Норма времени на один изолятор, чел.ч.
Фиксатор | Со съемной изолирующей вышки | С рабочей площадки автомотрисы | |||
контактный провод | |||||
одиночный | двойной | одиночный | двойной | ||
Прямой простой | 0,93 | 1,33 | 0,66 | 0,90 | |
Прямой сочлененный | на прямой | 1,32 | 1,60 | 0,83 | 1,12 |
на кривой | 1,50 | 1,90 | 0,98 | 1,15 | |
Обратный простой | на прямой | 1,66 | 2,11 | 1,06 | 1,36 |
на кривой | 1,92 | 2,28 | 1,20 | 1,42 | |
Обратный сочлененный | на прямой | 2,36 | 2,76 | 1,40 | 1,64 |
на кривой | 2,86 | 3,28 | 1,78 | 2,12 | |
Гибкий | 1,48 | 1,96 | 0,98 | 1,28 |
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением съемной вышки или рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и предоставление «окна» в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подобрать изоляторы по типам, очистить их от загрязнения, проверить внешним осмотром комплектность и отсутствие дефектов на оконцевателях и изоляционных деталях. Изоляторы должны удовлетворять требованиям, изложенным в главе 2.9 ПУТЭКС (ЦЭ-197).
Фарфоровые тарельчатые и многоэлементные (сборные) изоляторы должны иметь отличительную маркировку на шапке-оконцевателе о том, что они прошли входной контроль, выдержали электрические испытания напряжением 50 кВ и имеют электрическое сопротивление не менее 300 МОм (для каждого элемента сборного многоэлементного или одиночного изолятора).
Для фиксаторов всех типов применяются, как правило, стержневые изоляторы. Для гибких фиксаторов могут применяться гирлянды из изоляторов тарельчатого типа (фарфоровых или стеклянных). На участках постоянного тока могут применяться два изолятора тарельчатого типа (ФТФ-40), жестко соединенные между собой специальным зажимом (деталь К-128).
5.4. При замене гирлянды целиком — собрать изоляторы в гирлянду, в местах соединений установить замки. Наличие в одной гирлянде тарельчатых изоляторов из стекла и фарфора не рекомендуется. Нижний изолятор гирлянды должен иметь оконцеватель в виде серьги, либо быть укомплектован переходным зажимом — ушком однолапчатым (деталь К-012).
5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки
испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту
работы.
В процессе погрузки, разгрузки, транспортировки и монтажа не допускается бросать изоляторы, наносить удары по ним и соединенным с ними деталям, проводить какую-либо термическую или механическую обработку арматуры изоляторов.
5.6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ («окна»). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
После закрытия путей перегона или станции для движения поездов при работе с автомотрисы, получить разрешение на его занятие. На перегон автомотриса отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.
5.7. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.8. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.
5.9. При работе со съемной вышки — проверить внешним осмотром ее техническую исправность.
5.10. При работе с автомотрисы — подняться на ее рабочую площадку, поднять и закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение.
5.11. Осуществить допуск бригады к производству работ.