double arrow

Радиальный зазор шейки коленчатого вала


Коленчатый вал и блок цилиндров.

Радиальный зазор подшипника шатуна.

Поршневое кольцо.

Поршень и шатун.

Масляный насос.

Масляный насос и масляный поддон.

Раздел 5. Проверка и ремонт кривошипно-шатунного механизма.

(1). Вставить ротор в переднюю часть корпуса.

(2). Измерить величину радиального зазора, как показано на рисунке 5-1.

Стандартное значение: 0,06-0,18 мм.

Рисунок 5-1.

(3). Измерить величину осевого зазора, как показано на рисунке 5-2.

Стандартное значение: 0,04-0,11 мм.

Рисунок 5-2.

(4). Измерить величину зазора, как показано на рисунке 5-3.

Стандартное значение: 0,10-0,18 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,35 мм.

Рисунок 5-3.

(1). Проверить осевой зазор поршневого кольца. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо, поршень или обе детали. (См. рисунок 5-4).

Стандартное значение:

Первое кольцо: 0,03-0,07 мм.

Второе кольцо: 0,02-0,06 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Рисунок 5-4.

(2). Вставить поршень с поршневыми кольцами в цилиндр, таким образом, чтобы плоскость поршневого кольца была расположена перпендикулярно относительно продольной оси цилиндра. Затем измерить ширину разъемов колец. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо новой деталью. (См. рисунок 5-5).




Стандартное значение:

Первое кольцо: 0,20-0,35 мм.

Второе кольцо: 0,35-0,50 мм.

Маслоудерживающее кольцо: 0,10-0,40 мм.

Максимальное допустимое значение:

Первое кольцо: 0,8 мм.

Второе кольцо: 0,8 мм.

Маслоудерживающее кольцо: 1,0 мм.

Рисунок 5-5.

1. Поршень. 2. Поршневое кольцо. 3. Ширина разъема.

(1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна.

(2). Положить на кривошип пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа.

(3). Аккуратно установить крышку большой головки шатуна в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

(4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна.

(5). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7.

Рисунок 5-7.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.

Максимальное допустимое значение: 0.1 мм.

Радиальный зазор шейки коленчатого вала удобно измерять с помощью пластмассового шаблона.

Порядок измерения:

(1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала.

(2). Вставить коленчатый вал в подшипник.

(3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала. (См. рисунок 5-8).



Рисунок 5-8.

1. Пластмассовый шаблон.

(4). Аккуратно установить крышку коленчатого вала в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

(5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала.

(6). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9.

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм.

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм.

Рисунок 5-9.

Примечание:

Шатунная шейка коленчатого вала и шейка коленчатого вала завальцованы. Не допускается обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10).

Рисунок 5-10.

1. Завальцовка.







Сейчас читают про: