Что подразумевают под системой СПИД

Классификация деталей

Что такое точность изготовления детали

Одним из параметров, обеспечивающих высокое качество и надежность машин, является точность их изготовления. Точность изготовления деталей – это степень соответствия ее параметров параметрам, заданным конструктором в рабочем чертеже детали. Соответствие реальной и заданной конструктором деталей определяется следующими факторами:

определяемым шероховатостью и физико-механическими свойствами (материалом, термообработкой)

Точность характеризует наряду с геометрическими параметрами изделия и единообразие качественных показателей, таких как мощность, производительность, КПД и др. Более точно изготовленные машины имеют более узкое поле разброса этих показателей и более высокие эксплуатационные качества. Точность изготовления детали зависит от комплекса технологических процессов, применяемых в данном производстве. Всякий технологический процесс изготовления детали неизбежно вносит те или иные погрешности, поэтому получить абсолютно точную деталь практически невозможно. Повышение точности изготовления первичных заготовок позволяет снизить припуски на обработку, что определяет структуру процесса обработки, снижает его стоимость и объем сборочных работ. Часть размеров детали должна быть выполнена с гарантированной точностью (в пределах заданных допусков), а остальные размеры выполняют без заданных чертежом пределов отклонений. При изготовлении таких деталей на «свободные размеры» устанавливают технологические допуски. Точность размера определяется точностью установки режущего инструмента на размер (настройкой), длиной проходов и размерами самого инструмента (мерного или профильного).

Детали машин делят на:

Корпусные детали отличаются большим разнообразием конструктивных форм, размеров, веса и материалов используемых для их изготовления. Крышки: головок цилиндров, картера КП, редуктора, подшипника ведущего вала и др. Картеры: блок цилиндров двигателя, КПП и задних мостов, корпусы водяного и масляного насосов и др.

Плоские детали вращения- Детали с отношением высоты h к наибольшему диаметру не менее 0,5 (h/d³0,5).Ступицы колес, чашки дифференциала и др. Детали с h/d≤0,5. Диски сцепления, тормозные барабаны, маховики, различные фланцы и др.

Валы- эксцентричные и кулачковые; коленвалы двигателей, компрессоров, распредвалы, разжимные кулаки и др. Подавляющее большинство валов изготавливают из стали. Использование в качестве заготовки крупного проката экономично только для изготовления гладких и ступенчатых валов с небольшой разницей в размерах шеек. Меньше уход в стружку.
Цилиндрические гладкие стержни с наличием сложных поверхностей

Поршневые пальцы, валики вентиляторов, оси шестерен заднего хода, ползунковые валики, шкворни и др. Впускные и выпускные клапаны, толкатели и др.

Зубчатые колеса (Шестерни, червяки) Шестерни КП и задних мостов, распределительные шестерни, червяки рулевых механизмов и др. Изготовляют из стали, реже - чугуна, цветных сплавов, пластмасс. При больших диаметрах - свободная ковка, штамповка в подкладных штампах, открытых и закрытых штампах, на ковочных молотах и прессах, на горизонтально-ковочных машинах.

Жестяницкие детали Жестяницкие детали оперения кузовов и кабин легковых и грузовых автомобилей и др.

Детали типа рычагов, вилок, профильных стержней ш атуны, балки передних осей, крюки и т.д. изготовляют из различных материалов. Всеми видами литья, ковки, штамповки.
Для получения заготовок максимально приближенных к готовой детали используют чеканку и калибровку..

Мелкие детали топливного насоса, карбюратора,тормозной системы- Клапаны, штуцеры, краны, пробки и др.

Нормали(Мелкие и крепежные детали) Шпильки, болты, чайки и др. Одним из наиболее экономичных технологических процессов получения заготовок крепежных деталей и других мелких деталей, выпускаемых в большом количестве, является холодная высадка.
При небольшой программе используется штамповка, свободная ковка и различные виды литья.

Технологическая система СПИД (станок, приспособление, инструмент, деталь) является замкнутой технологической системой, способной к возникновению и поддержанию вибраций, порождающих погрешность размеров, формы обрабатываемых поверхностей (некруглость, волнистость) и увеличение шероховатости. На систему СПИД действует сила резания Р, которую можно разложить в пространстве на три составляющие: Px, Py, Pz. Начало координат расположено в вершине режущей кромки резца. Основное влияние на точность обработки оказывает составляющая Py, т.к. она направлена по нормали к обрабатываемой поверхности. Влияние же Px и Pz незначительно.

Под жесткостью системы СПИД подразумевают способность оказывать сопротивление действию сил резания, стремящихся деформировать её. Воздействие силы резания Р на систему СПИД вызывает отжатие лезвия режущего инструмента от обрабатываемой поверхности. Для повышения точности обработки проводят мероприятия по повышению жесткости системы СПИД:

1) повышение собственной жесткости элементов системы СПИД

2) повышение контактной жесткости в сопряжениях отдельных элементов СПИД

3) повышение жесткости закрепления обрабатываемой заготовки

4) введение дополнительных опор для обрабатываемых заготовок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: