Подготовка трубы

Монтаж подъемного агрегата и расстановка оборудования (рис. 4.1.5)

Зс

Схема расположения оборудования, агрегатов, приспособлений при ремонте скважин

Переезд бригады и подготовительные работы к ремонту

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Транспортировка ремонтной бригады - один наиболее важных в организационном отношении процессов в цикле ремонтных работ. Особенно важна четкость в переезде для бригад текущего ремонта. В среднем, одна бригада подземного ремонта в месяц делает десять и более переездов. Зачастую оказывается, что во время переезда меня­ется маршрут следования, бригаду направляют на другую, более про­дуктивную, скважину. Переезд требует определенного технического и организационного уровня, неусыпного контроля и умения быстро­го принятия решения (рис. 4.1.1).

Для бригад капитального ремонта важно, кроме четкого переезда, оперативное обеспечение материалами и инструментом в период ве­дения ремонтных работ (аварийный инструмент, цемент, технологи­ческая труба и т.п.) (рис. 4.1.2). Переезд бригады осуществляется, со­гласно плану переезда, по маршруту, указанному на карте нефтепро­мысловых дорог.

Для проведения ремонтных работ около скважины промысел дол­жен подготовить рабочую площадку, обеспечить электроэнергию. Скважина передается в ремонт актом приема-сдачи. Скважина долж­на быть заглушена жидкостью соответствующей плотности. Перед разборкой устьевой арматуры скважины давление в затрубном про­странстве необходимо снизить до атмосферного.

Устье скважин с возможным нефтегазопроявлением на период ра­боты должно быть оснащено противовыбросовым оборудованием в соответствии с планом производства работ. Монтаж противовыбро-сового оборудования осуществляется согласно схеме установки и об­вязки противовыбросового оборудования предприятия, согласован­ной с противофонтанной службой и органами Ростехнадзора (Госгор-технадзора).


Рис. 4.1.1. Погрузка оборудования дм ремонта скважины

Рис. 4.1.2. Переезд бригады по ремонту скважины

Производят монтаж передвижного агрегата. Расстановка оборудо­вания осуществляется согласно утвержденной схеме (рис. 4.1.3). После проведения подготовительных работ и монтажа ПВО и подъемного агрегата проводится пусковая комиссия. Руководит ею начальник цеха ремонта скважин. Комиссия проверяет исправность оборудования, особо проверяются механизмы и оборудование, работа с которыми




Автовымотка

оЯкорь


Бытовые и служебные вагоны

Рис. 4.1.3. Схема расстановки оборудования, агрегатов и приспособлений при ремонте скважин


Основание



ГТМ; график движения бригад; телефонограмма на передислокацию бриг; план работ ( план-заказ); план переезда, карта промысловых работ



Переезд


Расстояние (маршрут)


Количество ед.техники


Количество рейсов


Время


Подготовительные работы


Площадка


Электроэнергия


Завоз трубы


Проезд


Акт приема-передачи скважины в ремонт



Глушение


Акт на проведение глушения



Монтаж ПВО


Акт опрессовки ПВО. Разрешение на пуск


Схема монтажа; паспорт на ПВО или КГО; акты опрессовки ПВО; акты на дефектоскопию;



Пусковая комисс!


Документация на подъемный агрегат (акты на дефектоскопию, паспорт каната, ТО..


Документация на инструмент, ключи, элеваторы, индикатор веса, таблица расчета веса

Персонал (удостоверения по охране труда с отметкой об обученное™, журнал проведения инструктажей, журнал проверки состояния условий труда, журнал проведения учебных тревог)

Технологическая документация (схемы, регламенты, технологические инструкции, журнал меры труб)

Средства индивидуальной защиты, средства пожаротушения, средства электробезопасности, средства оказания первой помощи

Разрешение на начало работ

Рис. 4.1.4. Переезд бригады и подготовительные работы к ремонту



сопряжена с особой опасностью, — элементы талевой системы, при­боров контроля над их работой, элеваторов, а также противовыбро-сового оборудования, систем электробезопасности. Особое внимание необходимо обратить на подготовку персонала (его обучение, про­хождение инструктажа). Начало ремонтных работ без надлежащего проведения пусковой комиссии, невыполнение бригадой ее предпи­саний, неправильное оформление документации (или ее неоформле­ние) сопряжено с большим производственным риском. Это может привести к авариям, несчастным случаям, остановкам работы брига­ды (рис. 4.1.4).

1) выбирается, расчища­ется и при необходимо­сти планируется пло­щадка для установки подъемника, приемных мостов и стеллажей;

2) при установке подъем­ника запрещено нахо­диться в зоне движения подъемника к устью скважины;

3) движением подъемника руководит старший вах­ты (ст. оператор ТРС, бурильщик КРС);

4) под колеса подъемника, после его установки, ус­танавливаются проти­вооткатные упоры;

5) под опорные домкраты устанавливаются дере­вянные подушки, бру­сья сбиваются между собой скобами;

6) производится установ­ка на домкраты и сЬик- ^иСш 4.1,5. Подъем мачты подъемника для сация их контргайками. Ртонта асважшш



Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт в ночное время, при ветре со скоростью 8 м/с и выше, во время гро­зы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане, видимостью менее 100 м, должны быть приостановлены. Порядок работ следую­щий:

- при подъеме мачты следить за выполнением работы, в случае от­клонений — немедленно сообщить машинисту подъемника;

- произвести монтаж оттяжек (рис. 4.1.6);

- силовые и ветровые

оттяжки А-50 должны ___________________________

4 зажима на расстоянии не менее 300мм друг от друга

закрепляться заякори на расстоянии 28 м и под углом 45°. Неточ­ность установки яко­рей допускается ±1,5 м;

Рис. 4.1.6. Монтаж оттяжек мачты подъемника для ремонта скважины

- оттяжки к якорям присоединять при по­мощи винтовых оття­жек специальными цепями, с приспособ­лением для их надеж­ной фиксации, или маркированными пет­лями и крепить не ме­нее как четырьмя за­жимами, расположен­ными между собой на расстоянии не менее 300 мм;

- винтовые оттяжки должны иметь конт­рольные окна или ус­тановленные ограни­чители, исключаю­щие полное вывора­чивание винтов из гаек;

- на расстоянии 100 мм от вертикального кон-


ца врезается крестовина, диаметром 26 мм, на которую зацепляет­ся петля из стального каната, диаметром не менее 18 мм;

- произвести заземление подъемного агрегата;

- силовые кабели уложить на треноги;

- произвести монтаж рабочей площадки;

- проверить центричность талевого блока по отношению к оси сква­жины, произвести центровку.

Один из важнейших организационных вопросов — обеспечение бригады трубой. Проблема заключается в том, что НКТ принадлежит НГДУ, хотя находится в работе в бригаде КРС.

На трубной базе (ПРЦТиТ) производятся гидравлические испы­тания, шаблонировка, маркировка и сортировка труб, а также калиб­ровка резьб. Непосредственно на скважине осуществляется наруж­ный осмотр, повторное шаблонирование, укладка труб в порядке спус­ка в скважину и замер их длины.

Транспортирование труб на скважину производится специальным транспортом. При погрузке между рядами труб необходимо прокла­дывать деревянные прокладки, предохраняющие трубы от ударов. При этом концы труб не должны свешиваться или выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 м. Транспортировка труб без предохранительных колец и ниппелей запрещается.

При разгрузке и укладке труб на стеллажи у скважины необходи­мо, чтобы муфтовые концы были обращены к устью скважины. При этом не допускается сбрасывание труб, ударение друг о друга, пере­таскивание волоком.

При визуальном осмотре труб на скважине определяется состоя­ние наружной поверхности трубы, муфты и их резьбовых частей. Об­наруженные небольшие забоины на поверхности трубы допускается удалять с помощью напильника.

Подготовленные трубы необходимо уложить штабелями на стел­лажи в порядке очередности спуска в скважину, а между рядами по­местить деревянные прокладки. Торцы муфт каждого ряда труб долж­ны находиться на одной общей прямой линии, а последующие выше­лежащие ряды - ступенчато, отступать от каждого уложенного ряда на длину муфты.

При использовании труб разных диаметров и конструкций необ­ходимо группировать их по типам и размерам. Переводник для евин-


чивания их между собой рекомендуется навернуть заранее в муфту последней трубы спускаемой секции.

Перед спуском трубы необходимо замерить, данные замера вне­сти в "Меру колонны НКТ", определить длину труб и необходимое количество для спуска.

Шаблонирование труб необходимо производить при подъеме труб с мостков для спуска в скважину. При эксплуатации НКТ следует кон­тролировать количество сворачиваний-разворачиваний труб.

При непрохождении шаблона в трубе ее отбраковывают. На тру­бах, забракованных при проверке, необходимо сделать пометку "БРАК" устойчивой к климатическим условиям краской. Выбрако­ванные трубы складировать отдельно от основных труб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: