Переходы ТП через искусственные препятствия

Переходы ТП через естественные препятствия.

Технология строительства МТП в условиях Зап. Сибири.

Организация строительства МТП в условиях Зап. Сибири

Сварочные материалы

Материалы и изделия для строительства МТП.

В соответствии с СП для строительства МНП применяют сварные трубы диаметром 325-1220 мм, изготовленные из углеродистой и низколегированной стали. Трубы для магистральных трубопроводов могут подвергаться термической обработке. Используют трубы прямошовные и спиральношовные. Трубы могут быть изготовлены с применением дуговой (ДС) или вы­сокочастотной (ВЧС) сварки. Спиральношовные трубы не допускается применять для участков, входящих в состав крановых узлов, узлов подклю­чения, узлов пуска и приема очистных устройств линейной части МНП, а также для изготовле­ния соединительных деталей тр-дов, в том числе гну­тых отводов и кривых вставок.

В качестве исходной заготовки для производства труб используется листовой или рулонный прокат в горячекатаном, термически обработанном или термомеханически упрочнен­ном состоянии.

Применяется сталь с нормируемыми характеристиками (химический состав, сплошность, механические свойства и др.), обеспечивающими качественные показатели труб в соот­ветствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Отклонение наружного диаметра корпуса труб от но­минальных размеров не должно превышать ±2,0 мм.

Овальность концов труб (отношение разности между наи­большим и наименьшим диаметром в одном сечении к номи­нальному диаметру) не должна превышать 1%. Овальность труб толщиной 20 мм и более не должна превышать 0,8%.

Кривизна труб должна быть не более 1,5 мм на 1 м длины, а общая кривизна - не более 0,2 % длины трубы.

Длина поставляемых заводом труб должна быть в пределах 10,5-11,6 м. Могут поставляться трубы дли­ной до 18 м.

Поперечное сечение трубы должно быть круглым.

Смещение свариваемых кромок не должно превышать 10% номинальной толщины стенки.

При увеличении диаметров и уменьшении толщины стенок металл труб должен обладать значительным пределом текуче­сти (не менее 350 МПа) и временным сопротивлением (свыше 500 МПа).

При изготовлении труб с применением ДС содержание уг­лерода не должно превышать 0,22 % в углеродистой, 0,20 % в низколегированной и 0,18% в низколегированной стали. В угле­родистой стали допускается не более 0,025 % серы, 0,030 % фосфора. Сталь должна хорошо свариваться способами дуговой и контактной стыковой сварки.

Соединительные детали тр-дов - тройники, фланцы, пере­ходники, отводы и днища (заглушки). Кромки соединительных деталей должны быть обработа­ны в заводских условиях для присоединения к приваривае­мым трубам без переходных колец. Толщина стенок деталей определяется расчетом и должна быть не менее 4 мм.

Материалы, при­меняемые для арматуры, должны обеспечивать надежную и безопасную ее эксплуатацию.

Для сварки кольцевых стыков МНП могут быть использо­ваны следующие сварочные материалы:

электроды с основным и целлюлозным видами покрытия для ручной дуговой сварки;

флюсы плавленые и агломерированные для автоматической сварки поворотных стыков;

сварочные проволоки сплошного сечения для автоматичес­кой сварки под флюсом и в среде защитных газов;

самозащитные порошковые проволоки для полуавтомати­ческой сварки со свободным формированием шва;

порошковые проволоки для сварки в среде защитных га­зов.


Наиболее серьезными препятствиями являются железные и автомобильные дороги, судоходные и оросительные каналы, ка­бели связи и множество других подземных коммуникаций.

Железные дороги применительно к трубопроводному строи­тельству подразделяются на две основные группы: дороги об­щего назначения и подъездные дороги промышленных пред­приятий.

Автодороги делятся на 5 категорий в зависимости от значения (областного, местного).

Каналы подразделяются на оросительные, деривационные и судоходные с твердым покрытием (каменная отмостка, бетон, железобетон) и без него (грунтовая поверхность откосов и дна каналов).

Метод пе­ресечения должен быть таким, чтобы препят­ствие не испытывало ни малейшего воздействия при строитель­стве перехода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: