Схема последовательного технологического процесса
Подготовительные работы и допуск к работе
Норма времени, чел. ч
Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Условия выполнения работ
Состав исполнителей
ЗАМЕНА НИЖНЕГО ФИКСИРУЮЩЕГО ТРОСА ПО СЕКЦИЯМ НА СТАНЦИИ СТЫКОВАНИЯ
Технологическая карта № 2.10.
Электромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1
Электромонтер 5 разряда.......................................................................1
Электромонтер 4 разряда.......................................................................1
Электромонтер 3 разряда.......................................................................2
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с секций контактной сети, перекрываемых, поперечиной; с применением рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и с подъемом на высоту.
2.2. С перерывом в движении поездов в «окно» продолжительностью 2 — 4 часа, в зависимости от числа перекрываемых поперечиной путей.
2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера, по согласованию с дежурным по станции.
Автомотриса (дрезина), шт....................................................................1
Зажим натяжной, шт.............................................................................2
Струбцина монтажная, шт....................................................................2
Полиспаст на 5 кН (500 кгс)..................................................................1
«Удочка» с роликом, шт........................................................................Г
Набор инструмента электромонтера контактной сети, компл............1
Тросорез, шт...........................................................................................1
Перчатки диэлектрические, пар...........................................................2
Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в наряде
Пояс предохранительный, шт...............................................................4
Каска защитная, шт...............................................................................5
Жилет сигнальный, шт..........................................................................5
Радиостанция переносная, компл.........................................................1
Сигнальные принадлежности, компл...................................................2
Аптечка, компл...................................................................................... 1
На фиксирующий трос с четырьмя секциями (отрезками) между врезными изоляторами —- 13,95.
На каждую секцию сверх четырех добавлять 2,5 чел. ч.
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения с секций контактной сети, перекрываемых поперечиной, с применением рабочей площадки автомотрисы (дрезины) с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего наряд.
5.3. Подобрать необходимое количество типовых изоляторов, клиновых зажимов (деталь К-035) с соответствующими клиньями и соединительных зажимов (деталь К-054). Подготовить отрезки троса ПБСМ-70 равные межпутным размерам монтажного плана плюс 0,5 м на заделку в концевом зажиме. Один конец каждого троса заделать в клиновом зажиме, а на второй конец наложить бандаж.
Проверить внешним осмотром отсутствие дефектов на оконцевателях и изоляционных деталях изоляторов. Изоляторы должны быть очищены от загрязнения и соответствовать техническим требованиям, изложенным в главе 2.9 ПУТЭКС (ЦЭ — 197). Фарфоровые тарельчатые изоляторы должны иметь отличительную маркировку на шапке-оконцеватсле о том, что они прошли входной контроль и выдержали электрические испытания напряжением 50 кВ и имеют сопротивление не менее 300 МОм. Тарельчатые изоляторы собрать в гирлянды и установить замки в гнезда соединений. Провода смотать в бухты, установив на них бандажи для предупреждения от разматывания и бирки, указывающие на их место назначения. У деталей с резьбовыми соединениями прогнать резьбу и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, инструмент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подготовленные провода, изоляторы и арматуру на автомотрису. Организовать доставку вместе с бригадой на станцию, где будет производиться работа.
5.5. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
I I II | 11лименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
I | ||
6.1 | Выполнение работ до начала «окна» | 6.1.1. Установить автомотрису на крайнем пути у опоры поперечины. 6.1.2. Разложить в междупутьях заземляющие штанги, присоединить к тяговым рельсам их башмаки и подготовить штанги для заземления с обеих сторон места работы каждой секции контактной подвески, перекрываемой поперечиной, с которой будет снято напряжение в соответствии с нарядом. 6.1.3. Каждый отрезок нового фиксирующего троса соединить с изолятором (гирляндой) и разложить в своем междупутьи. |
6.2. | Допуск к работе | 6.2.1. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работ, времени начала и окончания работ («окна»). Согласовать выполнение работ с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств С ЦБ, связи и контактной сети». 6.2.2. Заземлить секции контактной сети, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом. Штанги завесить в междупутье на нижние фиксирующие тросы соседних поперечин, обеспечивая габарит. 6.2.3. Подняться на рабочую площадку автомотрисы, поднять и закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение. 6.2.4. Осуществить допуск бригады к производству работ. |
6.3. | Замена первого отрезка (секции) фиксирующего троса | 6.3.1. Развернуть рабочую площадку в сторону опоры. Поднять на нее инструмент и монтажные приспособления. 6.3.2. Закрепить струбцину на опоре выше анке-ровочной штанги или хомута фиксирующего троса а за струбцину — блок полиспаста на 5 кН (500 кгс). Развернуть рабочую площадку на 180° к" врезному изолятору 6.3.3. Установить на фиксирующем тросе натяжной зажим за врезным изолятором на расстоянии не менее 0,5 м. Закрепить второй блок полиспаста за натяжной зажим. Полиспасты нагрузить до появления слабины на врезном и анкерном изоляторах. Изоляторы подвязать проволокой к веревкам полиспаста. Освободить крепления зажима с ушком от заменяемого отрезка I фиксирующего троса вместе с фиксатором и поддерживающей косой струной. Предварительно, на ограждении рабочей площадки отметить расположения зигзага контактного провода. 6.3.4. Отсоединить клиновые зажимы отрезка 1 и отрезка II заменяемого троса с обеих сторон врезного изолятора. Изолятор опустить на пол рабочей площадки. Поднять «удочкой» отрезок 1 нового фиксирующего троса с врезным изолятором (гирляндой) и подсоединить его к концевому зажиму отрезка 11 старого фиксирующего троса и подвязать проволокой к веревкам полиспаста. Рабочую площадку развернуть к анкерным изоляторам. 6.3.5. Отсоединить клиновой зажим отрезка I заменяемого троса анкеровочной штанги от анкерного изолятора. Изолятор опустить на пол рабочей площадкой» отрезок II нового фиксирующего троса с врезным изолятором (гирляндой) и подсоединить его к концевому зажиму отрезка Ш старого фиксирующего троса и подвязать его проволокой к веревкам полиспаста. 6.4.3. Рабочую площадку развернуть к первому врезному изолятору отрезка II и подвязать его к веревкам полиспаста. Конец нового отрезка II троса вытянуть вручную и примерить к врезному изолятору. Примеренный конец троса заделать в клиновом зажиме. Освободить клиновой зажим заменяемого отрезка II троса от врезного изолятора и подсоединить к нему клиновой зажим нового отрезка II троса. 6.4.4. Полиспаст разгрузить. Снять натяжной зажим (12) вместе с блоком полиспаста. С первого врезного изолятора снять проволочную вязку. Развернуть рабочую площадку ко второму врезному изолятору. Зажим с ушком (6) вместе с фиксатором (5) и косой поддерживающей струной (10) свободно прикрепить к новому отрезку II троса. 6.4.5. Установить на прежнее место зигзаг контактного провода и закрепить зажим с ушком на новом отрезке II троса. Снять вязку со врезного изолятора. Снять натяжной зажим (13) вместе со вторым блоком полиспаста. 6.4.6. Привести рабочую площадку в транспортное положение. Автомотрису перегнать на следующий путь.. - |
Примечания:
1. Замена остальных отрезков (секций) фиксирующего троса выполняется порядком, изложенным выше.
2. При недостаточной продолжительности «окна» работы можно прервать на любой секции и продолжить в следующее «окно».
7. Окончание работ
7.1. Снять с рабочей площадки автомотрисы инструмент, приспособления и неиспользованные материалы и детали. Привести площадку в транспортное положение.
7.2. Снять заземляющие штанги.
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на автомотрису.
7.4. Об окончании работ дать уведомление энергодиспетчеру и оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК