В фильме, который, наверное, невозможно не знать, если вы родились и выросли в Советском Союзе, главная героиня в исполнении томной полячки Брыльской выглядит неброско, но очень элегантно. Большую часть времени она проводит в своем праздничном новогоднем платье бежевого цвета – простом, но изящном и, определенно, очень хорошо сшитом (вряд ли в костюмерной Мосфильма, мне почему-то кажется, что к его созданию привлекли какого-нибудь известного тогда модельера).
А уж пышная лисья шапка Нади и вовсе стала культовым модным элементом, который и сейчас не прочь продемонстрировать звезды. Рената Литвинова на премьере фильма “Жестокость
”.
Недавний сиквел фильма ругали за многое, а некоторые ещё и за наряды Елизаветы Боярской. Например, в одной из рецензий на фильм автор статьи сетует: Впрочем, некоторые недостатки продолжения очевидны любому внимательному зрителю, и первыми бросаются в глаза наряды главных героинь. Если работа оператора, художника и костюмы мужчин выглядят очень достойно, то одежда двух Надежд подошла бы скорее разбогатевшим челночницам, чем питерской интеллигентке, вышедшей замуж за важного чиновника, и ее дочери. Это тем более обидно, что и брючный костюм, и вечернее платье, и пальто и шапка, которые Надя носила в первой "Иронии судьбы", стали эталоном хорошего вкуса на долгие годы.
Не менее популярной стала в те времена и прическа Нади – гладкие прямые волосы, сильно завитые на концах. Что касается макияжа, то он выполнен в типичных кино-традициях эпохи: слишком бледное лицо, серо-голубые тени и светло-коралловая помада (абсолютно аналогичные оттенки и стиль можно наблюдать у героини Фрейндлих в “Служебном романе”).
Наряды Мэри Поппинс, “Мэри Поппинс, до свиданья ”, 1983 г.
Создатели фильма лихо переместили время действия событий из книжного не совсем определенного пространства (во время чтения складывается впечатление, что речь идет чуть ли ни о викторианской эпохе) в 80-ые годы XX века, что, разумеется, частично наложило отпечаток на художественное оформление фильма и дизайн костюмов.
Тем не менее, сама Мэри Поппинс появляется в строгих ретро-нарядах, которые, впрочем, совершенно не выглядят старомодно, сейчас это назвали бы винтажем. Художник по костюмам Алина Будникова создала одежду, вполне подходящую для реальной жизни, но носящую неуловимые налет сказочной нездешности.
В энциклопедии отечественного кино об Алине Будниковой сказано, увы, немногое: Родилась 19 июля 1942 г. в Москве. В 1964 г. окончила Московское театральное художественно-техническое училище по специальности "Художник по костюмам". С 1970 г. работает художником по костюмам на к/с "Ленфильм". Работала в рекламном агентстве "Premiere SV". Участвовала в работе над телепроектами "Старые песни о главном" (ОРТ), "Русский проект" (ОРТ), "Десять песен о Москве" (НТВ).
В фильмографии Алины Будниковой ряд несомненных удач, включая работу на костюмами для таких фильмов, как “Покровские ворота”, “Гори, гори, моя звезда” и блестящая работа над замечательными нарядами Елены Соловей для “Рабы любви.”.
Необыкновенно элегантные костюмы и платья Мэри Поппинс удачно дополнены аксессуарами, подчеркивающими изящество “леди Совершенство”, которая повсюду появляется в шляпке и перчатках.
Наконец, в финале фильма на сцене бала Мэри появляется в роскошном вечернем платье и фантастическом головном уборе со стразами и перьями. Её облик одновременно современен и нереален. Возникает невероятный эффект смешения стилей, времен, ощущений и чувств. И все это всего лишь за счет одного наряда! Настоящая работа мастера.
“Гувернантский” стиль Мэри Поппинс, видоизменяясь, с успехом покоряет все новые десятилетия. Один из самых удачный образцов этого безупречного стиля представляет люксовая марка Brooks Brothers