double arrow

Расчет толщины стенки труб из условия прочности

Технич. средства и приспособления для строительства, кап. и аварийного ремонта МТП.

Метод кап. ремонта с заменой изоляционного покрытия.

При строительстве, кап. и аварийном ремонте МТП на трассу в кратчайшие сроки необходимо доставлять людей, оборудование, материалы и приспособления. Для доставки персонала и технических средств к месту производства работ слу­жат специальные машины типа А и Г. Техническое оснащение машины обеспечивает выполнение в полевых условиях газорезочных, электрогазо­сварочных, слесарно-монтажных, электроосветительных, земляных, а также (в ограниченных объемах) очистных и изоляционных работ.

Для перевозки тракторов, бульдозеров, кранов-трубоук­ладчиков и другого тяжелого оборудования по шоссейным и профилированным дорогам предназначен полуприцеп-тяже­ловозна пневмоколесном ходу.

Для ремонтов магистральных нефтепроводов (МН) наи­большее применение находят вертолеты. Одним из важнейших преимуществ вертолетов является их способность летать на малых скоростях и низко над пересе­ченной местностью.

Земляные работы начинаются с ограни­чения зоны растекания нефти и заканчиваются рекультиваци­ей земли. Для выполнения земляных работ используются экскавато­ры, бульдозеры, отбойные молотки. Для рыхления твердых, слежавшихся и мерзлых грунтов при вскрытии трубопроводов, разработке котлованов и т.п. можно использовать отбойные молотки.

На МТП используются различные грузоподъемные маши­ны и приспособления. Чаще всего используются автокраны грузоподъемнос­тью от 100 до 600 кН и трубоукладчики.

Краны-трубоукладчики предназначены для выполнения подъемно-транспортных работ (погрузка и разгрузка меха­низмов, оборудования и материалов, укладка дорожных на­стилов, монтаж ремонтной камеры, кессона, "катушки" и т.п.).

Для поддержания трубопроводов диаметрами до 1020 и 1220 мм при ремонте служит стрела-опора СО-1. Она комплектуется к трубоукладчику и работает на поддержании трубопровода с ним совместно. Стрела трубо­укладчика дорабатывается под стрелу-опору.

Трубоукладчики оснащают троллейными подвесками. При необходимости подъема (поддержания) изолированного трубопровода кранами-трубоукладчиками за изоляционной машиной должны применяться мягкие полотенца.

Для протаскивания трубопроводов при строительстве под­водных переходов через реки и водохранилища используется тяговая лебедка.

Для откачки нефти в нефтесборные емкости и последующей закачки собранной нефти в отремонтированный трубопровод применяют передвижные насосные агрегаты.


Расчетную толщину стенки трубопровода δ, см, определяют по формуле:

При наличии продольных осевых сжимающих напряжении толщину стенки определяют из условия:

где: n - коэффициент надежности по нагрузке – внутреннему рабочему давлению в трубопроводе; P - рабочее давление; Dн - наружный диаметр трубопровода, R1 - первое расчетное сопротивление металла труб, Па;

ψ1 -коэффициент, учитывающий двухосное напряженное состояние трубы;

где σпрN - продольное осевое сжимающее напряжение, определяемое от расчетных нагрузок и воздействий с учетом упруго-пластической работы металла труб в зависимости от принятых конструктивных решений.

где: α - коэффициент линейного расширения;

E - модуль упругости;

- коэффициент поперечной деформации Пуассона;

- температурный перепад.

Проверку на прочность подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов в продольном направлении следует производить из условия:

где ψ2 - коэффициент, учитывающий двухосное напряженное состояние металла труб, при растягивающих осевых продольных напряжениях (σпрN ≥0) принимаемый равным единице, при сжимающих (σпрN <0) определяемый по формуле:

где σкц - кольцевые напряжения от расчетного внутреннего давления, определяемые по формуле:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: