double arrow

Барокко


Портреты

Автопортреты

1.Брюллов К. (1848)

2. Кипренский О. (1808) рус. романтизм

3. Орловский А. (1809) рус. романтизм

1.Н. Гоголя (1841) Иванов А.А. акад. Классицизм

2. Е.Давыдова (1809) Кипренский О.А. рус. романтизм

3. В.Жуковского (1816) Кипренский О.А.

4. Н. Карамзина (1818) Тропинин В.А. реализм

5. И.Крылов (1841) Брюллов К. классика

6. А.С.Пушкина (1827) Кипренский О.А.

7. А. Струговщикова (1840) Брюллов К.

8. портрет сына Арсения (1818) Тропинин В.А.

1)Тридцатилетняя война;

Век оживления инквизиции (Дж. Бруно спален на костве в 1600 г.);

Век контрреформации и век вольномыслия, век бурного развития философского знания;

Берут начало все современные экспериментальные науки;

Основа научного познания- эксперимент (отец- Ф. Бэлон);

Большое влияние на развитие интеллектуальной сферы оказали открытия, Бруно, Кеплера, Галилея.

2) Худ. Черты: Необычайный динамизм и экспрессивность выразительных средств; внутр. Диалектика, антитетичность композиции, резкая контрастность образной системы, совмещение «высокого» и «низкого» в языке.

3) Теория барокко возникла как обобщениеопыта уже существующей художественной практики. Бальтасар Грасиан «остроумие или искусство быстрого ума».




4) Черты барокко в литературе: Трагическое восприятие жизни(зависимость человека от сложного мира), экспрессивность, сложность форм, сочетание контрастных явлений.

5) Маньеризм- общее направление для различных явлений искусства (гонгоризм и консептизм (Испания), маринизм(Италия), Эвфуизм (Англия), прециозная литература (Франция).

6) Высокое барокко- философское, общечеловеческие проблематики, вечные вопросы ( Кальдерон, Джон Донн, Л. Де Гонгора)

7) Низовое барокко- обращение к современному, бытовому, частному материалу, комический бурлеск (Шарль Сорель, Поль Скаррон).

8) Культизм- «башня из слоновой кости». Символ красоты, гармонии, противопоставление уродству и хаосу, царящим в реальной действительности. Доступно только интеллектуальной элите.(Л.Де Гонгора)

9) Консептизм- запечатление парадоксов современной жизни, сопряжение далеко стоящих яалений, вникает в противоречия общественного бытия, разоблачительность, реалистичность (Кеведо, Грасиан).

10) Кальдерон стал создателем нового жанра: философско-символическая драма.

11) Черты барокко в драме «Жизнь есть сон»: игра противоположными понятиями (жизнь-сон, свобода-зависимость),тема рока, быстрое развитие действия, напряжение, несколько важных линий, яркий язык, сложный.

12) Прециозная литература- развивалась в салонах. Формировала новую светскую культуру, создала новые литературные жанры: портрет, максимы, поэзию особого рода (Венсен Вуатюр, салон Маркизы Де Рамбуйе).



13) Поэзия либертенов (вольнодумцев)- отрицали церковь. Часто сажали и сжигали, отрицали авторитеты. Звено между ренессансом и просветительством.(Теофиль де Вио)

14) Бурлескная поэзия- оппозиционная по отношению к абсолютизму. Высмеивалось возвышение, критиковали пороки буржуазного общества, литературный протест( П. Скаррон, Сирано де Бержерак).

15) Бытоописательный роман- интерес к обыденности и повседневной жизни, реаьная действительность, жизнь без прикрас, изнанка жизни. (Шарль Сорель).

16) Публицистические тенденции- свойственны литературе 17 века и связаны с критическим отношением к действительности, нашли отражение в жанре утопического романа, имевшего глубокое историческое значение (Сирано де Бержерак)

17) Лейтмотивы творчества Грифиуса- бренность, самообман, мимолётность жизни, жизнь-игра.