Философия Канта
Операторы соотношений количеств, Бесконечного и Конечного
Если Вы решите задаться вопросом, какой физический смысл имеет чередование конечного и бесконечного, то обнаружит новый парадокс. Бесконечное начинается там, где умирает конечное, а конечное рождается со смертью бесконечного. Бесконечное — конечно! Бесконечность ограничена!
В качестве хорошей задачи предлагаем самостоятельно изобразить такие понятия, как «бесконечно малое» и «бесконечно большое». При настойчивой тренировке и практике даже в таких, или особенно таких, абстрактных построениях каждый желающий станет виртуозом.
Упражнения для тренировки голосового аппарата:
1. Свеча "А" перемещается и горит – А аа а
2. Блуждание по комнатам "а, у, э, и, о" разного метража – АуИэИО
3. Число 5 "У" – это пять единиц"И" – У иииии
4. Вселенная "О" раздобилась на вселенные "А" – О а а
5. Волк "ру" съел бабушку гИи и внучку гиИ – гИи гиИ руУ
[1] «Я не могу позволить себе роскошь, чтобы ход моих рассуждений прерывали. В момент зарождения идеи мой ум напоминает идеально гладкую водную поверхность. А звонок телефона в этот момент вызывает такой же эффект, как упавший в воду кирпич. Когда я думаю, то не желаю, чтобы кто-либо меня беспокоил. Сообщения могут подождать. Идеи — нет!» — писал изобретатель телефона Александр Грэхем Белл, редко обращавшийся за помощью к собственному детищу 1876 года рождения.
|
|
[2] Близко по смыслу лежит и приём ТРИЗ № 44 — «Применение вставных частей».
Кант (1724-1804) жил в Кёнигсберге. Периоды творчества:
· до 1770 – докритический;
· после 1770 – критический период.
Гипотеза Канта-Лапласа – докритический период (планеты из пыли и газа).
«Критика чистого разума»2
«Критика практического разума»1
1. Мир рассматривается с точки зрения мышления;
2. Мир носит не общественный, а индивидуальный характер;
3. Человек – мышление и только.
Мышление – самого себя; природа.
Мышление:
1). Практический разум – не самого себя и др.людей отвеч. за нравственность (этика)1;
2). Исследовательская деятельность, научная – теоретический разум2.
Главное отличие человека от животного – забота о дальних людях, т.е. гуманизм и сострадание. Человек становится человеком, когда соотносит свое поведение с общими интересами. Это категория императив – поступай так, чтоб твое поведение стало правилом для остальных людей. Человек – цель, а не средство.
Ошибка Канта: выводит понятие «категории императива» из мышления одного человека, а не из понимания «культуры».
По Канту, религия – дело веры, не постигаема разумом, но это регулятор нравственности.