double arrow

ПОЛОЖЕНИЕ


Дополнительная научная и критическая литература

Основная научная и критическая литература к курсу

Ход работы

Графический редактор GIMP. Весенний пейзаж

Лабораторная работа № 4

ВЫВОДЫ и

Я стр.

РЕКОМЕНДАЦИИ: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Цель: научить учащихся создавать и сохранять изображение; работать со слоями, кистями, цветовыми палитрами, использовать иструменты «Осветление/затемнение» и «растушёвка»; использовать фильтры GIMP.

Программное обеспечение: графический редактор GIMP.

1. Создаем новое изображение 800*600 с прозрачным фоном.

2. Выбираем цвет переднего плана — светло-голубой, цвет фона - зеленый

3. Выбрать градиентную заливку.
Параметры инструментов:
режим — нормальный;
непрозрачность =100;

смещение =38-40;
тип заливки — линейная;
размывание, адаптивная интерполяция — поставить «галочку».

4. Заливаем холст градиентом от голубого к фоновому, направление сверху вниз под небольшим углом.




5. Добавить новый слой - «Дерево».

6. Инструментом Кисть (цвет коричневый) нарисовать ствол дерева и веточки, меняя размер кисти.

7. Из списка кистей выбрать кисть, имитирующую листья (Vine). Масштаб кисти 0,20-0,55. Изобразить на дереве недавно появившуюся листву.

8. Для слоя «дерево» выполнить размытие по Гауссу, r=2

9. Создать новый слой «Облако».

10. Выбрать мягкую кисть, цвет синий. Нарисовать контур облака. Выбрать инструмент Размазывание (Палец), размазать им облако.

11. Выбрать инструмент осветление (светлые части) — делаем мазки в середине облака. Снова размазываем штрихи.

12. Для большей эффектности шаги 8-9 можно повторить, немного меняя параметры инструментов.

13. Новый слой - «Река»

14. Используя рисование мягкой кистью рисуем контур реки и «волны» разными отттенками голубого и применяем «размазывание» и «осветление».

15. Фильтр — Искажение — Рябь.
Параметры: сглаживание края; по горизонтали; края размыть; тип волны — синус; период 35-50; амплитуда 10-13; сдвиг по фазе 8. Применить.

16. Создать новый слой «Солнце».

17. Создать инструментом эллиптическое выделение круг. Залить выделение желтым цветом. Выделение снять.

18. Фильтр — Размытие по Гауссу R=200-250

19. Фильтр — Свет и тень — градиентная вспышка. Тип — Distant_Sun, центр — внутри солнышка.
Параметры: R=150-160; вращение любое; вращение тона 18; угол любой. Можно добавить ещё деревья, кусты, облака.

20. Объединить видимые слои.

21. Сохранить изображение.

1. Антология французского сюрреализма. 1920-е годы. – М., 1994.



2. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – СПб.: Азбука, 2001.

3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М., 2000.

4. Бочкарева Н.С. Парадокс художника в романе Чака Поланика «Дневник» // Вестник Пермского ун-та. Российская и зарубежная филология. 2010. № 1 (4). – С. 202-210 // http://rfp.psu.ru/archive/4.2010/bochkareva.pdf

5. Бочкарева Н.С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII в. (на материале «Царевны Вавилонской» Вольтера) // http://anthropology.ru/ru/texts/bochkareva/baroque_21.html

6. Баткин Л.М. О постмодернизме и «постмодернизме»: о судьбе ценностей в эпоху после модерна // Октябрь. 1996. № 10. С.176-108.

7. Беньямин В. Автор как производитель // Электронный ресурс: http://www.chtodelat.org/images/pdfs/magazine/Benjamin_Productor.pdf

8. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М.: Медиум, 1996 // Электронный ресурс: http://kinocenter.rsuh.ru/article.html?id=717580

9. Бочкарева Н.С. Роман о художнике как «роман творения»: генезис и поэтика. - Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2000.

10. Воинова З. Хеппенинг и его теоретики // Современное буржуазное искусство: критика и размышления. - М.: Советский композитор, 1975.

11. Волгина Е.И Театральный роман Гёте // Гёте И.В. Театральное призвание Вильгельма Мейстера. – М.: Наука, 1984. – С. 253-280.

12. Гальцова Е.Д. Театральность в художественной системе французского сюрреализма: автореф. дис. … докт. филол. н. – М., 2008.

13. Гладилин Н.В. «Гофманиана» в немецком постмодернистском романе. М.: МПГУ, 2002.

14. Гладилин Н.В. Интертекстуальные референции в романах «Парфюмер» П. Зюскинда и «Сестра сна» Р. Шнайдера // Вестник МГОУ. № 4. – С. 134-138 // http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2009/rusfil/4/st30.pdf



15. Гниренко Ю. Перфоманс как явление современного искусства // Электронный ресурс: http://www.gif.ru/texts/txt-gnirenko-diplom/city_266/fah_348/

16. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000 / Под. ред. Андреева Л.Г. – М., 2001.

17. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. – М., 1987.

18. Иглтон Т. Автор как производитель // Марксизм и литературная критика. М.: Свободное марксистское издательство, 2009. 112 с. – С. 75-94: Электронный ресурс: http://fmbooks.files.wordpress.com/2010/06/eagleton1.pdf

19. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996.

20. Ишимбаева Г.Г. Фаустианская тема в немецкой литературе: дис. … докт. филол. н. - М., 1999.

21. Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре модерна. – М.: Языки славянской культуры, 2009.

22. Кестинг М. Хэппенинги. Анализ одного синдрома // Кестинг М. Современное буржуазное искусство. Критика и размышления. - М., 1975. -198 с.

23. Котелевская В.В. История двух пианисток: рассказанная и показанная (Э. Елинек / М. Ханеке) // Западная литература и современные арт-медиа – 1: Материалы научно-образовательного проекта. – Ростов н/Д: Foundation, 2011. – C. 8-19.

24. Котелевская В.В. Тема искусства и художника в гротескном исполнении (на материале творчества Г. Грасса и Э. Елинек) // Литература в диалоге культур – 8: Материалы международной научной конференции. – Ростов н/Д: Foundation, 2010. – С. 81-86.

25. Кучумова Г.В. Роман в системе культурных парадигм (на материале немецкоязычного романа 1980-2000 гг.): дис. … докт. филол. н. – Самара, 2010.

26. Леви М. Под звездой романтизма: Вальтер Беньямин и Герберт Маркузе // belintellectuals.eu/media/mix/under_the_star_of_romanticism.doc

27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культуры ХХ века. / Под ред. В.В. Бычкова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003 – 607 с.

28. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. Николюкина А.Н.. Институт науч. информации по общественным наукам РАН. – М., 2003.

29. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

30. Лифшиц М. Феноменология консервной банки // Лифшиц М. Мифология древняя и современная. – М.: Искусство, 1979. – 582 с. – С. 357-390.

31. Мальковская И.А. Метаморфозы субъектности в современном мире // Социс. 2008. № 5 // Электронный ресурс: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2008-05/malkovskaya_metamorfozy.pdf

32. Маньковская Н.Б. Париж со змеями (введение в эстетику постмодернизма). – М.: РАН, Институт философии, 1995.

33. Маньковская Н.Б. Хронотипологические этапы развития неклассического эстетического сознания // Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. – М.: Ин-т философии РАН, 2005. – С. 68-89.

34. Мамардашвили М. Психологическая топология пути. – М.: Ad Marginem, 1995.

35. Машре П. Творчество и производство // Художественный журнал. 2011. № 79-80: Электронный ресурс: http://xz.gif.ru/numbers/79-80/creation-production/

36. Медведев А.В. Немецкий роман о музыканте 30-40-х годов ХХ века: вопросы внутрижанровой типологии: дис. …канд. филол. н. – Нижний Новгород, 2001.

37. Называть вещи своими именами. (Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века). – М., 1986.

38. Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-1960 гг. – М., 1972.

39. Никитина М.В. Роман «Парфюмер. История одного убийцы» в контексте творчества П. Зюскинда: дис. …канд. филол. н. – Тамбов, 2006.

40. От конструктивизма до сюрреализма. – М., 1996.

41. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М.,1991. - С.208-230.

42. Риндисбахер Х.Д. От запаха к слову: моделирование значений в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер» // новое литературное обозрение. 2000. № 43.

43. Роганова И.С. Традиция немецкого романа о художнике в постмодернистском преломлении // Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. 2007. № 3. - С. 75-83.

44. Руднев В. Модернистская и авангардная личность как культурно-психологический феномен. – М., 1993.

45. Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы. – М., 2007.

46. Сайкина Г.К. Человеческая идентичность как элемент современной социальной реальности // Электронный альманах о человеке: http://antropolog.ru/doc/persons/saikina/saikina4

47. Современное зарубежное литературоведение. – М.: Интрада, 1996.

48. Суслова Типология «романа о романе» в русской и французской литературе 20-х годов ХХ века: дис. … канд филол. н. – Пермь, 2006.

49. Ханмурзаев К.Г. Немецкий романтический роман. Генезис. Поэтика. Эволюция жанра. - Махачкала, 1998.

50. Хан-Магомедова В. Система современного искусства // публикации сотрудников ГЦСИ: Электронный ресурс: http://www.ncca.ru/publications.text?filial=2&id=139&listid=1419

51. Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. – М.: ИМЛИ РАН, 2002.

52. Чавчанидзе Д.Л. Феномен искусства в немецкой романтической прозе. Средневековая модель и ее разрушение: дис. … докт. филол. н. – М., 1995.

53. Черненко И.А. Ароматический образ оригинала: «Парфюмер» Т. Тыквера против «Парфюмера» П. Зюскинда // Западная литература и современные арт-медиа – 1: Материалы научно-образовательного проекта. – Ростов н/Д: Foundation, 2011. – C. 20-30.

54. Шевякова Э.Н. Современная французская проза рубежа веков: модификации романной формы: дис. … докт. филол. н. – М., 2009.

55. Шервашидзе В.В. Эшноз и «приключения письма» // http://natapa.msk.ru/sborniki-pod-redaktsiey-n-t-pahsaryan/zh-eshnoz-i-priklyucheniya-pisma.html

56. Эко У. Поэтики Джойса. – СПб.: Симпозиум, 2006.

1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: искусство второй половины ХХ – начала XXI в. – СПб.: Азбука-классика, 2007.

2. Бройтман Н.С. Историческая поэтика. – М.: РГГУ, 2001.

3. Гройс Б. Что такое современное искусство // Митин журнал. 1997. № 54.

4. Затонский Постмодернизм в историческом интерьере // Вопросы литературы. 1996. № 3

5. Зиммель Г. Гёте. – М.: Гос. академия худож. наук, 1928.

6. Котелевская В.В. История двух пианисток: рассказанная и показанная (Э. Елинек / М. Ханеке) // Западная литература и современные арт-медиа – 1: Материалы научно-образовательного проекта. – Ростов н/Д: Foundation, 2011. – C. 8-19.

7. Котелевская В.В. Тема искусства и художника в гротескном исполнении (на материале творчества Г. Грасса и Э. Елинек) // Литература в диалоге культур – 8: Материалы международной научной конференции. – Ростов н/Д: Foundation, 2010. – С. 81-86.

8. Модернизм: анализ и критика основных направлений. – М.: Искусство, 1987.

9. Слотердайк П. Никчемный человек возвращается, или Конец одного алиби // Немецкое философское литературоведение наших дней. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - С. 475-506.

10. Свасьян К.А. Философское мировоззрение Гёте. – М.: evidentis, 2001.

11. Хайдеггер М. Разъяснения к поэзии Гёльдерлина. – СПб.: Академический проект, 2003.

12. Шубина А.В. Проблема биографического жанра у Акройда: дис. … канд. филол. н. - СПб., 2009.

13. (Ed.) Ch. Harrison, P. Wood. Art in Theory. 1900-2000. An Anthology of Changing Ideas. – Oxford: Blackwell Publishinig, 2nd ed.

14. Hilger M. von. Spiegel, Schatten und Dämonen. Darstellungsformen urbaner Lebenswert im Künstlerroman zwischen 1780 und 1860. – Berlin, 2004: Электронный ресурс: http://opus.kobv.de/tuberlin/volltexte/2004/394/pdf/hilgers_max.pdf

15. Marcuse H. Der deutsche Künstlerroman. Frühe Aufsätze // Marcuse H. Schriften. Bd I. 1. Auflage. - Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1978.

16. Zima P.V. Der europäische Künstlerroman: Von der romantischen Utopie zur postmodernen Parodie. – Tübingen u. Basel: A. Francke Verlag, 2009.

о конкурсе рекламы «Ловушки для музея»







Сейчас читают про: