Схема последовательного технологического процесса
I I II | 11лименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
I | ||
6.1 | Работы, выполняемые до начала «окна» | 6.1.1. Установить автомотрису на крайнем пути у опоры поперечины. 6.1.2. Проверить механическое состояние изолирующей съемной вышки и провести испытание ее изоляции рабочим напряжением. 6.1.3. Разложить в междупутьях заземляющие штанги, присоединить к тяговым рельсам их башмаки и подготовить штанги для заземления каждой секции контактной подвески, перекрываемой поперечиной, с обеих сторон от места работы (в соответствии снарядом). 6.1.4. Натянуть веревку по земле между опорами заменяемого нижнего фиксирующего троса и на веревке отметить бандажами места врезки изоляторов. 6.1.5. Размеченную веревку растянуть на обочине пути у опоры в зоне стоянки автомотрисы. Вдоль веревки раскатать подготовленный трос и врезать в него изоляторы. Каждый отрезок троса с изоляторами последовательно разложить на междупутья, в зоне которых должны быть врезаны изоляторы. |
6.2. | Работа 1-го этапа по монтажу нового фиксирующего троса | 6.2.1. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения с секций контактной сети, перекрываемых поперечиной, времени начала и окончания «окна». 6.2.2 При работах на станции оформить запись у дежурного по станции в «Журнале осмотра путей, стрелочных переездов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» об условиях проводимой работы и ограждении места работ. 6.2.3. Установить заземляющие штанги на каждой секции контактной подвески с обеих сторон от места работ. Штанги завесить в междупутьях на нижний фиксирующий трос, обеспечивая габарит. Осуществить допуск бригады к производству работ. 6.2.4. Исполнителю с двумя помощниками подняться на вышку автомотрисы. Привести ее в рабочее положение и развернуть в сторону опоры. 6.2.5. Установить натяжной (крюковой) зажим за вторым от опоры изолятором нижнего фиксирующего троса. Одному из исполнителей закрепить блок полиспаста на 5 кН (500 кгс) через струбцину на опоре. Полиспасты соединить с натяжным (крюковым) зажимом, нагрузить до появления слабины в тросе. Ведущую ветвь полиспаста закрепить за низ опоры. Подвязать изоляторы временно к веревкам полиспаста проволокой. Отсоединить конец заменяемого троса от изолятора. При необходимости заменить анкерные изоляторы, штангу, детали анкеровки на опоре и нейтральную вставку. Отсоединить от нее электросоединитель. После замены присоединить к новой нейтральной вставке электросоединитель, а к новому анкерному изолятору — клиновой зажим первого отрезка нового фиксирующего троса. 6.2.6. Соединить заменяемый трос с новым двумя соединительными зажимами на расстоянии 1 м от анкерного изолятора. Конец заменяемого троса подвязать проволокой к новому. 6.2.7. Передать нагрузку с полиспаста на анкеровку нового и старого тросов, снять полиспаст, натяжной (крюковой) зажим и струбцину. 6.2.8. С площадки автомотрисы прошить через контактный провод первого пути второй конец первого отрезка нового троса. Развернуть вышку в сторону врезных изоляторов (16). Произвести вручную вытяжку первого отрезка нового троса (9). Вытянутый конец нового троса временно соединить временной проволочной вязкой (15) с заменяемым тросом (8), не ближе 1 м от врезных изоляторов (16). 6.2.9. Конец нового отрезка троса (14) с врезными изоляторами (16) поднять «удочкой» и подсоединить к клиновому зажиму первого отрезка троса (9). Прошить его через контактные провода путей до следующего врезного изолятора. Прошивку производить с использованием съемной вышки. При занятости путей составами применить две приставные 7-и метровые лестницы, устанавливаемые одновременно с обоих сторон вагона, и с них производить прошивку, вытяжку и временное крепление. 6.2.10. При помощи «удочки» поднять врезные изоляторы с концом 3-го отрезка троса и соединить с клиновым зажимом второго отрезка. Произвести вытяжку вручную и временное крепление к старому тросу проволочной вязкой. В такой последовательности прошить остальные отрезки нового троса через контактные провода всех путей. 6.2.11. На конце последнего отрезка троса закрепить натяжной зажим, а на опоре выше анкерной штанги закрепить струбцину с натяжным зажимом. 6.2.12. Соединить струбцину с натяжным зажимом с полиспастом на 5 кН (500 кгс) и произвести вытяжку нового прошитого троса. Соединить его с заменяемым двумя соединительными зажимами (деталь К-054) на расстоянии 1 метра от анкерного изолятора. Свободный конец нового троса примерить к анкерным изоляторам и заделать на клиновой зажим (деталь К-035). 6.2.13. Соединенные оба троса нагрузить полиспастом до ослабления крепления анкерных изоляторов, подвязать их вязальной проволокой к полиспасту. 6.2.14. Рассоединить клиновой зажим заменяемого троса от анкерных изоляторов и соединить последние с клиновым зажимом нового троса. При необходимо 6.3.6. Снять шунтирующие штанги вышки, исполнителям сойти вниз. Отсоединить перемычку нижнего шунтирующего пояса съемной вышки от тягового рельса. Переставить вышку под следующую косую струну и продолжить работы указанным выше порядком. 6.3.7. После окончания перевода фиксации проводов съемную вышку с пути снять и установить сполевой стороны опоры. Снять сигналистов, ограждавших съемную вышку. 6.3.8. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ второго этапа под напряжением со съемной вышки. |
6.4 | Работы 3-го этапа по демонтажу изношенного фиксирующего троса | 6.4.1. Демонтаж производится со снятием напряжения и заземлением с обеих сторон места работы всех секций контактной сети, перекрываемых поперечиной. Подготовка работ, инструктаж членам бригады и допуск к работам осуществляется аналогично первому этапу работ. 6.4.2. Автомотрису установить на крайнем пути у опоры поперечины. 6.4.3. У противоположной опоры установить съемную вышку под анкерными изоляторами фиксирующего троса. 6.4.4. Одновременно с рабочей площадки автомотрисы и съемной вышки ослабить болты двух соединительных зажимов, соединяющих новый и изношенный тросы. После выравнивания нагрузки снять зажимы. Концы изношенного троса перепустить через контактные провода. 6.4.5. При помощи съемной вышки или приставной лестницы 7 м изношенный фиксирующий трос отсоединить в местах крепления к новому и перепустить через контактные провода всех путей. Отрегулировать натяжение нового фиксирующего троса анкерными штангами, затягивая или ослабляя гайки. |
7.1. Убрать съемную вышку с пути, установить ее с полевой стороны опоры и запереть струбциной на замок.
7.2. Привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение.
7.3. Снять заземляющие штанги.
7.4. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.5. Об окончании работ дать уведомление энергодиспетчеру и оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.