Газораспределительные клапаны

Головка блока цилиндров.

Головка блока цилиндров и клапаны.

Распределительный вал.

Коромысла клапанов и распределительный вал.

Шкив механизма натяжения ремня.

Приводной ремень синхронизации.

Приводной ремень синхронизации.

Раздел 4. Проверка и ремонт систем впуска и выпуска газов автомобиля.

Проверить приводной ремень синхронизации. В случае обнаружения перечисленных ниже дефектов заменить приводной ремень синхронизации новой деталью.

(1). Задняя стороона приводного ремня потеряла эластичность, отвердела и стала скользкой настолько, что на ней не остается след, если провести ногтем. (См. рисунок 4-1).

(2). На задней стороне ремня имеются трещины.

(3). Парусина повреждена или отделена от резинового слоя.

(4). На нижней стороне зубьев имеются трещины.

(5). На боковой стороне ремня имеются трещины. (См. рисунок 4-2).

(6). На боковой стороне ремня имеются следы ненормального износа. (См. рисунок 4-3).

Рисунок 4-1.

Рисунок 4-2.

1. Трещина. 2. Расслоение.

Рисунок 4-3.

1. Ненормальный износ.

(7). Ненормальный износ зубьев.

Сначала отслаивается парусина, начинается разрушение резиновой конструкции, в этом случае трудно определить степень разрушения.

Затем парусина рвется, обнажается резиновый слой, ширина зуба уменьшается.

Рисунок 4-4.

1. Обнажившийся резиновый слой. 2. Оторванный зуб.

(8). Оторванные зубья.

Проверить шкив натяжителя на предмет правильной установки вибрации и ненормального шума при вращении. Заменить шкив новой деталью в случае необходимости. (См. рисунок 4-5).

Рисунок 4-5.

Измерить высоту кулачков. Если высота меньше минимального допустимого значения, заменить распределительный вал. (См. таблицу 4-1 и рисунок 4-6).

Таблица 4-1.

  Стандартное значение (мм) Минимальное допустимое значение (мм)
Высота (мм) Впускные клапаны 37,298 36,80
Выпускные клапаны 37,161 36,66

Рисунок 4-6.

(1). Перед чисткой головки блока цилиндров проверить головку на предмет утечки воды или воздуха, образования трещин или других дефектов.

(2). Удалить моторное масло, клей-герметик, сажу и грязь, полностью очистить головку блока цилиндров. После чистки масляной втулки продуть втулку сжатым воздухом, чтобы полностью устранить засор.

(3). Измерить поверхностную деформацию прокладки головки блока цилиндров, если величина деформации превышает максимальное допустимое значение, необходимо отшлифовать прокладку. (См. рисунок 4-7).

Величина поверхностной деформации прокладки:

Стандартное значение: <0,03 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Высота новой головки блока цилиндров: 119,9-120,0 мм.

Рисунок 4-7.

Примечание:

Максимальная величина допуска на притирку не должна превышать 0,2 мм.

(1). Проверить правильность установки клапанов. В случае необходимости притереть клапанное гнездо.

(2). Если толщина кромки клапана меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью. (См. рисунок 4-8).

Стандартное значение:

Впускные клапаны: 0,35 мм.

Выпускные клапаны: 1,85 мм.

Минимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 0,85 мм.

Выпускные клапаны: 1,35 мм.

Рисунок 4-8.

1. Линия совмещения. 2. Толщина кромки клапана.

(3). Измерить длину клапана. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью.

Стандартное значение:

Впускные клапаны: 111,56 мм.

Выпускные клапаны: 114,71 мм.

Минимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 111,06 мм.

Выпускные клапаны: 114,21 мм.

(4). Проверить и отрегулировать клапанный зазор.

Запустите двигатель, дать ему поработать в течение нескольких минут, пока температуры жидкости в системе охлаждения не поднимется до 80-90°C.

Выкрутить все свечи зажигания.

Снять крышку клапанного механизма.

Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения разъема ремня с треугольным сечением с меткой “T” на шкале синхронизации.

Слегка пошевелить коромысла клапанов цилиндров 1 и 4 рукой, убедиться, что соответствующие поршни находятся в верхней мертвой точке. Если присутствует зазор как для впускных, так и для выпускных газораспределительных клапанов, соответствующие им поршни находятся в положении верхней мертвой точки.

Когда поршень цилиндра 1 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел с контурной стрелкой. Когда поршень цилиндра 4 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел со сплошной стрелкой.

Измерить величину клапанного зазора.

Если величина клапанного зазора не соответствует требованиям, ослабить контрящую гайку и поворачивать регулировочный болт, одновременно измеряя зазор нутрометром.

Стандартные значения.

Клапаны Температура окружающей среды (°C) Прогретый двигатель
0-15 15-25 25-40
Впускные 0,12±0,03 мм 0,14±0,33 мм 0,16±0,03 мм 0,20 мм
Выпускные 0,17±0,03 мм 0,19±0,03 мм 0,21±0,03 мм 0,25 мм

Примечание:

Один градус увеличения температуры окружающей среды соответствует увеличению клапанного зазора на 0,0018 мм.

Закрутить регулировочный болт с помощью отвертки; затянуть контрящую гайку до рекомендованного крутящего момента.

Повернуть коленчатый вал на 360° и совместить паз шкива ремня с меткой “T” на шкале синхронизации.

Установить крышку клапанного механизма.

Установить свечи зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: