Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Условия выполнения работ
Состав исполнителей
ЗАМЕНА НИЖНЕГО ФИКСИРУЮЩЕГО ТРОСА ГИБКОЙ ИЛИ ЖЕСТКОЙ ПОПЕРЕЧИНЫ
Электромеханик или электромонтер 6 разряда..1
Электромонтер 4 разряда......................................2
Электромонтер 3 разряда......................................2
Работа выполняется:
2.1. По монтажу нового и демонтажу старого фиксирующих тросов с применением автомотрисы (дрезины) и съемной изолирующей вышки, со снятием напряжения с секций контактной сети, перекрываемых поперечиной; с подъемом на высоту; в «окно» продолжительностью 2 — 4 часа, в зависимости от количества путей, перекрываемых поперечиной; по наряду и приказу энергодисп'тчера.
2.2. По регулировке троса и переводу на новый трос фиксации контактных проводов — с применением съемной изолирующей вышки; под' напряжением без перерыва в движении поездов; с постановкой всех секций контактной подвески (путей) под один потенциал питания от одного фидера; с подъемом на высоту; по наряду и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.
2.3. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
Автомотриса (дрезина), шт....................................................................1
Изолирующая съемная вышка, шт.......................................................1
Лестница приставная 7 м, шт...............................................................2
Зажим натяжной (крюковой), шт.........................................................2
Струбцина монтажная, шт....................................................................4
Перемычка шунтирующая медная
сечением 50 мм2, шт...............................по числу врезных изоляторов
Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт..........................................................2
Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в наряде
«Удочка» с роликом, шт........................................................................2
Ключ газовый № 2, шт..........................................................................2
Перчатки диэлектрические, пар...........................................................2
Пояс предохранительный, шт...............................................................4
Каска защитная, шт...............................................................................5
Аптечка, компл......................................................................................1
Набор инструмента электромонтера контактной сети, компл...........1
Веревка для определения места врезки изоляторов в тросе, шт.........1
Тросорез, шт...........................................................................................1
Жилет сигнальный, шт..........................................................................5
Радиостанция переносная, компл.........................................................1
Сигнальные принадлежности, компл.............................. 1
Количество электрифицированных путей,
перекрываемых поперечиной ____________ 5-6
Постоянн ый 12,15 17,55
Род тока
Переменный 13,95 19,35
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ с указанием их характера, времени и места, предоставление «окна» и снятие напряжения с секций контактной сети, перекрываемых поперечиной, на выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки под напряжением.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего наряд. Работа выполняется в три этапа:
1-ый этап по монтажу нового фиксирующего троса — со снятием напряжения со всех путей станции или парка, закрытием движения всех поездов, кроме хозяйственной автомотрисы (дрезины);
2-ой этап по переводу фиксации контактных проводов со старого на новый фиксирующий трос и окончательной его регулировке, — под напряжением со съемной изолирующей вышки; с постановкой всех секций контактной подвески (путей), перекрываемых поперечиной, под один потенциал питания от одного фидера без перерыва в движении поездов; с выдачей предупреждений поездам о работе с вышкой;
3-ий этап по демонтажу старого фиксирующего троса — со снятием
напряжения, как и в 1-ом этапе.
5.3. Подобрать необходимое количество типовых изоляторов, проверить внешним осмотром отсутствие дефектов на оконцевателях и изоляционных деталях. Фарфоровые тарельчатые изоляторы должны иметь отличительную маркировку на шапке оконцевателя о том, что они выдержали электрические испытания (напряжением 50 кВ и имеют сопротивление не менее 300 МОм). Тарельчатые изоляторы собрать в гирлянды и установить замки в гнезда.
5.4. Подобрать необходимое количество соединительных зажимов (деталь К-054) для временного соединения нового троса с изношенным, концевых зажимов (деталь К-035), а также штанг и хомутов (уголков) крепления троса на опоре (при необходимости их замены). У деталей с резьбовыми соединениями прогнать резьбу и нанести на
нее смазку.
5.5. Подготовить необходимой длины отрезок троса ПБСМ-70 и один его конец заделать на концевой зажим (деталь К-035). Длина троса определяется по расстоянию между опорами, с учетом их уклона, длины штанг и гирлянд изоляторов, плюс 0,5 м на каждую заделку в концевом зажиме. Провод смотать в бухту, установив на ней проволочные бандажи для предупреждения от разматывания.
5.6. Подобрать защитные средства, монтажные приспособления, инструмент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их а также подготовленные материалы, арматуру и изоляторы на транспортное средство. Организовать доставку вместе с бригадой на станцию, где будет производиться работа.
5.7. По прибытии на место провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью в наряде каждого. Четко распределить обязанности между исполнителями.