double arrow

Поршни и шатуны

Коленчатый вал, шатуны и масляный поддон.

Демонтаж и установка.

Рисунок 3-34.

1. Масляный фильтр. 2. Пробка маслосливного отверстия. 3. Прокладка. 4. Масляный поддон. 5. Масляный фильтр грубой очистки. 6. Прокладка, масляный фильтр грубой очистки. 7. Нагнетательный клапан. 8. Пружина, нагнетательный клапан. 9. Пробка, нагнетательный клапан. 10. Передний сальник 11. Передняя крышка. 12. Кольцевое уплотнение. 13. Крышка, масляный насос. 14. Внешний ротор, масляный насос. 15. Внутренний ротор, масляный насос.

1). Демонтаж.

(1). Масляный поддон.

a). Снять болты.

b). Забить специальный ремонтный инструмент MD998727 в щель между масляным поддоном и блоком цилиндров. (См. рисунок 3-35).

c). Слегка постукивая по боковой стороне специального ремонтного инструмента, перемещать его вдоль щели между масляным поддоном и блоком цилиндров. В результате этого масляный поддон отойдет от блока цилиндров. Снять масляный поддон.

Рисунок 3-35.

2). Установка.

(1). Крышка переднего сальника. (См. рисунок 3-36).

Рисунок 3-36.

a). Очистить переднюю крышку сальника и контактную поверхность на блоке цилиндров от старого клея-герметика.

b). Нанести слой герметика толщиной 3 мм на фланцевую поверхность масляного поддона.

(2). Передний сальник.

a). Прикрепить специальный ремонтный инструмент MD998305 с передней стороны коленчатого вала, смазать моторным маслом его наружную поверхность. (См. рисунок 3-37).

b). Смазать моторным маслом кромки сальника, вставить передний сальник во втулку до соприкосновения с передней крышкой сальника. Слегка постучать по специальному ремонтному инструменту MD998304, чтобы сальник был правильно зафиксирован. (См. рисунок 3-38).

(3). Масляный поддон. (См. рисунок 3-39).

a). Почистить соединяемые поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

b). Нанести слой герметика толщиной 4 мм на фланец масляного поддона.

Рисунок 3-37.

Рисунок 3-38.

Рисунок 3-39.

(4). Прокладка пробки отверстия для спуска масла.

Установить новую прокладку пробки отверстия для спуска масла в правильном направлении, как показано на рисунке 3-40.

Рисунок 3-40.

1. Сторона масляного поддона.

Примечание:

Установка прокладки пробки отверстия для спуска масла в неправильном направлении приводит к утечке моторного масла.

(5). Масляный фильтр.

a). Почистить поверхность установки масляного фильтра.

b). Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение масляного фильтра.

c). Закрутить масляный фильтр таким образом, чтобы кольцевое уплотнение правильно встало на монтажной поверхности масляного фильтра. После этого закрутить масляный фильтр еще на один оборот до момента затяжки 14 Н*м.

Примечание:

Не закручивать масляный фильтр вручную, применять для этого специальный ключ. Несоблюдение требований по моменту затяжки может привести к утечке моторного масла.

Рисунок 3-41.

1. Гайка шатуна. 2. Крышка шатуна. 3. Подшипник шатуна. 4. Поршень с шатуном в сборе. 5. Подшипник шатуна. 6. Первое поршневое кольцо. 7. Второе поршневое кольцо. 8. Маслоудерживающее кольцо. 9. Поршневой палец. 10. Поршень. 11. Шатун. 12. Болт.

1). Демонтаж.

(1). Крышка шатуна.

Нанести метку с номером цилиндра на боковой стороне шатуна перед демонтажем, как показано на рисунке 3-42.

Рисунок 3-42.

1. Номер цилиндра.

(2). Поршневой палец. (См. рисунок 3-43).

a). Вставить толкатель (специальный ремонтный инструмент) с передней стороны, зафиксировать втулку D в правильном положении.

b). Положить поршень и шатун в сборе в гнездо (специальный ремонтный инструмент), передней стороной вверх.

c). Выдавить поршневой палец прессом.

Примечание:

Поршень, поршневой палец и шатун от одной шатунно-поршневой группы после демонтажа складывать в одном месте во избежание смешивания поршней, поршневых пальцев и шатунов различных сборных узлов.

Рисунок 3-43.

1. Метка передней стороны. 2. Толкатель. 3. Метка передней стороны. 4. Втулка D. 5. Опора.

2). Установка.

(1). Поршневой палец.

a). Измерить размеры A, B, C, D. (См. рисунок 3-44).

Рисунок 3-44.

1. Шатун. 2. Поршень. 3. Поршневой палец.

Front mark
Seat
b). Рассчитать величину L по следующей формуле:

(A-C) - (B-D)

L= ----------------

Canal D
2

c). Вставить толкатель (специальный ремонтный инструмент) в поршневой палец, зафиксировать втулку A (специальный ремонтный инструмент).

d). При установке поршня и шатуна метки передней стороны должны быть обращены в одном направлении.

e). Смазать наружную поверхность поршневого пальца моторным маслом.

f). Постепенно запрессовать втулку A, поршневой палец и толкатель в поршень с передней стороны.

g). Закрутить втулку B во втулку A. Стандартная величина зазора между втулками B и A равна L+3 мм. (См. рисунок 3-45).

Рисунок 3-45.

1. Втулка B. 2. Втулка A.

h). Положить поршень и шатун на гнездо передней стороной вниз. (См. рисунок 3-46).

Рисунок 3-46.

1. Метка передней стороны. 2. Толкатель. 3. Поршневой палец. 4. Метка передней стороны. 5. Направляющая втулка A. 6. Опора. 7. Направляющая втулка B.

i). Вставить поршневой палец с помощью пресса. Если давление при запрессовывании превышает максимально допустимую величину, заменить поршневой палец с поршнем, шатун или обе части.

Максимальное допустимое давление нагрузки: 1000±500 кгс.

(2). Маслоудерживающее кольцо.

a). Установить сначала прокладочное кольцо, затем стальные кольца (верхнее и нижнее). (См. рисунок 3-47).

Рисунок 3-47.

1. Стальное кольцо (верхнее). 2. Прокладочное кольцо. 3. Стальное кольцо (нижнее).

Примечание:

Прокладочное кольцо и стальное кольцо могут быть установлены в обоих направлениях. Верхнее и нижнее стальные кольца являются взаимозаменяемыми деталями. Цветные метки для различных размеров прокладочных и стальных колец.

Размер Цвет
Стандартный Отсутствует
Увеличенный 0,50 мм Синий
Увеличенный 1,00 мм Желтый

b). Установка стального кольца. Вставить сначала один конец стального кольца в поршневой паз, затем вручную вставить остальную часть кольца. (См. рисунок 3-48).

Рисунок 3-48.

1. Один конец стального кольца.

Примечание:

Не применять кольцерасширитель во избежание повреждения стального кольца.

c). После завершения установки стальное кольцо должно свободно вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

(3). Первое и второе поршневое кольцо.

Для установки поршневых колец воспользоваться кольцерасширителем. Метка должна быть обращена в верхнюю сторону (к вершине поршня). (См. рисунок 3-49).

Рисунок 3-49.

1. Кольцерасширитель.

Метки на поршневых кольцах: (См. рисунок 3-50).

Рисунок 3-50.

1. Метка 2T. 2. Метка 1T. 3. Метка размера. 4. Первое поршневое кольцо. 5. Второе поршневое кольцо.

Значение меток:

“1T”: Первое поршневое кольцо.

“2T”: Второе поршневое кольцо.

Маркировка размеров:

Размер Маркировка размера
Стандартный Отсутствует
Увеличенный 0,50 мм  
Увеличенный 1,00 мм  

(4). Поршни с шатунами в сборе.

a). Смазать моторным маслом поршень, поршневое кольцо и поршневой палец.

b). Расположить разъемы стального кольца и поршневого кольца, как показано на рисунке 3-51.

Рисунок 3-51.

1. Стальное кольцо. 2. Первое поршневое кольцо. 3. Поршневой палец.
4. Стальное кольцо. 5. Второе поршневое кольцо и прокладочное кольцо.

c). Вставить поршень и шатун в сборе в цилиндр с верхней стороны таким образом, чтобы стрелка на вершине поршня была направлена к передней стороне двигателя (в сторону приводного ремня синхронизации).

d). С помощью кольцерасширителя сжать поршневые кольца, затем вставить поршень с шатуном в цилиндр. Не стучать по поршню во избежание повреждения поршневых колец и шатуна. (См. рисунок 3-52).

Рисунок 3-52.

(5). Подшипники шатунов.

Проверить метки на коленчатом вале и шатуне, как показано на рисунках 3-53, 3-54, 3-55. Выбрать подшипник шатуна по таблице 4-6.

Маркировка коленчатого вала Маркировка шатуна Маркировка подшипника
1. Желтый Белый  
Отсутствует  
Желтый  
II. Отсутствует Белый  
Отсутствует  
Желтый  
III. Белый Белый  
Отсутствует  
Желтый  

Таблица 4-6.

Рисунок 3-53.

Рисунок 3-54.

1. Маркировка на шатуне.

Рисунок 3-55.

1. Маркировка на подшипнике.

(6). Крышка шатуна.

a). Совместить метки, нанесенные в процессе демонтажа частей, затем установить крышку большой головки шатуна. Если устанавливается новый шатун без маркировки, расположить монтажный паз подшипника с одной стороны. (См. рисунок 3-56).

Рисунок 3-56.

1. Монтажный паз. 2. Метка, нанесенная в процессе разборки.

b). Измерить зазор. (См. рисунок 3-57).

Рисунок 3-57.

Стандартное значение: 0,10-0,25 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,4 мм.

(7). Гайка шатуна.

Примечание:

Если работы проводятся без демонтажа головки блока цилиндров, перед установкой гайки шатуна необходимо выкрутить свечу соответствующего цилиндра.

a). Проверить состояние шатунного болта, навинтив гайку вручную по всей длине резьбовой поверхности болта.

b). Смазать моторным маслом нижнюю и резьбовую поверхность гайки.

c). Закрутить гайку вручную.

d). Затем последовательно закрутить гайки ключом до заданного момента затяжки - 167±2,0 Н*м.

e). Нанести метку краской на верхней стороне гайки. (См. рисунок 3-58).

f). Нанести метку краской на болте на угловом расстоянии 90°-100° по часовой стрелке от метки на гайке. (См. рисунок 3-58).

g). Закручивать гайку до совмещения меток на болте и гайке.

Рисунок 3-58.

1. Метка краской. 2. Метка краской. 3. Гайка. 4. Болт.

Примечание:

Если гайка будет докручена менее чем на 90°, крышка шатуна будет зафиксирована недостаточно надежно. Если гайка окажется закручена более чем на 100°, открутить гайку и затянуть ее повторно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: