технологические операции восстановления. Итак, этот этап – типизация поверхностей по дефектам и технологическим процессам их восстановления – первый уровень специализации.
Второй уровень – это типизация технологических процессов восстановления однородных (однотипных) деталей. Для этого выбирают комплексную деталь, охватывающую параметры всех деталей, включенных в заданную группу. Как и при изготовлении новых деталей, комплексная деталь может не совпадать по параметрам с реальными деталями (точно), но разработанный для нее технологический процесс восстановления должен быть пригодным для ремонта любой детали, включенной в данную группу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: