Погрузо-разгрузочные и транспортные работы на строительстве и кап. ремонте МТП

В общем случае должны преду­сматриваться следующие транспортные и погрузочно-разгрузочные операции:

погрузка труб на заводе-изготовителе и перевозка ж/д транспортом;

выгрузка и временное складирование труб на прирельсо­вом складе и в портах;

погрузка на автомобильный и другой вид транспорта;

перевозка труб на базисный или притрассовый склад;

погрузка и транспортировка трубных секций на трассу ремонта (строительства) тр-да;

выгрузка и раскладка труб по трассе.

Доставка труб должна осуществляться железнодорожным, автомобильным, гусеничным, водным или воздушным транс­портом.

Стальные трубы, в том числе с изоляционным покрытием, от завода-изготовителя к потребителю перевозят в основном по железной дороге, в четырехосных полувагонах.

Отгрузкой труб с завода-изготовителя, как правило, зани­маются изготовители.

Выгрузку труб из железнодорожных полувагонов следует осуществлять по двум схемам: полувагон - склад - трубо­воз или полувагон - трубовоз.

Выгрузку труб из полувагонов и погрузку их на транс­портные средства производят в следующей последовательнос­ти:

полувагоны с трубами подают на место разгрузки;

кран на прирельсовой разгрузочной площадке устанавли­вают в рабочее положение;

снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне;

крюк со стропом или несколькими стропами подают на середину полувагона;

трубу стропуют, поднимают, перемещают и грузят на тру­бовоз;

так же выгружают вторую трубу;

уложенные на трубовозе трубы закрепляют.

При разгрузке труб с заводским изоляционным покры­тием особое внимание следует уделять сохранности изоляци­онного покрытия. Все грузоподъемные средства (их рабочие органы) должны быть оборудованы защитными уст­ройствами.

Для выполнения подъемно-транспортных операций и пе­ремещения на короткие расстояния секций труб с наруж­ной изоляцией применяют мягкие полотенца с трубоукладчи­ком.

Для выполнения подъемно-транспортных операций с тру­бами без изоляции на трубосварочной базе и в трассовых ус­ловиях используют трубоукладчики, оснащенные кольцевыми стропами, надеваемыми на трубы удавкой.

Автоматическую строповку и расстроповку труб и секций труб при их подъеме и перемещении трубоукладчиком про­изводят с помощью клещевых захватов.

Трубы укладывают в штабель рядами по вертикали и рас­полагают их в седловинах между трубами нижележащего ряда (расстояние между смежными штабелями не менее 1 м).

В качестве средств механизации по­грузочно-разгрузочных работ для высокорядного складирова­ния используют козловые и башенные краны, автокраны, гусеничные краны, автоматические захваты, а для низкоряд­ного складирования автомобильные и пневмоколесные кра­ны, краны-трубоукладчики, торцевые захваты, траверсы и т.д.

Одиночные трубы от пунктов временного складирования до трубосварочных баз должны транспортироваться трубо­возами на шасси полноприводных автомобилей "Урал-375Е", ЗиЛ-131, КрАЗ-255Б и др.

Для перевозки труб в сложных дорожных условиях следует использо­вать гусеничный транспорт, в том числе снегоболотоходы.

Секции труб длиной до 36 м от трубосварочных баз до трассы строительства трубопровода перевозят трубоплетево­зами на базе автомобилей, колесных и гусеничных тракторов.

Секции труб, доставленные к месту производства монтаж­ных работ, должны разгружаться с транспортных средств трубоукладчиками в следующем порядке:

подъем конца секции трубы на тягаче, поперечное его пе­ремещение с помощью стрелы и опускание на лежки или грунт;

передвижение трубоукладчика к другому концу секции трубы;

подъем, поперечное перемещение и опускание секций на лежки или грунт.

Разгрузку изолированных секций трубоукладчиком, осна­щенным мягким полотенцем или клещевым захватом, выпол­няют следующим образом: поднимают задний конец секции и опускают наклоном стрелы на лежку;

трубоукладчик перемещается к другому концу секции;

поднимают этот конец и также опускают наклоном стре­лы на лежку.

Трубы и секции, уложенные на поперечных склонах свы­ше 5°, во избежание скатывания или сползания должны быть закреплены.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: