double arrow

Скорость движения автомобиля

Рассмотрим сначала Случай 1, когда выполняется неравенство (1.1.6). В этом случае скорость движения перед началом торможения автомобиля равна:

.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае следов торможения не будет.

Теперь рассмотрим Случай 2, когда выполняется неравенство (1.1.9). В этом случае скорость движения перед началом торможения автомобиля с максимальным замедлением равна:

в силу неравенства (1.1.9).

При проведении исследования причин ДТП, как правило, скорость автомобиля до наступления ДТП определяется со слов водителя или свидетелей происшествия. В этом случае величина скорости бывает либо завышена, либо занижена. Если водитель с целью предотвращения ДТП применял экстренное торможение и имеется тормозной след всех четырех колес автомобиля (легкового), то это означает, что скорость автомобиля перед началом торможения удовлетворяла неравенству (1.1.10). Наличие тормозного следа позволяет достаточно точно определить в рамках рассматриваемой математической модели движения автомобиля скорость автомобиля перед началом торможения.

Из второго равенства (1.1.15) следует, что путь, пройденный автомобилем к моменту начала наступления юза, определяется равенством

.

Путь, пройденный автомобилем до момента остановки , определяется равенством

.

Тогда длина пути , который автомобиль прошел в условиях юза, определяется равенством

.

Если длина пути , который автомобиль прошел в условиях юза, известна, то для определения скорости движения автомобиля перед торможением имеем уравнение

.

Решение этого уравнения может быть записано в виде

.

Так как скорость автомобиля при наличии следов юза удовлетворяет неравенству (1.1.9), то корень

является посторонним.

Окончательно получаем, что скорость автомобиля перед началом торможения при наличии следов юза может быть определена по формуле

(1.1.18)

или

.

По этой формуле скорость автомобиля определяется в . Для получения значения скорости в необходимо пользоваться формулой

.

При расчете необходимо иметь в виду, что в данную формулу подставляется длина тормозного следа (максимального) от колес одной оси автомобиля.

При наличии на месте ДТП прерывистых следов торможения сумма величин разрывов между ними должна исключаться из общей длины тормозного следа. В том случае, когда оставленные передними и задними колесами автомобиля следы торможения имеют разрыв, величина которого не превышает величины базы данного автомобиля, при расчетах необходимо принимать длину следов торможения только задних или передних колес.

Следует отметить, что формула (1.1.18) совпадает с соответствующей формулой в .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: