double arrow

Просвещение. 1)Классицизм- формировался как антогоническое направление по отношению к барокко. Но в 17 веке вобрал в себя элементы барокко. Классицизм= драматургия


Классицизм

1)Классицизм- формировался как антогоническое направление по отношению к барокко. Но в 17 веке вобрал в себя элементы барокко. Классицизм= драматургия. Культура абсолютизма.

2)Главное в произведении- мысль, идея, содержание; Форма должна служить идее-простая,ясная, строгая, логичная; пр-е должно иметь чёткое строение, действие сосредоточено на 1 сюжетной линии, мало персонажей. Герой-воплощение определённой идеи, поколения, характер не развивается, строится на одной черте. Герои выражают себя в поступках,а в речах рассказывают о своих действиях основной конфликт- противоборство общего и личного начал( долг, разум-чувства). Идеал классицизма- античность. Цель литературы- воспитательная.

3)Низкие жанры

4)Высокие жанры

5)Особенности французского классицизма: учёное красноречие, героическое письмо, галантность как выражение светского вкуса.

6)Французская академия. в 1629 году несколько писателей и любителей добились от Решелье официального статуса. Сначало общество состояло из 27 человек. Финальная цифра- 40 человек. Роль академии- разбор сочинений своих членов, чтобы извлекать из них правила и проблемы использования французского языка. Главную задачу видели в том, чтобы нравится читающей публике. 1694- создан словарь французского языка.




7)Важнейший теортеик классицизма во Франции-м.Буало «Поэтическое искусство)

8)Для драматургии классицизма характерно: строгое следование примерам античной драмы (Аристотель,Гораций), строгое деление на жанры( комедия преобладает), соблюдение закона 3 единств: время,действие, место, верность природе, правдоподобие, постоянство характеристики героев, неожиданная и поучительная развязка.

9) Пьесы Корнеля: «Сид», «Гораций», «Федра», «Медея», «Мелита, или подложные письма».

10) У Корнеля выделяют 3 манеры: 1) призыв к культу разумной государственности, абсолютизм, справедливая власть («СИд», «Гораций»), 2) (середина 40-х) период кризиса абсолютизма «Родогуна», «Ираклий» 3) 1659-1672. Критика. Перешли черты второй манеры «Эдип».

11) Трактат Корнеля 1660г. «Рассуждения о полезности и частях драматичного произведения»

12) Пьесы Жан Расина: «Андромаха», «Федра», «Британик», «Ифигения».

13) Расин- создатель психологической трагедии.

14) Пьесы Жан Бастита Мальера: «Школа шён», «Скупой», «Дон Жуан», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной».

1) Просвещение- идейное умственное движение 18 века. Порождено временем, буржуазно-демократическими изменениями.

2) Просветители подвергли критике церковь, форму власти, социальную систему, систему образования и воспитания, государство.

3) Основными сферами интереса просветителей были философия, социология, литература(занимает главное место), культ разума, культ естественного человека.



4) Основой просветительской системы были:

5) Основные направления: Неоклассицизм( просветительский классицизм): форма остаётся старой, но вкладываются новые идеи, правила становятся необязательными.; Просветительский реализм: правда жизни, расширение границ повествования, достоверность характеров, современная тематика; сентиментализм: чувства, природа, особая форма и повествовательная техника, демократизм.

6) Проза- доминанта романа, философский диалог, Драматургия: сатирическая комедия, буржуазная драма, историческая и философская драма, публицистика: нравоописательный очерк, эссе, памфлет.

7) Особенности английского просвещения: 1) просвещение зародилось в англии, 2) развитие после бурж. революции, её анализ, 3) развивалась экономическая теория, 4) роман- доминирующий жанр, 5) расцвет журнального дела и публицистики, 6) культ чувства, сентиментализм.

8) Хар-ка романа эпохи просвещения: 1) раннее просвещение (в виде дневника)( Дефо «приключения робинзона Крузо», Свифт «путешествия гулливера», 2) зрелое просвещение ( 1740-70 гг.). роман- доминирующий жанр. Ричардсон, Филдинг, Смоллет, Стерн.

9) Просвещение во Франции: 1) началось в 1714 г. (умер людовик 14), 2) подготовило буржуазную революцию, стало носить радикальный характер, 3) связано с философией и социологией, 4) вопросы религии и отношение к церкви.

10) Задачи: резкая критика всех феод. Институтов, проблема полит. И общественного устройства жизни, распространение идей Ж.Ж. Русо и его сентиментализма, появились энциклопедисты.



11) Этапы франц. Просвещения: 1) умеренное(философская повесть (Вольтер), бытовой роман ('Ласан «хромой бес»), психологическая повесть (Прево «Манон Леско»), идеи равенства. 2) зрелое(1750-70гг.) Дени Дидро, Жан-Жак Руссо. Идея республики, требование равенства, сентиментализм-новое направление.

12) Энциклопедисты — группа авторов-составителей универсального справочника («Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» — фр. Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers), созданного во Франции в 1751—1780 годах по инициативе Дени Дидро и математика Жана д'Аламбера. В формировании этого просветительского справочного издания активно участвовали Ж. Бюффон, Вольтер, К. Гельвеций, П. Гольбах, Л. де Жокур, Э. Кондильяк, Г. Рейналь, Ж. Ж. Руссо, Анн Робер Жак Тюрго и многие другие инженеры, ученые и писатели. Люди, знающие всё о сферах жизни.

13) 1. Особая ситуация – Германия была политически и экономически раздроблена. Поэтому литература получила особое значение – она выступала за национальное объединение и ставила насущные социальные вопросы. Литература стала центром национальной жизни. 2. Просвещение в Германии развивалось позже, чем в других странах, медленнее и труднее. Всю первую половину века Просвещение не ставило серьёзных политических и социальных проблем. 3. Для раздробленной Германии характерно образование различных культурных центров, сменявших друг друга или сосуществовавших. Они возникали в княжеских резиденциях, в университетских и вольных имперских городах – базах духовной культуры (Лейпциг, Гамбург, Гёттинген, Веймар) 4. Немецкое Просвещение разрабатывало больше философские и теоретические проблемы (эстетика, история, философия культуры и языка). 5. В первую половину века Просвещение развивалось замедленно, затем наоборот убыстренными темпами

14) Вермайская классика: 1) возвращение к принципам античного искусства, 2) стремились отразить в искусстве вечные вопросы, обращались к всемирным историческим, философским проблемам, 3) новый тип героя: обобщённый, идеализированный образ.

15) Буря и настиск: 1. Общие принципы сентиментализма – руссоизм, культ природы и чувства, противопоставление страсти рассудку. 2. Критический дух, отрицание деспотизма. Протест против любого насилия над личностью. 3. В других странах – отдельные писатели, в Германии – целое движение (более 30 человек). 4. Историзм, культ германской старины. Интерес к фольклору. 5. Тип героя: яркая, сильная личность, индивидуалист, который вступает в конфликт с косной средой. 6. Многожанровость: поэзия, проза, драматургия, теоретические работы Произведения Гёте и Шиллера периода «Бури и натиска»: Гёте – роман «Страдания юного Вертера»; Шиллер – драмы «Разбойники», «Коварство и любовь».

16) 1 период Просвещения: 1-ая половина XVIII в. (до 1750-ых гг.). Представитель – И.К. Готшед (1700–1766) – теоретик литературы, драматургии, дидактик. Ведущее направление в этот период – классицизм.

2 период – середина XVIII в. (1750 – 60-е гг.) – Расцвет Просвещения. Представители – Лессинг, Виланд, Клопшток, Винкельманн. Г.Э.Лессинг (1729–1781). Самый значительный теоретик литературы и драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). 3 период: 1770–80-е гг. – Позднее Просвещение В последнюю треть века в немецкой литературе происходит бурное развитие, в ней сосуществуют и сменяют друг друга самые противоречивые тенденции. Всё большее внимание привлекают идеи сентиментализма, который начал развиваться ещё с 1740-х гг. В этот период творили два великих классика немецкой литературы – Фридрих Шиллер (1759–1805) и Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832)

Два самых крупных явления немецкой литературы этого периода – это движение «БУРЯ И НАТИСК» и течение «ВЕЙМАРСКАЯ КЛАССИКА».







Сейчас читают про: