double arrow

Коленчатый вал и блок цилиндров


Рисунок 3-59.

1. Болт маховика. 2. Передняя пластина. 3. Маховик. 4. Задняя пластина. 5. Втулка. 6. Пластина. 7. Корпус, маховик. 8. Задний сальник. 9. Корпус, задний сальник. 10. Прокладка, корпус, задний сальник. 11. Болт, крышка подшипника. 12. Крышка подшипника. 13. Подшипник коленчатого вала (нижний). 14. Коленчатый вал. 15. Подшипник коленчатого вала (верхний). 16. Переключатель давления масла. 17. Блок цилиндров.

1). Демонтаж переключателя давления масла.

a). Отсоединить кабельную шину от переключателя давления масла.

b). Снять переключатель давления масла с помощью специального ремонтного инструмента MD998054. (См. рисунок 3-60).

Рисунок 3-60.

Примечание:

Резьбовая поверхность переключателя давления масла покрывается клеящим герметиком. Не перегибать переключатель давления масла в процессе демонтажа.

2). Установка.

(1). Переключатель давления масла.

Покрыть резьбовую поверхность переключателя давления масла слоем герметика и установить переключатель с помощью специального ремонтного инструмента MD998054. (См. рисунок 3-61).

Рисунок 3-61.

1. Направление установки.

Примечание:

Не допускать попадания герметика за пределы резьбовой поверхности. Не затягивать переключатель давления масла слишком сильно.




(2). Подшипник коленчатого вала.

a). Выбрать подшипник коленчатого вала по идентификационной метке или цветной метке на коленчатом вале, как описано в следующей таблице и показано на рисунке 3-62. Если метка неразборчивая, измерить диаметр шейки вала и подобрать подшипник соответственно измеренному значению.

Таблица 4-7.

Шейка коленчатого вала Группа диаметра отверстия в блоке цилиндров Подшипник
Диапазон Цвет метки Идентификационная метка Диаметр шейки коленчатого вала (мм) Идентификационная метка Идентификационная метка
Желтый 47,995- 48,000
Отсутствует 47,988 -47,995
Белый 47,982 -47,988

Рисунок 3-62.

1. Номер коренной шейки. 2. Номер кривошипа. 3. Метка.

b). Группа диаметра подшипника блока цилиндров наносится на двигателе, как показано на рисунках 3-63, 3-64.

Рисунок 3-63.

1. Приводной ремень синхронизации. 2. Обозначение группы диаметров подшипника на блоке цилиндров.
3. Слева направо: 5,4,3,2,1.

c). Выбрать подшипник коленчатого вала по таблице 4-7.

Рисунок 3-64.

1. Метка на подшипнике.

Пример:

Измеренный диаметр шейки коленчатого вала составляет 48,000 мм, метка кривошипа - “1”, группа диаметров блока цилиндров - “1”. В этом случае выбирается подшипник с меткой “2”.

d). Во всех верхних подшипниках есть пазы, за исключением подшипника средней шейки коленчатого вала.

e). Нижние подшипники – без пазов. (См. рисунок 3-65).



Рисунок 3-65.

1. Без паза. 2. Нижние подшипники для шеек вала 1, 2, 4, 5. 3. Паз. 4. Верхние подшипники для шеек вала 1, 2, 4, 5. 5. Без паза. 6. Подшипник третьей шейки коленчатого вала.

(3). Крышка подшипника.

a). На крышке подшипника выбиты номер подшипника и метка в форме стрелки. Устанавливать крышки подшипников последовательно от передней стороны к задней стороне, таким образом, чтобы стрелки были направлены в сторону ремня синхронизации. (См. рисунок 3-66).

Рисунок 3-66.

1. Стрелка направлена в переднюю сторону. 2. Номер крышки.

b). Измерить величину зазора, как показано на рисунке 3-67. Если измеренное значение превышает максимальную допустимую величину, заменить подшипник коленчатого вала.

Стандартная величина зазора: 0,05-0,18 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,25 мм.

Рисунок 3-67.

(4). Задний сальник.

Установить задний сальник с помощью специального ремонтного инструмента MD998011. (См. рисунок 3-68).

Рисунок 3-68.

1. Задний сальник. 2. Корпус заднего сальника.







Сейчас читают про: