Разборка машин при ремонте, очистка, мойка деталей, оборудование для мойки

Ремонтная служба заводов ПСМ

Качество оборудования и его показатели.

Предприятия СМ оснащены большим кол-ом сложного металлоемкого, дорогостоящего об-я. Его эффективность в значительной степени зависит от совершенствования системы эксплуатации и ремонта об-я.Исходя из этого кач-во об-я, рациональное его использование, надежность и долговечность должны быть предметом повседневной заботы персонала заводов ПСМ.

В соответствии с ГОСТом кач-во об-я- это совокупность св-в определяющих требования в соответствии с названием (дробилка- дробление)

Улучшение кач-ва об-я явл-ся главным путем к увеличению производительности труда.

Показатели кач-ва об-я условно делятся на:

1. Эксплуатационно-тех-е – хар-ют эффективное использовании машины по назначению.

2. надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность.

3. технологические - хар-ют эффективное использование об-я с учетом высокого кач-ва конечного продукта и его кач-во.

4. эргономические – удобство и легкость обслуживания об-я – эстетика производства.

5. степень стандартизации и унификации машины и ее составных частей.

6. экономические- учитывают затраты на проектирование, разработку, изготовление и эксплуатацию об-я.

Для поддержания в работоспособном состоянии оборудования ПСМ необходима систематически в соответствии с системой ППР осущ-ть тех обслуживание и плановые ремонты. Эту работу выполняют ремонтные предприятия.Ремонтрно-механический цех (РМЦ) явл базой для осуществления тех обслуживания и ремонта об-я. РМЦ заводов занимаются изготовлением запасных деталей, спец об-я, выполняют работы по рационализаторским предложениям и заказам, обеспечивают технику безопасности. На большинстве заводов РМЦ выполняют все виды ремонта об-я, включая и капитальный. РМЦ имеют отделения:

1.слесарно-сборочные (вып-ют разборочные сборочные и слесарные работы), 2.кузнечно-котельное (вып–ют мелкие поковки, термообработку) 3.злектроремонтное 4. электрогазосварочное, 5. отделение восстановления дет и ремонта санитарно-технического об-я.

13. Надежность и долговечность машин. Понятия долговечности: физическая, экономическая, моральная.

Надежность – это св-во оборудования выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соот-х заданным режимам и условиям использования, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования. Над-ть хар-ся безотказностью (св-во оборудования непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки), долговечностью (св-во оборуд. сохр. работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р), ремонтопригодностью (приспособленность оборудования к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения ТО и Р) и сохраняемостью (св-во мо непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после срока хранения и транспортировки). Работоспособность – состояние оборудования выполнять заданные функции в пределах установленных норм. Отказ – событие, нарушающее раб-ть. Физическая долговечность- сохр. раб-ти или срок службы до наступления предельного состояния. Экон. – продолжительность работы машины с учетом всех видов ремонтов до тех пор, пока выполнять их становится нецелесообразно, не экономично, дорого. Моральная – это срок службы машины до ее замены новой более совершенной, экономичной, производительной. Измерителями долговечности явл. срок службы до кап. рем. или до полного износа машины, т.е. ее срока амортизации.

При ТР разбирают только те узлы, кот. д.б. подвергнуты ремонту. Полную разборку пров. при наличии необходимости при КР. Перед разборкой машина д.б. осв. от материала, очищ. от грязи, пыли, масла и после этого сдана по акту. Перед началом ремонта надо откл. ее от э/дв., снять приводные элементы, затем приступать к разборке. Хорошо зная констр. машины ее разбирают на узлы и детали в строгой посл-ти по чертежам, тех. картам применяя при этом различные съемники и все имеющиеся средства механизации. Зубч. колеса, шкивы, п/к не следует снимать ударами по ободу или спицам, а применять соотв-е присп-я. снятые и промытые узлы и дет кладут на полу, на подставки или верстаки для осмотра и дефектовки.

Перед разборкой машины надо проверить ее работу вхолостую и при полной нагрузки для уточнения состояния и обнаружения дефектов. Машина делится на агрегаты и узлы (мех-мы), узлы и детали. Агрегат – сов-ть ряда узлов и деталей, вып-х опр-ю функ-ю в машине (привод). Узел – часть машины, представл-я собой соединение неск-х дет. (редуктор привода). Узлы, которые м.б. сняты или установлены как единое целое, без доп. их разборки или разборки смежного с ними узла, наз-ся ремонтными. Разб. делится на осн. и вспом. работы. Осн.- изменяют конструктивное состояние машины, агр. или узлов, т.е. сам процесс разборки. Вспом. – перемещение, установка и крепление на стенды. Разборку машины начинают с агр., узлов и дет., без снятия которых невозм. последующая разб. Перед разб. отд. агр. и уз. с них удаляют смазку и очищают от грязи вручную или в выварочных баках с щел. раств-м. Все соед дел. на подвижные и неподвижные, которые также дел. на разъем. и неразъем.

После разб. перед дефектовкой все дет подв. очистке. Способы очистки: 1) выварка (ведется в стац-х ваннах с щел. раств. или синтет. моющ. препарат. при t 350-350К, время 6-20 ч). После выв. дет. моют горяч. водой в противнях, баках, моечных ваннах или спец. моеч. маш. 2) Мойка в спец. маш. основана на стуйном, вибр., ультразв. способах. Струин. мойка осн. на ударе струи жидкости. Моеч. маш. дел. на 1 и много камерные, период. и непр. д-я и хар-ся многообр. конструкций. У/зв. мойка осн. на передаче энергии от излучателя у/зв. обрабатываемой пов-ти через жидк. среду. Из-за ее колебаний обр-ся много пузырьков, при разрыве которых происх. гидравлические удары большой силы. Происх отрыв частиц жира и накипи. Установка сост. из излучателя, у/зв. генератора и ванны для мойки. Источ-м у/зв. колеб. явл. высокочастот. преобр. Вибромойка осн. на усилении мех-го возд. на очищаемые пов-ти путем сообщения моющей ж. колеб движения (возникают турбул. потоки). Колеб. дв-е баку передается мембраной. Данный способ прим. в маш. с закр. баками для мойки и очистки дет. от нагара с исп-м вредных токс. орг. раств-в и эмульсий. 3)удаление нага и ржавчины. Нагар удаляют мех-м, хим-мех., у/зв. способами.

На кач-во и произв. очистки и мойки влияют состав, конц-я, темп. моющего раствора, его давление, угол накл. струи, расстояние, продолжительность.

15. Сборка машин. Методы сборки: узловой, тупиковый, поточный.

Сборка- это тех. процесс, при котором произв. координирование, соединение и фиксация дет. и узлов, составляющих машину. основная задача сборки- обеспечение требуемых зазоров. Работосп-ть маш. во многом зависит от точности и кач. сборочных работ. Обычно сборку машины начинают со сборки дет. в узлы, а затем собирают узлы на машине. Метод узловой сборки: закл. в том, что узлы собирают //, а затем идет их монтаж на машине, что позволяет вести работы рассредоточено. Тупиковый метод: разб. и сб. маш. происх. на одном месте, а детали к ней подаются на сборку. Поточный метод прим. на круп. ремонтных заводах, когда рама маш. в проц. сборки передв. от поста к посту и постепенно соб-ся машина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: