Складская зона

Складское хозяйство занимает в среднем 1,5-2% всей территории города и до 6% внеселитебной территории. Размещение складов в структуре города должно основываться на выполнении основных градостроительных требований: минимизации всех внутригородских грузопотоков с исключением транзитных перевозок и рационального использования городских территорий.

Складское хозяйство города состоит из кладов нескольких отраслевых групп: промышленных, торговых, строительных, топливных и др. К градостроительным факторам, определяющим формы и принципы размещения складского хозяйства, относятся: функционально-пространственная организация складов в планировочной структуре города, интенсификация использования складских территорий, объемно-пространственное решение складского комплекса. Основой планировочной организации складского комплекса является зонирование её территории с выделением складской зоны, предназначенной для приема, хранения и отправления грузов транспортной зоны, которая выполняет функции приема и отправки грузов, перегрузки их с одного вида транспорта на другой; зоны бытового и производственного обслуживания; санитарно-защитной зоны.

Складские зоны должны быть приближены к пересечениям основных грузоподводящих транспортных коммуникаций и основным направлениям грузопотоков в городе. Они должны перехватывать и концентрировать внешние складские грузопотоки с дальнейшим их распределением к местам потребления. Наиболее рациональным является размещение складских зон в системе транспортно-коммуникационных узлов внешних связей — в промышленных районах икоммунально-складских зонах города с обеспечением кратчайших связей складского комплекса с потребителем (промышленными, торговыми и другими предприятиями). Выполнение указанных условий способствует уменьшению грузопотоков по территории города, уменьшению вредного воздействия за окружающую среду, снижению затрат на строительство и эксплуатацию. Таким образом, градостроительное решение коммунально-складской зоны в городе должно исходить из следующих принципов:

формирования кооперированных складских комплексов с активным использованием подземного пространства, что позволяет интенсифицировать использование территории;

устранения дополнительных грузовых перевозок по территории города за счет рациональной организации сети складских комплексов и размещения их в пределах города;

формирования систем городских складских комплексов совместно с элементами внутригородского и внегородского грузового транспорта, формирования транспортно-грузовых зон в комплексе с объектами и сооружениями внешнего транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: