double arrow

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Будущее мрачного готического искусства


Будущее мрачного готического искусства

Параллели в искусстве и обществе

В мрачном искусстве и обществе наблюдается параллельная картина во время тревожного или безрадостного периода в истории. Фильмы этого типа были созданы в свое время именно вследствие неблагоприятного положения. В них можно увидеть отражение опыта Германии, Америки и Великобритании в периоды 1920-х, 1930-х и 1940–50-х соответственно.

Первоначально в истории, как было отмечено, после Первой мировой войны, это тёмное время для искусства получило название экспрессионизм в Германии. Соединённые Штаты были затем вовлечены в него после Великой депрессии, вызванной обвалом биржевого рынка. Экономический упадок привел к упадку моральному, также как и ухудшению качества жизни всей нации, что нашло выражение в искусстве. Это справедливо для Великобритании после разорения во Второй мировой войне. Начиная с поздних 1980-х и в 1990-е кризис вызвал новую волну мрачного искусства. Мрачное готическое искусство стало популярно среди молодого поколения, что дало возможность этой художественной форме развиваться и приобретать значимости в художественной среде.




Это было бы логично, что влияния на Бёртона пришли бы от прошлых поколений в Америке, тон которым задала Германия. Его личностные характеристики как художника соответствуют одинокому эмоциональному содержанию немецких экспрессионистов.

Бёртон, не зная, что его художественная форма стилистически относится к экспрессионизму, создал серию фильмов в готическом стиле: до, во время и после кризиса1987–1995гг. Хотя большая часть его готических работ была создана во время кризиса (1988–1933), его ранние работы «Винсент» (1982) и «Франкенвини» (1984) предшествовали спаду. Также и его поздние работы «Сонная лощина» (1999) и «Труп невесты» (2005), очевидно, следуют после экономического спада.

Вместо этого, стилем художника является экспрессионизм, судя по типу проектов, им созданных и создаваемых сейчас, как например, фильм «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), несправедливо заключённый в тюрьму цирюльник возвращается, чтобы вершить месть над теми, кто причинил ему зло, в надежде на воссоединение со своей дочерью. Бёртон постоянно использует нотки готического стиля, будучи художником для массовой культуры, работающим с крупными бюджетами, звёздами первой величины и резонансным промоушном.

Очевидно, своими фильмами Бёртон внёс вклад в развитие традиций готического искусства, продолжая работать за границами социально-экономических ограничений. Несмотря на готический стиль, он один из представителей массовой художественной формы. Увлечение поколения икс фильмами Тима Бёртона будет продолжаться. Если другие художники осмелятся сравниться с усилиями Бёртона, они найдут популярность у этой группы зрителей.



1. “Alfred Hitchcock”. Brainy Quote. 02 November 2007.

http://www.brainyquote.com/quotes/authors/a/alfred_hitchcock.html

2. “Batman”. IMDB: Internet Movie Database. 27 October 2007.

http://www.imdb.com/title/tt0096895/

3. “Batman (1989 film)”. Wikipedia.com. 03 December 2007

http://en.wikipedia.org/wiki/Batman_%281989_film%29

4. Barron, Stephanie and Dube, Wolfe-Dieter. German Expressionism: Art and Society. New York, NY 1997, Rizzoli International Publications, Inc.

5. “Beetlejuice” Wikipedia: The Free Encyclopedia. 28 October 2007. 23 October 2007. http://en.wikipedia.org/wiki/Beetlejuice

6. Berardinelli, James. “The Nightmare Before Christmas: A Film Review by James Berardinelli”. Reelviews.com. 03 November 2007. 1993

http://www.reelviews.net/movies/n/nightmare.html

7. Brandt, Frederick and Hight, Elanor M. German Expressionist Art Richmond, VA 1987 Virginia Museum of Fine Arts “Bride Stripped Bare” Stopmotionworks.com. 04 November 2007.

http://www.stopmotionworks.com/articles/cbrdstrpdbare.htm

8. “Corpse Bride” IMDB: Internet Movie Database. 28 October 2007.

http://www.imdb.com/title/tt0121164/

9. Ebert, Roger. “Tim Burton’s The Nightmare Before Christmas”, Rogerebert.com. 10 October 1993

http://rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/19931022/REVIEWS/310220302/1023

10. “Edward Scissorhands” IMDB: Internet Movie Database. 27 October 2007.

http://www.imdb.com/title/tt0099487/

11. Entertainment Weekly. EW.com. 20 December 2007.

http://www.ew.com/ew/article/0,,316532,00.html

12. Fisher, Fritz. Germany’s aims in the First World War. New York, W.W. Norton 1967

13. Fraga, Kristian. Tim Burton Interviews The University Press of Mississippi, 2005

14. “Frankenweenie” Minadream.com. 25 November 2007.

http://minadream.com/timburton/Frankenweenie.htm

15. Kenny, Chris. “Pinewood”. Pinewoodgroup.com. 04 November 2007.

http://www.pinewoodgroup.com/gen/z_sys_companies.aspx?intTenantId=355

16. Kirkpatrick, Diane. Art History and the Study of Film. Art Journal, Vol 43, No. 3 pp. 221-222. College Art Association http://www.collegeart.org

17. Koepnick, Lutz. The Dark Mirror: German Cinema between Hitler and Hollywood. University of California Press, Berkeley and Los Angeles, California 1999.

18. Kracauer, Siegfried. From Caligari to Hitler: A Psycological History of the German Film. Princeton University Press, 41 William Street, Princeton, New Jersey 2004.



19. McMahan, Alison. The Films of Tim Burton. New York, NY 2006 The Continuum International Publishing Group Inc.

20. “The Nightmare Before Christmas” IMDB: Internet Movie Database. 28 October 2007. http://www.imdb.com/title/tt0107688/

21. “Nightmare Before Christmas”. Wikipedia: The Free Encyclopedia. 03 November 2007. 03 November 2007.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_nightmare_before_christmas

22. “Tim Burton”. Wikipedia: The Free Encyclopedia. 28 October 2007. 27 October 2007.http://en.wikipedia.org/wiki/Tim_Burton

23. “The Tim Burton Collective”. Tim Burton Collective. 2 October 2007.

http://www.timburtoncollective.com/bio.html

24. “Vincent Price (I)” IMDB:Internet Movie Database. 22 October 2007.

http://www.imdb.com/name/nm0001637/

25. Wexman, Virginia Wright. A History of Film: Sixth Edition. University of Illinois at Chicago, 2006

26. Williams, Alan. Film Quarterly. Vol 27, No. 4 University of California Press. 1974







Сейчас читают про: